Приключение на 20 минут
Короткие обзоры коротких игр.
Эти игры не такие известные, как в подборке для новичков, но так же подойдут для семейных вечеров и компании с любым уровнем подготовки.
Сразу с козырей. Марракеш очень крутой — простой, весёлый, очень приятный и даже тематичный. Выбираем направление, кидаем кубик и ходим фигуркой продавца, пытаясь не наступать на чужие ковры и построить остров побольше из своих.
Дженга наоборот. По очереди выкладываем магниты на поле, стараясь, чтобы они не притянулись. Поле состоит из 4 частей и составить их можно разными способами. Один совет — убирайте свои магниты подальше от поля, держать их в руке во время хода плохая идея.
Да, пожалуй, это самая простая игра в списке. Но это отличная штука, чтобы просто сидеть и болтать, например. Я же говорю — дженга...
Taluva — приключение посерьёзнее. Тут нужно не просто тайлы совмещать, а строить деревни, храмы и башни по определённым условиям. Да и местность складывается в три этажа. А ещё можно мешать другим игрокам и даже задавить их строения. В общем, тут надо хорошенько думать. Получаются отличные шахматы на троих (на 2 и 4, кажется, не такие отличные)
Драфт и сбор сетов, что ещё надо? Суши карты очень простые и довольно весёлые. После партии у меня появилось ощущение "а давайте ещё раз, я попробую сделать иначе..." Играется три раунда, очки считаются за каждый отдельно, так что многое зависит от того, какие карты выйдут в конкретно этом раунде. Может получиться так, что карта, дающая очки в сочетании с другими, будет только одна. Говорят, на кубиках игра поинтереснее.
Ещё один сбор сетов, но на этот раз и с тайлами, и с монетами. В фонариках вы можете выкладывать новый тайл как угодно, но все игроки получат по фонарику того цвета, который окажется направлен в их сторону. За совмещённые стороны одного цвета вы получите дополнительный фонарик, а если при этом на выложенном тайле есть плот — монетку. За монетки можно менять фонарики.
Немного Каркассона, а точнее того самого момента, когда нужно совместить две части города в один. В Клумбе вам тоже придётся ждать заветный тайлик, но в целом всё просто. Забираете один тайл из двух гексов и одну бабочку. Бабочки либо сразу выкладываются на добавленный в этот же ход цветок того же цвета, либо убираются в банку — отложенные бабочки одного цвета можно поменять на карты с плюшками. Загвоздка в том, что на группу цветов одного цвета нельзя выставить бабочку, если она там уже есть, а очки считаются как произведение количества цветов (одного цвета рядом) и бабочек на них.
А как насчёт выкладывания тайлов на объёмную фигуру? В этом главная прелесть игры Planet. В остальном всё довольно просто и даже банально: выкладываете тайлы и собираете очки за условия вроде "самый большой океан не рядом с ледником". Конечно, у вас не получится соответствовать им всем...
P.S. Мем тут конечно не к тому, что маленькое приключение может ой как затянуться. Игры действительно (относительно) короткие, но в целом может возникнуть желание сыграть сразу несколько партий. А может быть, и уделить такой игре целый вечер. Бывает у вас такое?
Ещё одно важное преимущество Марракеша это материал ковриков. Очень приятные на ощупь. :)