Настольные игры для 1-2 игроков
Ещё в самом начале самоизоляции и вот этого всего пользовательница твиттера @omruruch сделала тред о настолках, в которые можно играть вдвоём и даже одному.
Давайте взглянем на него сейчас и проверим, во что вы уже играли, а что бы ещё добавили.
Ticket to Ride (билет на поезд)
2-5 игроков, вдвоем отлично.
на 60-90 минут, сложность 2/5
Глаза горят, руки тащат нужные карты и строят железные дорогие. Захватывает погоней за очками, но самое главное – можно лихо сломать планы соперника.
Для тех, кто с детьми: у Ticket to Ride есть несколько мини-версий: Нью-Йорк, Лондон и специальная детская, My first journey.
Azul
2-3 игрока, 20 минут, сложность 2/5
Самое красивое, что у меня есть. Абстрактная игра по перекладыванию плиточек по особым правилам.
Саграда
2-4 игрока, 40 минут
Как Azul, но посложнее и подольше, нужно чуть больше просчитывать ходы.
А еще там 90 кубиков!
У обоих игр есть дополнения и самостоятельные переиздания, но рекомендую начать с самых первых вариантов.
Kingdomino
Заполняете карту своего города плиточками по принципу домино, зарабатывая очки. Легкая и приятная.
Пандемия (черт, вот с чего начинать надо было)
1-4 игроков. Да, в нее можно играть одному, мне так даже больше нравится.
45 минут, сложность 3/5
Это кооперативная игра, все совместно работают на то, чтобы остановить эпидемию, и если проигрывают, то все разом.
Из прикольного: каждый игрок имеет свою роль с уникальным набором способностей (врач лучше лечит, ученый быстрее изобретает вакцину итд), то есть каждый раз у вас другая стратегия поведения.
Прекрасная игра, вообще не знаю, что может быть лучше на это время.
У меня есть неклассическая версия этой игры, Пандемия: Иберия, где надо спасать Испанию от болезней 19 века: малярии, холеры, тифа и желтой лихорадки. Можете подарить своим друзьям-антипрививочникам! А еще она красивее оригинальной, но оригинальная все же лучше на мой взгляд.
Для тех, кто проперся от пандемии: берите Pandemic Legacy (но минимум для двоих), это примерно та же игра, но в формате кампании с сохранением прогресса. Как вышла 5 лет назад, так и находится в топ-3 всех настольных игр.
Замки Бургундии, одна из самых любимых.
2-4, вдвоем идеально. 2.5/5, 60 минут.
Чуть менее абстрактное выкладывание тайлов. Что мне особенно в ней нравится –– баланс стратегии и случайности. Играешь, имея общее представление о своей стратегии, и рандома ровно столько, чтобы и не ломать разом все планы, и сделать бессмысленными попытки просчитать все возможные варианты, скрипя мозгами. Очень рекомендую, только не перепутайте ее с карточной версией, вам нужна полноценная коробка, вот такая.
Перейдем к тяжелой артиллерии: War of the Rings
2 игрока, 4-8 часов, сложность 5/5
Огромная коробка с 200+ миниатюр и 50 страницами правил, только сетап занимает 40 минут. У вас есть карта Средиземья, на которой расставлены войска в соответствии с сюжетом книги.
Один игрок выступает за Мордор, второй за Братство. У каждой фракции свои карты, механики и даже условия победы. Игра вас максимально приводит к тому, чтобы вы отыгрывали события эпоса. То есть, конечно, можно и не ходить через Морию, но есть чувство "да ладно, авось прокатит!"
В игре сотни нюансов, правила ОЧЕНЬ сложные. Если надумаете покупать, то сначала скачайте и прочитайте правила с партнером. Если решили, что оно вам по силам, то берите, будет много фана, еще и фигурки покрасить можно. Есть на русском!
