Предупреждение - изложенное ниже основывается от впечатлений 10+ партий в первую часть игры ("Втроём веселее")
На данный момент игра Охота за кольцом является одной из наиболее сломанных игр в моей коллекции. Игра разделена на две части - первая, в которой три (четыре) хоббита идут (или, правильнее сказать, несутся) в Бри и вторая, в которой Гендальф пытается магическими тряпками отогнать призраков от бегущего к эльфам Фродо. Все сыгранные партии были в рамках первой части. К сожалению, впечатления настолько неприятные, что во вторую играть совсем не хочется.
Если вкратце - игра чудовищно несправедлива по отношению к ироку(кам), на чью долю выпало играть за призраков кольца. Кратко и по пунктам, двигаясь от меньшего к большему:
1. Призраки кольца имеют не самую универсальную колоду. Большинство карт кольценосцев ситуативны и имеют обязательное условие розыгрыша. Разыграйте, если ночь, разыграйте если по соседству с жетоном следов, если в местности, если в тёмной местности - если, если, если. Попытки розыгрыша карт сродни танцам с бубном.
2. Фродо же, напротив, обладает колодой, способной внушать ужас даже бездушным слугам тёмного властелина. Абсолютное большинство карт можно разыграть где угодно и когда угодно. По сути единственным условием является требование некоторых карт потратить жетончик братства. Фродо может не только скрываться в глуши и накидывать жетоны союзников вёдрами, но ещё и постоянно манипулировать самими назгулами. Было бы оочень неудобно, если бы твои фигурки, ну не знаю, все вчетвером на целый ход зависли в одной зоне. Ну или прошлись куда-то на моё усмотрение. При этом в колоде Фродо есть целый класс карт (МОЖЕТ, ЭТО ГЭЭЭЭЭНДАЛЛЛЬФ!!!), вся суть которого сводится к "отмени что-то и у без того страдающих назгулов". При этом, вспоминая первый пункт, стоит отметить что ни одной подобного рода отменяющих карт в колоде призраков нет.
3. Лимитированность действий назгулов. Как же так? На поле же целых 4 фигурки призраков, а фродо всего один. Проблема в том, что в правилах железно прописано, что 1 фигурка может делать 1 перемещение и 1 действие. В упомянутой колоде тёмных есть куча карт на мобильность - но реализовать их нормально не получается. Просто потому что использование карты (которое, к слову, у назгулов за кубик, а не просто так) является действием. То есть после перемещения за карту идёт только... перемещение! При этом всём все особые действия кроме одного регламентируются кубиками (6 штук на все три фазы раунда на всех назгулов).
4. Живучести хоббитов позавидует жидкий терминатор. Даже когда хоббитов удается найти - урон охоты тупо блокируется за счёт спутников. И блокируют они не урон, как это было в Войне кольца, а целые жетоны, что превращает охоту на фёдора в попытку вырубить его пассивки. При этом для большего количества жетонов призракам необходимо группироваться, что в условиях поиска мелкого хобботца на карте, скорее похожей на огромное ветвистое дерево, чем на дорогу из Шира в Бри, почти всегда невозможно.
5. И самое веселое - фродо постоянно получает компенсацию за "джокеров". В игре у назгулов особые действия определяются 6 кубиками. Одна из граней - джокер, позволяющий выбрать любое действие. Так вот чтобы хоббит точно победил - каждый раз, когда выпадает джокер - он получает жетончик братства.
Этот список представляет собой только пять наиболее существенных проблем механики игры. А мелких косяков - в разы больше. Вопросы к создателю возникают на каждом шагу. По итогу 10+ игр призракам кольца не удалось выиграть ни разу. Вполне возможно, что вторая часть является основной - и именно в ней раскрывается величие данной... игры... Но факт остаётся фактом - данная коробка лично для меня представляет исключительно коллекционную ценность. До её покупки часто задавался вопросом, почему гага геймс не горят желанием запускать новый тираж. Теперь всё ясно кристалльно - красивая игра, в которой по сути нет игры - только недопиленный черновик вполне возможно неплохой настолки про властелин колец. В игре есть ряд прикольных моментов - лично мне понравился формат записи передвижений и визуал, но эти немногочисленные плюсы теряются на фоне отсутстсвия адекватного игрового процесса. От меня 2/10 - одна из худших игр в моей жизни.
P.s. есть несколько идей для хоумрулов. Лично я навскидку не смог найти в интернете варианты - возможно, когда-нибудь попробую свои идеи по этому поводу.
P.s.2. Вроде бы автор пилит дополнение. Ничего не известно что когда и как, но очень надеюсь, что выйдет и исправит проблемы оригинала.