Dune: Imperium

Отзывы настольной игры «Dune: Imperium»

  • 6
    Т Тимур (PituSW)

    Я очень люблю игры на построение колоды и не смог пройти мимо новой Дюны. Колодостроение в игре оказалось довольно обычным с точки зрения правил механики. Правда, его плотность (позвольте мне такой термин) довольно мала. Сложно себе представить, что игроку удастся создать комбо-вомбо колоду, которую он сможет постоянно прокручивать. Суть карт этого практически не позволяет. Не уверен, что игре это в принципе нужно, но тем не менее, как есть. Карт в игре два типа. Те, что игроки покупают в свои колоды можно сыграть двумя разными способами в зависимости от фазы хода, это придумано интересно и наполняет ход стратегией. Второй тип карт - "Интриги", участники получают из отдельной колоды и могут разыграть в различные моменты игры для получения бонусов в свой ход или, например, преимущества в конфликте. Размещение рабочих (в данном случае агентов) позволяет игрокам собирать с игрового поля различные ресурсы, нанимать боевые отряды и получать влияние у местных гильдий, что неминуемо двигает игру к завершению, так как влияние перерастает во власть, а игра закончится, когда один или несколько участников наберут 10 очков власти. Также в игре присутствует военный конфликт, и он довольно абстрактный. Используя клетки поля и карты, участники из личных резервов перекладывают кубики своего цвета (они же отряды) в гарнизон на игровом поле, а затем могут отправить из гарнизона определенное количество отрядов для участия в конфликте. В конце раунда игроки посчитают количество кубиков в зоне конфликта, определят победителя и получат соответствующие награды. С технической точки зрения об игровом процессе сказать больше нечего. Протекает партия неспешно, на четверых она длится примерно 2 часа. Даунтайм средний, полагаю это из-за того, что каждый игрок выполняет всего одно действие в свой ход. Взаимодействие игроков возведено практически в абсолют. Дюна - крайне злая и агрессивная игра. Также, кроме вещей, которые лежат на поверхности: типа построения колоды и размещения рабочих, в игре присутствует и перетягивание каната, и самая настоящая гонка. Несмотря на очень неплохую стратегичность, вопросы вызывают карты Интриг, которые способны приносить игрокам боль. Они не все одинаково полезны, и иногда приходится мириться с тем, что оппонент получил более удачные карты нежели ты сам. То есть это элемент, который способен вносить как интересные повороты в игровой процесс, так и звонкий фэйспалм. Особо хочется выделить лидеров четырех домов. Каждому дому раздали по две персоналии с уникальным набором способностей, качественное отличие которых очень сильно бросается в глаза, от откровенно бесполезных, до очень крутых. Это довольно странно. В итоге Дюна оказалось неспешной игрой с базовым колодостроением, абстрактной войнушкой, странными картами интриг и разными по полезности лидерами. Тем не менее это приятная стратежка, которая наверняка найдет своего игрока. P.S.: И да, чего в игре точно нет, так это атмосферы. Сеттинг мог быть абсолютно любой.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubemarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9search-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube