Сыграли первую партию, решил описать впечатление и мнение об игре. Ибо крайне мало информации в русском сообществе по Мистее, попробую хоть немного данную проблему решить.
Что ж, по итогу одной партии, игра мне очень понравилась. Мистея вдохновлялась некоторыми механиками из других игр, которые здесь имеют свой, иногда уникальный, вид. На что же она похожа механиками:
- В первую очень на Кровь и ярость. Здесь также присутствует прокачка планшета своих отрядов через карты улучшений. Да и сама система использования карт тоже в некоторой степени похожа на то, что было у Лэнга. Плохо ли это? Вообще нет. Здесь карты в разы интереснее и разнообразнее. Их 4 типа и движок на них строить очень приятно. Нет таких карт как Воля богов, которые ты никак по другому не используешь. При правильной сноровке все будут полезны в разных ситуациях. Плюс также есть трек энергии(как к КИЯ трек ярости или в Кемете трек молитв), который используется для оплаты некоторых действий.
- Во вторую очередь заметен некоторый PVE контент, похожий на Владыки Эллады. А именно приключения, которые есть в ВЭ, здесь реализовываются в систему Встреч. Они тоже дают бонусы, тоже герой бегает по островам, чтобы их провести в определенном месте. Приятная механика, но и без нее можно было бы обойтись, порой кажется, что она просто перегружает геймплей лишний раз. Но данные встречи могут дать до 40 ПО, что тоже неплохо. Еще в Мистее есть монстры, которые играют против всех (привет монстры из ВЭ). Только здесь не нужно каждому за ними гоняться, чтобы убить. Вы все вместе даете им по лицу, за счет чего получаете бонусы. Механика интересная, плюс она влияет на количество раундов в одной Эре (всего в игре 3 Эры).
Касательно вдохновений от других игр - это все. Многое остальное в Мистее очень оригинально. Как например Сеттинг, который не использует уже известные мифологические образы(привет Анх, Киклады, Кемет, Иниш, Владыки Эллады, Восходящее солнце), а показывает свой мир, в котором есть интересный лор и описания. Хоть для этого и придется сходить на сайт издателя и почитать его там.
Также здесь очень приятная система раундов и ценности контроля территорий. Каждую Эру все области, которые вы контролируете будут давать разное ПО. Засесть в одном месте и держать его смысла не много, возможно в следующей эре данные области будут давать минимальные очки(но возможно и нет, тут некоторый рандом, который всем известен в раунде). Это постоянно заставляет двигаться и обдумывать стратегию контроля.
Что же по сражениям в ареаконтроле. Они есть, они могут очень хорошо контрить игроков. Система сражений очень привлекательна и уникальна. С одной стороны это просто розыгрыш карты как в Кемете/КИЯ. Но с другой, все карты обладают разными свойствами, вы всегда можете просто сбежать с боя, если проигрываете, не теряя всех юнитов. Можно даже проиграв сражения набрать очков больше, чем победитель (но это не бесячая стратегия Локи, здесь все цивильно). Круто сделано, все работает складно.
Как там по времени партии. Мы играли вчетвером и у нас партия была где-то 3,5 часа, не считая правила. Достаточно много времени уходит на понимание инфографики, потому что они сделали игру языконезависимой. Плюс здесь ближе ко второй половине игры начинается все чаще паралич анализа, потому что вариантов действий у тебя становится крайне много, и попытаться просчитать полезность всех ходов очень сложно. Но если вы не страдаете даунтаймом в играх, то все будет нормально. Советовал бы играть в первый раз хотя бы втроем, часа за 2-2,5 справитесь. Плюс все время игры мне не приходилось скучать, играть очень интересно и захватывающе.
Что же там по компонентам. Компоненты в игре шикарные, миниатюры при их небольших размерах (чтобы нормально помещались на острова) очень качественные. Арты на картах приятные, все сделано на ура(все же игра была куплена за 10к, еще бы там было что-то так себе сделано)
Итог: Очень приятная и комплексная игра на контроль территорий, которая имеет немалый кладезь новых механик и идей. Если вы любитель ареа и хотите попробовать что-то новое, то эта игра вас точно удивит и доставит удовольствие. Конечно сыграл только одну партию, может там что-нибудь дальше раскроется ужасное, но я так не думаю.
Всем советую в коллекцию, в русегменте о данной игре хочется читать почаще, чем раз в 2 года