Свежие настольные впечатления
Немножко расскажу о том, во что сыграла за последнее время. Есть и тяжёленькое и лёгенькое.
Плотина
Позади лишь одна партия, поэтому не спешу с выводами. Играли сразу с допом, по ощущениям как будто без него было бы сложнее. Игра невероятно требовательна к правильному планированию, перестраиваться долго и дорого. Простор для вредительства имеется, а вот сколько путей к победе, не успела понять. Надеюсь, больше одного.
Среди прочего можно подчеркнуть красивую, выдержанную в одном стиле коробку и компоненты, но поставить под сомнение отдельные незначительные элементы дизайна.
Поселенцы
Почти под самый конец обнаружилось, что я за лавиной правил упустила одно очень важное для своей цивилазации... Но это вообще не испортило впечатления. Я только осознала, что комбули можно было крутить ещё круче... и сразу же захотелось сыграть ещё раз.
Eminent Domain: Battlecruisers
Космическая мини-войнушка, где каждому на старте раздаются асимметричные колоды, с помощью которых нужно выбивать других игроков из игры. Механизм прокрутки руки как в Вирусе, очерёдность хода определяется инициативой на картах. Условия победы два: набрать 15 очков или остаться единственным живым. Как по мне, на четверых второе не достижимо.
Асимметрия не особо сбалансирована, из-за чего у меня слегка подгорело. Схожие ощущения были от Пиксель Тактикс в своё время. Повторять желания нет.
Skull King
В нашей игровой ячейке есть один особенно любимый жанр — игры на взятки. Король черепов — это одна из самых популярных в мире игр на эту тему. И внезапно, после Tournamnet at Camelot, Тичу и парочки других она не особо впечатлила.
Прикольная, но слишком, слишком случайная для игры на взятки. Причём здесь есть механика ставок, можно было бы ожидать клёвого блефа... но и это не работает, потому что ставки делаются одновременно.
Экипаж. Экспедиция к девятой планете
Ещё одна игра на взятки... И она снесла башню! Мы играли два вечера подряд по пять часов. Очень сложно оторваться.
Короче, это кооператив. Там 50 миссий, проходятся по возрастанию сложности. Но на деле и после прохождения можно самые сложные миссии бесконечно переигрывать.
Я убей не пойму, почему некоторые говорят, что она похожа на The Mind... Я бы сравнивала скорее с Hanabi. Здесь важно не настроиться на волну сокомандников, а найти лучший ход в сложившихся обстоятельствах. Может, и есть небольшие претензии к элементу случайности, но чёрт возьми, это космос! Там и не такое бывает. :)
Грандиозное представление
А с Санта-Марией сравнивать обязательно? Нет? Ну и отлично. Игра, которая могла бы войти в мой личный список самых красивых коробок, если бы дизайнеры чуть побольше постарались... Иллюстраций мало, плюс как будто чего-то не хватает для целостности. Сложно объяснить, такое вот внутреннее ощущение от всяких мелочей.
По игровому процессу же вроде интересненько. Готовите мероприятия, отстраиваете цирковые площади, катаетесь с гастролями. Правила простые, но приправлены нюансами. Кубик-шестёрку можно набустить до 20. Есть лимит на ресурсы. Можно играть в очки по ходу партии, а можно подготовиться к финальному скорингу.
Не могу сказать, что прям вау, но обе партии чувствовала себя кайфово.
А мне после этих твоих впечатлений срочно захотелось играть в игры на взятки: мне кажется, что я в подобные вообще не играла О_о