Санторини
2 игрока, 10-30 минут, сложность 1/5
Это такие крестики-нолики в 3D. Правила учатся за 2 минуты. Играйте с детьми. Мне не сильно зашла, но очень многим нравится.
Каркассон
2-5 игроков, вдвоем отлично, 30-60 минут, сложность 2/5
Классика современных настольных игр, все как я люблю: раскладываем тайлы и скорим очки, можно ломать планы противника с особым цинизмом. Берите сразу какую-нибудь большую коробку, базовая версия маловата.
Она очень простая и приятная, а еще у нее десятки дополнений, вносящие разнообразие в стратегию. Кстати, есть версия для детей.
Если понравится, то сможете ходить на турниры, вокруг игры большое комьюнити. Можете получить какой-нибудь специальный тайл.
Шакал
2 игрока, 40-60 минут, сложность 2/5.
Исследуете карту, ищете сокровища, утаскиваете их на свой пиратский корабль. Можно отобрать монету у противника или нажраться рома и уснуть. В дополнении есть плантации конопли!
Игру придумали в 70е в МГУ, у Мосигры есть интересный пост о том, как они ее делали.
Манчкин квест
2-4 игрока, от 2 часов, сложность 3.5/5
Не очень люблю манчкин, но для тех, кому нравится –– берите, потому что можно играть вдвоем. В обычный манчкин добавили элемент хождения по подземельям, режим боя остался тем же. Для не-фанатов манчкина есть рпг получше
Android Netrunner
2 игрока, 30-60 минут, сложность 3.5/5
Асимметричный декбилдинг в сеттинге Нейроманта Уильяма Гибсона. Одна сторона играет за хакера, другая за корпорацию. В базовом наборе 7 ролей со своими уникальными колодами, докупать новые карты можно до бесконечности
Мне не нравится политика издателя: купи базовый набор и пару дополнений, тогда у тебя получится +- нормальный игровой опыт. Но лучше бы тебе купить еще дополнений. И еще. Но игра неплохая, может реально затянуть как mtg (которую я по тем же причинам не особо люблю)
Battlelore
2 человека, 60 минут, сложность 3/5
Одни фигурки воюют с другими фигурками. Для тех, кто любит фэнтези варгеймы, миниатюры и рандом.
Пэчворк
2 игрока, 30 минут, сложность 1/5
Собираете у себя на поле лоскутное одеяльце, считаете пуговички. Очень милая игра от одного из лучших геймдизайнеров. Есть миниверсия для детей.
Twilight Struggle
2 игрока, от 2 часов, сложность 5/5
США и СССР времен холодной войны борются за очки влияния.
Хрущев обещает кузькину мать, доктор Стрейнджлав любит бомбу, в СССР вводят пятилетки. Прекрасная игра, уже 15 лет находящаяся в топе настолок несмотря на дизайн, тематику и сложность. Если вам и вашему партнеру такое нравится, то будете играть долго и счастливо, пока не умрете в огне ядерного взрыва.
Карты остроумно отображают ключевые моменты истории. Одна из лучших игр, но покупать с осторожностью.
Splendor (роскошь)
2-4 игрока, 30 минут, сложность 1/5
Что-то типа пасьянса для тех, кто раньше вообще никаких настолок не пробовал. Берете токены и карточки, которые позволяют вам брать еще больше токенов и карточек.
Запретная пустыня
1-4 человек, 30 минут, сложность 2/5
Она кооперативная, я обычно играю на айпаде одна за двух персонажей.
Вам нужно вскрывать тайлы, чтобы найти все части сломанного корабля, просчитывая ходы так, чтобы вас не завалило песком и вы не умерли от жажды.
Как у многих коопов, есть разные роли с разными способностями. Из этого семейства есть еще запретный остров, суть та же, но чуть хуже дизайн. Обе продаются в классных жестяных коробочках.
7 чудес света: дуэль
2 игрока, 40 минут, сложность 2/5
Это такой соревновательный пасьянс-маджонг. Легкая, азартная, увлекательная стратегия, из небольших игр наверное самая любимая. По очереди берете карты, дающие вам ресурсы, очки или военную победу. Очень рекомендую.
Mage Knight
Моя любимая игра на одного человека, вдвоем тоже ок
от пары часов, максимальная сложность
RPG с декбилдингом, исследованием карты, сражениями с врагами, захватом крепостей и замков, магией, наймом войск, поиском артефактов, левелапами, прокачкой персонажа и всем тем, за что мы любим RPG. Можно играть друг против друга, можно кооперативно. В коробке есть книга сценариев с разными целями и территорией, на форумах постят пользовательские сценарии. Каждая игровая сессия уникальна из-за случайного выбора карты местности и врагов.
Это действительно самая крутая настольная игра на одного человека (второму просто надоест ждать по 30 минут своего хода). Но сложность запредельная. Не War of the Ring, с тем ничто не сравнится, но управлять десятком колод тоже такое.
Шерлок Холмс детектив-консультант
Самый редкий жанр настольных игр, не похожий вообще ни на что. Вы детектив и расследуете преступление. Открываете описание дела, узнаете обстоятельства. У вас есть свежая газета, где и светская хроника Лондона и объявления об услугах, и прочее, и прочее. Вам нужно найти преступника и выяснить как можно больше обстоятельств преступления.
Чтобы "поговорить" со свидетелем, вы открываете на указанном месте книжку и читаете, что он вам "рассказывает". Тем же образом вы ищете информацию об уликах и местах. У вас есть карта Лондона, по которой вы можете ориентироваться и определить, например, успел бы подозреваемый убраться с места убийства, если его алиби подтверждено только с 6 часов вечера.
Игра заканчивается, когда вы считаете, что поняли все про это дело. Тогда вы отвечаете на вопросы типа "кто, как, когда, чем, зачем" совершил преступление и получаете победные очки за правильные догадки. (Но чем больше действий вы совершили в процессе, тем меньше очков). Игра очень богата информацией, и может получиться так, что вы половину времени исследовали тупиковую ветку. За побочные данные тоже можно получить очки, но меньше.
В общем, это такая игра-беседа: – мне кажется, что убийца дворецкий! – нет, у него не было мотива, давай попробуем сходить в морг, мне кажется, что-то нечисто с этим ножом.
Можно играть и одному, но вдвоем гораздо веселее. Минус игры в том, что в нее нет смысла играть повторно. В коробке за почти 4000 рублей есть 10 сценариев, каждый на пару часов. Но сделана очень круто, и идея, и исполнение, и дизайн.
Chronicles of Crime (Место преступления)
тоже на 2 игроков, но можно и 1. 60-90 минут, сложность 2.5/5
Суть та же, что и в Шерлоке Холмсе, но весь интерактив не в книге, а в приложении. У вас снова сцена преступления, но осматриваете вы её в режиме виртуальной реальности.
К игре можно отдельно купить 3D очки, чтобы сцены были объемными (без них вы просто водите телефоном по сторонам, меняете угол, чтобы посмотреть вверх-вниз и тд, как в покемон го, например). Посмотрели – изучаете улики (нашли рядом с трупом банановую кожуру – достаете из колоды карту "еда" и сканите приложением игры ее QR-код. Приложение говорит что-то вроде "ага, это может быть уликой, жертва не любила бананы"). Теми же QR-кодами "разговариваете" с людьми, которые могут дать вам контакты новых людей, направить в другую локацию или дать экспертное мнение.
Дико увлекательно, скорее интерактивный экспириенс, нежели игра. Но авторы качают деньги, продавая физические дополнения или новые сценарии в приложении. Как и Холмса, повторно пройти не удастся.
Идея крутейшая, я надеюсь, у нас появится еще много игр с дополненной реальностью.
Brass. Обратно к классическим играм.
