Хомрулы
Привет, странно что у такой игры до сих пор нет обсуждений.
Давайте поделимся хомрулами, которые мы используем в игре, чтобы поднастроить ее под себя.
Мы для себя решили добавить следующее:
1. Торговля: игроки, которые обменялись послами могут обмениваться ресурсами по своему выбору так, чтобы сумма обменянных ресурсов не превышала 5 единиц в раунд. Например, один игрок меняет 2 кредита на 3 производства = 5. В этом раунде ни один ни второй игроки больше меняться не могут.
2. Ускорение старта: каждый игрок может взять дополнительно 4 ресурса одного вида на старте игры и 1 самую дешевую технологию на шкале технологий его расы. Т.е. он берет не из органайзера технологий (где может не быть самой дешевой), а прямо из мешка.
3. Чуть-чуть политики: игрок выполняющий действие "Влияние" может объявить голосование по предложенному им вопросу. После короткого обсуждения все должны голосовать "за" или "против", начиная со следующего игрока, следующего за тем, кто инициировал голосование. Вес голоса = сумма победных очков в контролируемых системах игрока + любое кол-во кредитов, которые он желает потратить. Пример: игрок контролирует 4 системы, где суммарно 7 победных очков. Плюс он заявляет, что готов потратить 5 кредитов на усиление веса своего голоса. Итого его голос = 12.
Примеры "законов" для голосования:
- в этом раунде никто не будет получать жетоны репутации за бои с игроками;
- все строительство стоит на Х дороже;
- в этом раунде нельзя атаковать СЗЦГ;
- за каждое действие "перемещение" требуется заплатить Х материалов или кредитов;
- в этом раунде для всех обмен становится 2 к 1;
и т.д.
Напишите какие хомрулы вы используете, если вы играете с ними.
Я сыграл пратий 5-6 только, но мне показалась игра очень сбалансированная и каких-то хоумрулов не требует. Ваши правила показались какими-то слишком кардинальными, особенно "законы". Лично мне интересен только обмен с союзником, но и это вызывает дисбаланс, так как игра именно на умение выстраивать баланс.