Отзывы настольной игры «Земля сказаний»
-
7
"Земля сказаний" из того типа игр, геймплей которых совершенно невозможно представить по прочтении правил. Вроде бы, все по рулбуку механически ясно, однако как описанное будет ощущаться за столом, загадка. Вообще, внешне игра выглядит красочной семейкой, к чему располагает без преувеличения классный продакшен. Большущие, с ладонь, карты, горсти разноцветных миплов с принтами, жетоны из толстого плотного картона и все это залито целой прорвой превосходных иллюстраций. Что-то, а внешне игра выглядит крайне толково. И немного обманчиво. Потому как не семейка это, а вполне себе натуральный мидкор. И пусть правила несложны, а набор доступных действий не поражает широтой, но голову комбинаторикой подгрузить игра вполне способна. По лору тут некая условная фентезя с уходящими куда-то восвояси богами, задумавшими передать бразды правления сим бренным миром наиболее смышленной ватаге мудрецов-волхвов. Представлять каждую из этих школ умников как раз и предстоит игрокам. Самая впечатляющая часть игры - формируемая на протяжении партии цепочка карт-земель по которой предстоит этим самым волхвам вышагивать, стараясь как можно быстрей добраться до заветных знаний. Движутся волхвы по тропинкам. С одной карты на другую можно перемещаться, если эти тропинки соединяются, образуя единый путь. Все логично и понятно. Вдоль тропинок расположены всякие точки интересов, куда надо заглядывать и совершать там нехитрые, но крайне полезные действия. Основная цель игры и единственный путь получить очки - собрать книги солнца, в которых сконцентрированы знания о вопросах жизни, Вселенной и всего остального. Чем больше таких книг достал игрок, тем больший молодец. Кроме книг солнца, которые еще поди заимей, доступны более простые, но не несущие очкового вознаграждения книги леса, гор и совсем уж базовые книги степей, чья ценность наименьшая из всех. И, в общем-то, вся суть игры - это перемещения миплов по дорожкам, посещение мест силы рядом с этими дорожками, которые позволяют раздобыть новые книги, поменять одни на другие по крайне выгодному курсу, а то и совершить иные бонусные действия. Вся эта череда карт на столе, между тем, не статична. В ходе игры активно добавляются новые территории, а те, что к концу раунда оставлены волхвами, исчезают со стола. Получается, что каждый игрок старается сконструировать наиболее эффективный динамический движок из этих самых миплов, который просеивает территорию для добычи книг, как рыболовный трал - морское дно в поисках тушек краба. А ведь еще имеются карты союзников, дающие доп. абилки и события, слегка надламывающие правила в той или иной части партии. И все это приходится просчитывать. Что может быть больно, потому что иногда голова - это кость. 😁 Мои впечатления пока размыты. Не могу сказать, что не понравилось, нет я люблю вот так искать самое эффективное решение для хода. Но вышло несколько суховато. Точнее, более сухо, чем я ожидал. Игра в принципе делает попытки нарратива, предваряя каждую главу сценария высокопарным текстом, стараясь нагнать атмосферы. Однако, увы, этими попытками все и ограничивается. Между тем, карта мира, формируемая на столе, весьма живописна.. Леса, горы, степи, реки, среди которых прячутся терема, башни, какие-то статуи и фонтаны. Что твой Heroes of Might and Magic! И все эти далекие постройки манят! Однако, стоит волхву к ним подойти, как - бац! - и магия рассеивается. Книги одного цвета меняем на другого или передвигаем своих же волхвов на другой карте, или просто банально получаем книги. Какое-то скучное механическое вознаграждение. И возникает, по крайней мере у меня, некоторый диссонанс между сочным и в чем-то загадочным сказочным оформлением и совершенно евровым абстрактным содержанием. Веревку на мыло, мыло на шило, шило на топор. А мне бы казалось уместным здесь увидеть эксперименты с формой и содержанием наподобие Локата, когда в евровую по сути своей форму пытаются интродуцировать нарративную начинку. Да, баланс бы мог поплыть и основательно, зато вероятно повеяло бы раскрытием темы, и этот богато оформленный мир захотелось бы изучать. Но это так, фантазии. Справедливости ради, у Crowd Games вышла вполне себе крепкое нестандартное евро с оригинальной корневой механикой. И, повторюсь, очень классным оформлением