Отзывы настольной игры «Memoir '44»
-
5
Продолжаю свое знакомство с играми на военную тематику: недавно опробовал Memoir`44. Игра 2004 года, но, я так понимаю, что к ней постоянно выходят какие то дополнения, содержащие новые сценарии, правила и т.д. и т.п. Об игре и механиках Партия в мемуары симулирует определенную битву Второй Мировой войны. Один игрок выступает за силы Союзников, второй - за страны Оси. Игра проходит на гексагональном поле, разделенном на три части, с заранее установленной расстановкой войск. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество медалей. Медали дают за уничтожение отряда соперника и за разные игровые цели, например, захват точки или прорыв отряда к противоположному краю поля. Движущий механизм игры - общая колода, из которой игроки каждый ход берут карты себе в руку. Карты позволяет управлять войсками на поле, например, отдать приказ всем юнитам в центр, или трем юнитам справа, или одному юниту в каждой части поля. Существует три типа отрядов: пехота, танки и артиллерия. Эти отряды по разному взаимодействуют с окружающим ландшафтом и имеют различные характеристики боя: пехота сражается в лесу лучше, чем танки, а артиллерия имеет самый большую дальнобойность. Атака происходит при помощи броска кубиков: в зависимости от расстояния и местности вы бросаете от 1 до 3 кубов и применяете результат. Кубики кастомные и на гранях изображены солдатик, танк, граната, флаг и звездочка. Чтобы уничтожить пехоту нужно выбросить солдатика, танк - танк, граната уничтожает любой отряд, а флаг заставляет отступить. Звездочка, как правило, означает промах. Впечатления Вот, собственно, и все правила. Я сыграл около 15 игр на BGA и, кажется, наигрался. Ты достаточно быстро понимаешь немногочисленные хитрости игрового процесса, а дальше - дело за рандомом. С него горит, потому что порой кубы не падают нужной гранью, а желанные карты не идут в руку. Управлять рукой не представляется возможным, что пришло, с тем и играй. Может случится так, что за всю партию вам ни разу не придет карта, позволяющая отдать приказы отрядам на правом фланге. А может произойти так, что вы проиграете (или выиграете) за 2 хода - это реальная ситуация, с которой я столкнулся в своей игре. Автор предлагают нивелировать рандом поочередной игрой за обе стороны и сравнением суммы победных очков за две игры. В этом есть логика, так как стороны асимметричны из-за стартовой расстановки и особенностей местности. Нормальное решение, но если вас раздражает большое количество случайности в игре, оно не поможет. Из игровых плюсов хотелось бы отметить разнообразие игровых сценариев: их просто воз и маленькая тележка. Особенно удобно играть в цифровом варианте, где все за тебя уже расставлено и разложено. Некоторые сценарии вводят новые правила или игровые механики, тем самым, делая игровой процесс более интересным. Также Мемуары, пусть и очень простая игра, но очень азартная. Партии, в большинстве своем, быстрые и динамичные. Подрались, покидали кубики, поменялись сторонами, повторили и сравнили победные очки. В заключение хочу сказать, что не буду слишком сильно придираться к простоте игры, ведь с 2004 года прошло аж 20 лет, игры очень сильно поменялись и выросли в механическом плане и все же Мемуары в свое время, на мой взгляд, были очень даже неплохи. Меня игра развлекла на несколько вечеров. Возможно, буду периодически запускать ее на BGA, чтобы беззаботно покидать кубы, расслабиться и отдохнуть за 20 минут самое то. Итог - Быстрые азартные партии - Очень много рандома, с которого можно подгореть - Большое разнообразие сценариев - Очень простые механики - Игра хорошо передает свою атмосферу и тематику Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot