Ужас Аркхэма. Карточная игра. Нарушенный круг
дополнение

Ужас Аркхэма. Карточная игра. Нарушенный круг (2019)

Arkham Horror: The Card Game – The Circle Undone: Expansion

Отзывы дополнению «Ужас Аркхэма. Карточная игра. Нарушенный круг»

  • 9

    Четвертая по порядку выхода кампания для карточной версии Ужаса Аркхэма возвращает нас из душных джунглей Забытой эпохи в туманный осенний, собственно, Аркхэм, который в очередной раз ждут не самые радужные события Тематически у нас тут более классическое мрачное приключение с ведьмами, призраками и оккультным сообществом Ложей серебряных сумерек, хорошо известным всем любителям серии игр от ФФГ. Кампанию играли после прохождения Забытой эпохи, На краю земли и Алых ключей, поэтому возвращение к истокам было воспринято на ура - перелёты на другой край Земли и непонятные экспедиции успели поднадоесть и хотелось традиционного сеттинга. И его дали, несмотря на то, что общий сюжет на этот раз оказался весьма схематичным, а начало кампании, которая стартует буквально из ничего, вызвало ряд вопросов. Но в контексте того, что Нарушенный круг очень сильно опирается на произведения непосредственно Лавкрафта, а не работы "по мотивам", эти минусы, на мой взгляд, можно простить. Неоднократно видел мнение, что история ни о чём и вообще чуть ли не отсутствует, но нам так не показалось. Да и повествование тут старого формата, без пухлого журнала, который расскажет вам где что и зачем, но со своей главной задачей - созданием атмосферы, местный нарратив справляет хорошо. На мой вкус, Нарушенный круг намного атмосфернее Эпохи или Алых ключей, что в случае с последними удивительно, ведь все средства для нагнетания были у создателей в руках, но вместо этого мы получили просто тонны экспозиции. Да, завязку это даёт более интересную, но в дальнейшем всё не сильно то и лучше, по большому счёту. Очень зашло окружение: предстоит посетить местные тёмные леса, заброшенные церкви и кладбища, Безлюдный остров, побродить по самому Аркхему, неоднократно наведаться в особняк, принадлежащий Ложе Серебряных сумерек, а также место действия одного из ключевых рассказов Лавкрафта "Сны в ведьмином доме". Последняя локация вообще крайне порадовала сильной привязкой к событиям рассказа. Финал кампании же довольно неплохо описывает путешествие в совсем уж неприветливые места, в центре которых ворочается во сне слепой и безумный музыкант, присутствие которого в игре реализовано с подобающим уважением: ему нет дела до сыщиков, но и раздавить он может всех очень просто по чистой случайности. Круто, в общем. Механически же у нас тут, как обычно, есть пара лейтмотивов, проходящих практически через все сценарии: 1) Нечистые свойства локаций: провалив проверку при исследовании локации, разыгрываем напечатанное на ней нечистое свойство. Тут может прилететь ужас или сброс ресурсов, а иногда и вовсе выходит пусть и слабый, но раздражающий призрак. Очевидно, что баланс тут смещен в сторону профессиональных искателей - пытаться найти улики "на веру" теперь совсем непривлекательная, а порой и грозящая смертью, затея. Механика интересная и очень просто добавляет честного челленджа, ведь последствия провала вам известны заранее. 2) Сброс колоды контактов: ряд свойств врагов и напастей взаимодействует со сбросом колоды контактов самыми разными способами. Разбирать их все смысла нет, но отмечу, что фишка выглядит свежо, хоть и добавляет фиддлинга. 3) Страж: периодически, за вами по карте будет бегать очень неприятный призрак, которого нельзя убить окончательно - через ход он полностью вылечиться и продолжит погоню. Казалось, что он нещадно будет душить, однако кроме момента, когда он убил нашего бойца, вёл себя весьма пристойно и терпимо. Бьёт не то, чтобы сильно, да и справиться с ним более чем реально. Занятно, и не заставлял стулья пылать, как змеюка из Забытой эпохи с астрономическим количеством здоровья. Есть ещё пара напастей, которые накапливаются возле колоды замыслов, и в определенный момент разыгрываются, но это уже лирика, хоть эффекты их весьма и весьма сильные. Из прочих механических фишек - это "нулевой" сценарий, в котором предстоит играть за определенных персонажей с заранее собранной рукой. Выжить им не судьба, но от того, как они сгинут будет зависеть пара развилок по ходу прохождения. Интересная фишка, которая даёт пощупать и новый архетип роги, и знакомит вас с местными врагами и Стражем. Единственный минус - это сетап, для которого всё же предпочтительнее сделать пнп требуемых карт, дабы не теребить их туда-сюда ради получаса игрового времени. Сами сценарии тоже интересные, со своими фишками, кроме седьмого. Пандемия, конечно, игра культовая и даже хорошая, наверное, но играя в Ужас Аркхема хочу играть в ужас Аркхема. Раздражающий тупняк, ещё и весьма сложный. Не знаю, что там в Возвращении, но надеюсь, что его хоть как-то переделали. Финал, как я уже говорил, шикарный. Ну и немного про другую сторону цикла - карты сыщиков. Из значимого отмечу, что введён новый слот таро и соответствующие карты, которые автоматически разыгрываются без траты действия и ресурсов, если попали вам в стартовую руку, а также новый архетип роги, заточенный под игру с большим количеством ресурсов. За них он и проверки проходит и улики ищет и врагов бьёт. Всё достаточно интересно. По итогу, годная кампания с приятной атмосферой и рядом интересных механических находок. В сообществе Круг не то, чтобы ценят, но мне он показался очень достойным. С небольшим кардпулом играть в него, наверное, непросто, но вполне подходит для покупки после базы. Годнота.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube