В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 272

Вместо мафии. Нечто и Сопротивление

Рассказываю про игры, которые в ходу у нас в компании. Обе обычно вызывают массу эмоций, и часто - жаркие споры. А ещё они совместимы с алкоголем :)

Игры карточные, но больше про то, чтобы общаться, вычислять противника и принимать коллективные решения.

Начнём с Нечто. Здесь в комплекте - только карты. Состав колоды меняется в зависимости от количества человек. Существенный плюс для большой компании - играть может до 12 человек (мы пробовали и больше, народ организовать сложнее, но всё работает). Оптимально - человек 8-10, мне кажется.

Правила простые - все садятся в круг, набирают по 4 карты и ходят по кругу - сначала тянут карту из колоды, потом одну играют или сбрасывают и меняются одной картой со следующим игроком. У одного из игроков с раздачи есть карта "Нечто" (сбросить или передать её нельзя). Его цель - передать заражение всем игрокам. Каждый, получивший эту карту от Нечто (а не из колоды) считается зараженным и должен сохранять её на руке. Здоровые соответственно пытаются его убить, а уже зараженные - помочь. В процессе появляются коалиции, в меру дебильные логические цепочки и сложные схемы, чтобы добиться цели.

Что ещё важно знать:

  1. В процессе игры нужно будет всяко пересаживаться и меняться местами. Стол в целом не очень нужен, в общем доступе одна колода и сброс.
  2. Заражение может передавать только Нечто. Звучит просто, но у нас обязательно кто-нибудь забывает это правило, а некоторые умудряются собрать в руке 4 заражения (это возможно, но абсолютно бесперспективно). В общем, это нужно повторять минимум три раза перед началом каждой партии и будет вам счастье.
  3. Есть вариант, когда карта Нечто находится в колоде, то есть приходит к игроку уже в процессе игры. В этом случае желательно замешать её в верхнюю часть колоды. Мне этот вариант игры не очень нравится, это как-то затягивает процесс, но может быть интересно.
  4. Карты сильно затираются, если игра зайдёт, надо брать протекторы.

Итого, плюсы Нечто:

  1. Можно играть большой компанией
  2. Простые правила
  3. Игра не заставляет никого прям обсуждать, можно тихо меняться картами и вообще быть себе на уме (у нас часто появляется такой ренегат, который просто жжёт всё)
  4. Есть огнемёт

Минусы Нечто:

  1. Можно вылететь из игры
  2. Можно уснуть, пока идёт ход (если народ тупит или его много)
  3. Редко, но бывают ситуации, руинящие игру (Нечто приходится показать карты соседу в самом начале партии или просто не везёт с заражениями)

Сопротивление - тема посерьезнее, тут без обсуждений никак. Количество игроков чуть скромнее - 5-10. Нам хорошо заходило на 7-9.

Суть: игроки - бойцы сопротивления, но среди них есть агенты некой деспотичной власти. Мы для лучшего понимания говорим, что мы повстанцы (и вероятно планируем взорвать Звезду Смерти), но у нас закрались агенты Империи.

То есть сначала игры игрокам выдаются роли. Синие - молодцы, красные - шпионы и обречены ближайшие полчаса упражняться во лжи. До начала партии город засыпает и шпионы знакомятся друг с другом.

Игра состоит из нескольких миссий. На каждую из них лидер собирает команду - выбирает указанное количество человек. Далее все игроки голосуют за или против выбранной команды. Если состав отклоняется, карта лидера переходит следующему игроку. Если большинство довольны, команда отправляется на миссию.

На миссии происходит ещё одно голосование, выбранные игроки в закрытую выкладывают карты (они перемешиваются) успеха или провала. Чтобы завалить миссию, достаточно одного провала. Соответственно цель борцов сопротивления - успешно закончить 3 миссия, шпионов - 3 завалить.

К этому добавляются сюжетные карты, добавляющие экшена и возможностей перехитрить соперника.

В игре хороший баланс. Есть условия, зависящие от количества человек. И нет такого, что если ты не "мафия" - играть какое-то время может быть скучно. Нет, здесь важен каждый и чем активнее будет обсуждение, тем интереснее будет играть.

Плюсы Сопротивления:

  1. Всё ещё можно играть довольно большой компанией
  2. Всем интересно
  3. Надо разговаривать

Минусы Сопротивления:

  1. Специфично написанные правила. Дело вкуса, наверно, просто советую быть внимательными к разным нюансам.
  2. Первый обман вы не забудете никогда. Для кого-то он может стать причиной в будущем игру избегать

От себя. У нас так сложилось, что сначала появилось Нечто, а уже потом Сопротивление. И это, по-моему, идеальный переход. Обе игры легко впишутся в любую компанию, но я бы сказала, что любовь к Сопротивлению вполне коррелирует с любовью к мафии (только Сопротивление интереснее и напряжённее), а Нечто подойдёт вообще всем и думать там надо меньше. Как по мне, сопротивление интереснее и напряжённее, прям заскучала по нему :)

Вот такой серьёзный обзор получился для не самых серьёзных игр. Поделитесь в комментариях - какие патигеймы вы признаёте? (:

Можно ещё посмотреть на Avalon и Quest как продолжение Сопротивления с другим сеттингом и некоторыми изменениями.

ну если кто-то увидел твои карты и там было нечто - еще можно как-то отмазаться... а вот как быть в случае, когда являяешься зараженным и передаешь вторую карту заражения самому нечто, а тот, чтоб отвести от себя подозрения играет карту и взять ее должен следующий за ним игрок? в таком случае карту должен брать незараженный, что по правилам запрещено... но сказать "ой, я не ту карту сыграл" уже как бы тоже нельзя...

По поводу во что поиграть легко, быстро и просто - Dungeon Mayhem.
Правила как в дураке. Партия минут 5. Весело, задорно)
Для затравки скажу - представьте, что в обычном карточном дураке при игре вчетвером не надо было ходить строго по кругу, а можно было ходить на кого хочешь ;)
Купить можно на алихе за 500 рублей.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube