Отзывы настольной игры «Дальше и ближе»
-
6
Из ранних работ Райана Лоуката, "Дальше и ближе" наверное, самая высокая в моем личном рейтинге (за исключением особого отношения к Empires of the Void). Это необычный настольный опыт, который становится лучше только тогда, когда вы о нем не задумывайтесь. Интересная смесь условного выставления рабочего с последующим перемещением на глобальной карте, которое может закончиться встречей с противником, сбором здешних ресурсов или чтением книги с короткими и забавными историями в рамках оригинальной вселенной автора. Вам нужно будет принять небольшое решение и прокинуть проверку, после этого вы, скорее всего, вернётесь в город, чтобы подготовиться к очередному выходу на глобальную карту. Если особо не задумываться и просто погрузиться в процесс, то вы получите ненапряжное приключение и простенькую головоломку на менеджмент вечно нехватающих ресурсов. Большой вопрос - хватит ли вашего запала на все сценарии заложенные в эту игры. Мне не хватило. Одно радует - сценарии/уровни практически никак не связаны, если только вы не играете со специальным модулем, где вы проходите историю своего персонажа. Ее проблемы: 1. В балансе карт целей - слишком уж очевидны карты, которые за меньший напряг дают более ощутимые бонусы, из-за чего добрая часть карт просто игнорируется из партии в партию. 2. Не все действия на этапе "выставления рабочего" одинаково интересны, эффективны и сохраняют свою полезность до конца партии. Некоторые из них становятся хоть сколько-то юзабельными только с дополнением, поэтому его подключаем с самой первой партии. 3. Она очень чувствительна к определенному способу игры: если вы обманитесь и вдруг подумаете, что это некоторая песочница, в которой вы сможете выбрать собственный стиль игры, то можете забыть про победные очки и про чтение книги истории (вы и так то ее прочтете раза 3-4 за партию), а без этой книги игра в сухом остатке представляет собой нестоящий вашего времени лёгкий еврос. Игра снежным комом "делает богаче и без того богатых", щедро награждает только тех игроков, которые экспоненциально спавнят на карте свои лагеря, что может заметно подпортить впечатление менее расторопным и менее удачливым игрокам. Рекомендую только тем, кто хочет семейное конкурентное приключение без необходимости собираться хотя бы раз в неделю, чтобы не забыть сквозной сюжет, но механически более разнообразное, чем простое прокидывание успехов в других играх того же сегмента.