НЕОН (2023)

Редактировать игру

Общее обсуждение настольной игры «НЕОН»

677

Вопросы по правилам игры

Пожалуй, я начну с вопроса, который возник в первой же партии по применению эффектов оружия. В правила формулировки несколько туманны и какие-то эффекты применяются до броска кубика атаки, а какие-то после. Большинство эффектов проблем не вызывают. Но есть эффект "противник теряет 1 кубик защиты", у которого нет чёткого указания на время срабатывания.

Обратился с этим вопросом на сайт издателя Hobby World прямо под карточкой с игрой. Делюсь полученным ответом с вами.

Вопрос: "В какой момент разыгрывается эффект оружия, заставляющий противника убрать 1 кубик из пула защиты? Это делается до броска кубиков атаки (и тогда я рискую потратить боеприпас за зря, если промахнусь) или после того как я бросил кубики атаки и точно знаю сколько кубиков попало во врага?"
Ответ: "Здравствуйте! После броска атаки и перед броском защиты."

24 комментария

Написать новый комментарий

Странное уточнение. В правилах чётко написано вроде.


Эффекты оружия разгрываются на этапе атаки после броска кубиков.

Маневр А применить не может после броска защиты т.к. у атакующего имеется возможность применить данный эффект лишь на этапе атаки. до броска кубиков защищающегося(12 страница правил)

Также есть модификация урона но она используется лишь после нанесения этого урона.

sato163

некоторые эффекты можно добавлять не только после броска атаки, но и перед ним, о чем сказано на 11 странице правил

а некоторые эффекты можно разыграть после броска на атаку (стр 12), о чем говорите вы

и в обоих случаях есть размытая формулировка "и другие эффекты" или "и т.д."

отсюда и возник вопрос когда нужно применять эффекты "противник теряет 1 кубик защиты"

Runner38

Я так понимаю, что если эффект применяется перед броском атаки, то это должно быть отдельно оговорено. В данном случае это не так, так что всё стандартно, без вопросов - применение после броска атаки, как и ответили в поддержке.

Чтобы говорить более предметно отдельно скидываю самые заковыристые карты, которые есть в игре.

Я так понимаю, что эффект "Дрессировщика" тоже надо разыграть до броска кубиков защиты противника и молиться, чтобы противник не сумел полностью защититься от урона. Т.е. рискуем слить боеприпас просто так.

Получается довольно спорная способность для пушки 2ого уровня.

Гораздо приятней было бы разыграть эффект пушки, когда будет ясен результат броска защиты противника. Но в правилах есть только 2 временных окна для розыгрыша эффектов с карт оружия.

Runner38

Есть ещё окно. 12 страница, в пункте 4) Применение результатов атаки:
"После этого атакующий может применить эффекты, которые зависят от того, был ли нанесён урон."

"Женц" - та же история, что и с "дрессировщиком". Применяем эффект зелёного боеприпаса после броска атаки, до броска защиты оппонента. Но всегда есть шанс, что соперник выкинет не щиты, а критический успех (щиты на черепах).

Чтобы пушка представляла более серьезную угрозу - до броска на атаку надопотратить ещё красный боеприпас и добавить 1 кубик атаки, а уже после броска на атаку, оценив ситуацию и возможно сделав перебросы за стандартную способность персонажа разыграть зелёный боеприпас и понизить шансы на защиту сопернику.

То с чего начинал этот топик "чесалка" и "Орион" - у обеих карт есть эффект на уменьшение числа кубиков защиты. Применяем эффект, после броска на атаку, но до броска защиту соперника.

А вот с "бизоном" уже есть неясности, теоретически можно было бы разыграть эффект красного боеприпаса до броска атаки, вот только зачем - выгода очень сомнительна (можно вовсе не накидать хэдшотов). Пойдем по аналогии с тем как это сделано с другими пушками и будем считать, что игрок может использовать этот эффект, уже точно зная результат своего броска на атаку.

Три вида пушек, которые повышают урон за попадание. Опять же применяем эффект после броска на атаку и до броска на защиту соперника. А дальше молимся, чтобы противник плохо кинул кубики защиты.

Runner38

Как справедливо zuzubun заметил выше урон модифицируется в самом конце, на этапе завершения атаки и защиты, когда хоть что-нибудь пробило защиту врага (стр 12. - пункт 4).

Так что я ошибся в изначальном предположении.

Runner38

Честно говоря, я бы не рассматривал эти эффекты как попадающие под условие "если был нанесён урон", в отличие от Дрессировщика, на котором это явно прописано.

Тоже 5 видов пушек модифицирующих промахи в попадания. Опять же эффекты применяются после броска броска атаки, но до броска защиты оппонента.

Тогда зачем было огород городить и писать фразу "и так далее" на этапе до броска атаки, если практически все эффекты пушек, кроме добавления кубиков в атаку разыгрываются уже после броска на атаку?

Возможно какие-то эффекты локаций могут повлиять на бросок до атаки..

