Отзывы настольной игры «НЕОН»
-
8
Давно следил за этой игрой, сразу заинтересовал сеттинг и попытка перенести королевскую битву в настолку. И мне игра очень зашла (да и нашей компании), даже нашел того кто покрасил мне миньки. Но соглашусь с некоторыми минусами. - Неудобный и довольно бесполезный модуль в центре стола. Не помещается в коробку (собранный), закрывает обзор. - Неудобно реализована идея с указателем энергии. - Хотелось чтобы особенности отсеков были продублированы и перевернуты (чтобы их можно было прочитать с разных сторон). - На планшете игрока не хватает иконок рядом с описанием способностей. Чистый текст выглядит скучно. - Некоторые проблемы с пониманием карт предметов. Иногда возникали вопросы. Но есть и жирные плюсы: - хороший продакшн. Симпатичные миньки, красиво оформлены карты и тд. - низкая цена. - Система выбора действий понравилась (хотя не хватает карт которые бы на нее как то влияли). - Веселая система боя. - Несколько режимов. Отдельно выделю: тактичность у игры хорошо проявляется в игре командами. Тогда появляется возможность комбинировать способности разных персонажей и заранее продумывать общую тактику. Авторам респект, отличная вышла игра. Очень жду допы которые расширят и углубят ее (и , возможно, как нибудь пофиксят вышеупомянутые проблемы). UPD 2 Про плюсы игры было много сказано. Игра мне зашла, советую брать. Но хочу отдельно написать про минусы, мысли которые сформировались после всех партий в разных составах. Не хейта ради, просто дать обратную связь. Часть упоминал в предыдущем отзыве. 1) Бесполезный модуль в центре поля. - Он не влезает в коробку в собранном состоянии - У него две утилитарные функции. Первая - там стоят фигуры игроков которые еще не высадились на поле. Довольно бесполезная функция, она ни на что не влияет. Игроки так же могут положить бойцов на свой планшет. Вторая - показывать какой регион упадет в конце раунда. Это удобно и полезно. Итого вся эта бандура по сути выполняет одну (и не самую важную) функцию , да еще и мешает обзору игроков. 2) Фиддлинг. Его значительно увеличивают всего две механики: - Когда игрок лутается на поле, то он должен положить жетон сундука на это поле. Игроки лутаются много. Плюс, эти жетоны частично убираются в конце раунда. Лутание наверно второе самое популярное действие в первой половине игры, из за этого взаимодействовать с жетонами придется много, тупо перекладывая их туда-обратно. Это бесит и занимает время. Решение: пока не нашел. - Механика защиты. Здесь несколько проблем. Первое - разные размеры жетонов защиты для разных персонажей. Из за этого в начале игры нужно их все перебирать и искать те которые подойдут для твоего персонажа. Время впустую. Вторая - защита действует в течении одного раунда. И каждый раз приходится ее убирать / добавлять. Если игроков много то приходится напоминать об этом и отдельно следить. Решение: разделить каждое поле на 3 секции куда игроки кладут своих персонажей. Если персонаж в первой секции то у него две защиты, если во второй - то одна защита и в третьей - нет защиты. Такой вариант избавил бы от жетонов защиты вообще. Либо - переделать саму идею защиты. Сделать чтобы она кончалась при атаке противника. В этом случае защищающийся игрок уменьшал свою защиту сразу, а не в конце хода. Эти события (тебя атаковали > уменьшил защиту) были бы более взаимосвязаны. 3) Планшет игрока. Проблемы: - Часто всплывает термин "способности", но на самих планшетах не указано что именно является способностями (маневры + абилки? Только маневры? Только абилки?). - Абилкам и маневрам не хватает иконографики которая бы помогала быстрее понять их суть. - Мелкий текст. Аватарку можно было сделать по-меньше. Все равно игрок постоянно видит ее на своих картах. Она просто занимает кучу места. - Неудобный счетчик энергии. Весьма "жирная" проблема тк с этим неудобством приходится возиться всю игру. Возможно, если увеличить этот счетчик на всю ширину планшета и вместо присоединяемых указателей сделать круглые с дыркой посередине , которые кладутся просто сверху - было бы лучше. В целом планшет изначально выглядит сложнее чем он есть на самом деле. Переработка ему не помешает. 4) Секции игрового поля. - Текст способности поля написан только с одной стороны. В итоге, если сидишь напротив то шансов прочитать его 0. Приходится просить другого игрока прочесть. Решение: добавить еще "перевернутый" вариант текста. - То же самое с названиями поля. - Арт на них не запоминается и похож друг на друга. Из за всех этих проблем нет ощущения полного доступа к довольно важной информации. Приходится каждое поле отдельно отсматривать, просить других игроков прочитать что там написано и пытаться запомнить у какого какие абилки. Занимает кучу времени, особенно в начале игры, когда полей много. Хочется чтобы суть поля была понятна с одного взгляда. В целом, это самые яркие минусы которые бросаются в глаза. Они не ломают игру и не критичны, но без них она могла бы стать намного лучше и удобней.