2-4 человека, 2 часа, сложность 4/5
Чуть ли не единственная еврогейм-стратегия, которую я люблю. Она старая и известная, пару лет назад на кикстартере скинулись и переиздали с обалденным дизайном и улучшенными механиками.
Сравните сами
Как в обычным еврогеймах: собираете деньги и ресурсы, чтобы построить больше штук, которые будут приносить больше денег и ресурсов. Мне нравится, что есть прямая конкуренция и ощутимое влияние действий игроков на друг друга. Сухие стратегии, где ты просчитываешь все вперед на 5 шагов (всякие Power Grid) я терпеть не могу. Здесь этого поменьше. При переиздании получилось сразу две игры, Бирмингем и Ланкашир, Бирмингем лучше подходит для двоих игроков. Очень качественная стратегия и уж точно одна из самых красивых.
Scythe (Серп)
2-5 игроков, 90-120 минут, сложность 4/5
Дизельпанк-стратегия в альтернативной реальности 1920-х годов. Европа разрушена войной, но все научились клеить гигантских мехов.
Исследование территории, добыча ресурсов, стычки с соперниками, куча моральных выборов.
Победа достигается по нескольким направлениям, так что нельзя просто взять и всех задоминировать железной рукой, нужен баланс.
Есть несколько дополнений, добавляющих фракции и механики. Последнее дополнение открывает режим кампании, где можно играть соло.
А если у вас есть дети или вы любите пони, то фанаты сделали My Little Scythe, где все те же механики в упрощённом виде играются с поняшками.
the Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth
Это не та огромная коробка с томом правил и легионом орков, но тоже немаленькая и тоже с миниатюрами.
сессия 1-2 часа, сложность 3.5/5, 1-2 игрока
Кооперативная RPG во вселенной Властелина Колец. Ходите, открываете карту, сражаетесь с врагами, находите полезные вещи, взаимодействуете со всякими штуками на карте (перед вами пещера, проверьте ловкость, если больше 3, то вы вошли внутрь и увидели возможность получить люлей).
Вся игра – большая кампания, которая делится на карты-сюжеты. Как и везде в рпг, персонажей можно прокачивать, получать более мощные карты и вещи. Это вторая гибридная игра в этом треде: для нее нужно приложение, которое генерирует карту и события. Главный квест остается тем же, но побочные взаимодействия, ландшафт и враги всегда немного разные, это плюс к реиграбельности. Приложение автоматически трекает и сохраняет всю статистику, это особенно хорошо, больше не нужно двигать фишки на скоринговом треке или ставить галочки.
Этот издатель любит делать игры, к которым можно бесконечно допечатывать дополнения. Уже есть большая коробка про исследование Мории и несколько маленьких, а игра вышла только в прошлом году.
Для рпг правила максимально просты, приложение делает их еще проще. Если хочется впервые попробовать настольные рпг подобного плана, то это подходящий вариант. Меня не сильно увлекло, я люблю более сложные игры, но в целом приятно, да и властелина колец люблю.
На всякий случай: все мнения выше - авторские, а автор не я. Но обсудить можно!
В целом топ...адекватный?) Даже как-то и покритиковать не за что)
Во время Изоляции активно формировал свой список игр на двоих. Вот что добавлю: Покорение Марса дуэльно идёт долго, но все равно интересно. Ещё из новинок: Эпохи - очень неплохо. Лондон похуже, но тоже возможен. Чёрный ангел на двоих плох. Ещё пробовали Среди Звёзд и Эверделл - не поняли фишки. Плотину прикольно раскладывать, но играть не понравилось. Из старенького еще забыли добавить Виноделие. В него играл и в одного пока не надоело :)
Из филеров хорошо зашли Картограферы, Лотос, Шарлатаны и Кведлинбурга.
Но лучше все равно ходить на игротеки!
Но кризисность тут адовая, это факт) Надежда, что доп разбавит немного.