По итогу формулировка в правилах получилась расплывчатой и в первых играх она сбивает с толку.

Runner38

На оружии есть ещё эффекты, которые добавляют цели атаки. Так как цели добавляются до броска, то похоже, что именно они относятся к этой фразе. И ещё у Глыбы Гаубица применяется в этот момент, заменяя атаку.

zuzubun

Спасибо за пояснение. Но было бы гораздо удобнее, если бы время срабатывания эффектов было бы написано прямо на картах.

Runner38

В общем я тут провентилировал вопросы. Местами не так, как я думал. Практически всё, кроме явно указанного в правилах, может применяться как до, так и после броска кубов атаки на усмотрение атакующего. Сделал документ в гуглотаблице с пояснениями к эффектам оружия. Доступно по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vRpa1eWElXJhzScf3n9JDiw6VtKn8ogMrmClK2-vAvRqFYV7CxJ2ClpF1LGno68sO5QuYgS4q2gnhk5/pubhtml

zuzubun

Это просто шикарно, а с кем консультировались?

Может быть стоит выложить эту таблицу отдельным файлом здесь же в карточке с игрой?

Тоже прошелся в след за zuzubun по ответам на вопросы от HobbyGames на их сайте и собрал в F.A.Q.:

Вопрос: Какие эффекты применяются перед атакой?

Ответ: Эффекты применяющиеся перед атакой — это эффекты меняющие количество кубов атаки, а так же требующие потратить ресурсы для самой возможности совершения атаки, как любые гранаты и фиолетовое оружие «Уроборос». Любые другие эффекты вы можете применять после броска кубов атаки.

____________

Вопрос: На карте оружия «Гадюка» указано свойство: потратить энергетический припас и получить +2 кубика атаки, если у цели нет карты брони. При этом, дистанция действия этого свойства не указана. Означает ли это, что Гадюка может получить плюс два кубика и на дистанции 2, даже если своим базовым выстрелом она на эту дистанцию не атакует?

Ответ: Правила способностей действуют на любой дистанции. Если на схеме указан пустой сектор, боец по умолчанию не может атаковать этим оружием на указанной дальности. При этом эффекты, добавляющие кубы, позволяют атаковать даже на дальности, обозначенной пустым сектором.

____________

Вопрос: Когда можно применять эффект карты «Судья»?

Ответ: Эффект данной карты используется после применения результатов атаки.

____________

Вопрос: У персонажа «Глыба» способность "Гаубица" позволяет ему сразу в начале партии стрелять даже на другой край поля через пять секторов?

Ответ: Все верно. Данная способность может быть направлена на любой сектор, но она все еще требует действия атаки для ее применения.

____________

Вопрос: Если в режиме королевской битвы погиб персонаж, у которого находился жетон лидера, то кому переходит жетон?

Ответ: Никому, только с помощью действия "Лидерство" можно забрать жетон себе, до этого момента жетон лидера остается у владельца.

____________

Вопрос: Эффект шлема или брони может сработать несколько раз за один бой, т.е. защититься от нескольких кубиков атаки, пока на карте снаряжения есть боеприпасы для оплаты эффекта?

Ответ: За каждый кубик атаки с критическим попаданием вы можете применить защиту шлемом, если вам позволяют боеприпасы.

____________

Вопрос: Негативный эффект карты оружия «Губернатор» гласит: минус 1 кубик атаки за каждое действие "Движение" в вашем ряду действий. Допустим, что в фазе выбора карт одной из карт является джокер. Игрок выбирает с нее действие "Атака". Но на самой карте 4 возможных действия, среди которых есть и вариант "Движение". Будет ли в таком случае работать эффект "Губернатора"?

Ответ: Да, будет минус 1 кубик атаки, даже если выбрали другое действие. Само наличие символа движения на джокере его отнимает.

____________

Вопрос: Эффект карты оружия «Рельса» запрещает стрелять из этой пушки, если в ряду действий есть «движение». Наличие джокера в ряду действий так же запрещает стрелять, так как там присутствует значок движения в качестве одного из 4 вариантов выбора действия?

Ответ: Да, именно так.

____________

Вопрос: В самом начале игры, когда нет лидера. Кто ходит первым при одинаковой инициативе?

Ответ: По правилам игры, первым становится игрок, который последним видел Неоновую вывеску.

____________

Вопрос: Можно ли подкладывать как припасы оружие разного типа друг под друга, при условии что тип припасов совпадает, или же пистолеты подкладывать только под пистолеты и т.д.?

Ответ: Карты добычи можно подкладывать под любые карты, главное чтобы совпадал хотя бы один тип припасов (патроны, батареи, энергопатроны или гранаты).

____________

Вопрос: При игре в режиме «возрождение» или «коалиция» если игрока убили до начала его хода, то он перемещает свою фигурку на десантный корабль и в свой ход по обычным правилам может совершать действия, начиная с бесплатной высадки с корабля?

Ответ: Да, всё верно. Вы просто в порядке своего хода высаживаетесь в любой сектор.

Написать новый комментарий
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube