Для прокачки первоклассника
Домик. Гармония. (15-30 минут)
Долго оттягивал покупку - уж слишком "по-девчачьи" (в хорошем смысле, без сексизма) выглядела коробка. В итоге стала одной из самых любимых игр в семье. Нам предстоит обустроить свой дом - разместить на планшете дома карты комнат, настелить крышу, решить, что сделать в подвале - гараж, винный погреб или просто кладовую. Сделать надо все со вкусом. Если в конце ваш дом будет достаточно комфортным (иметь ванну, кухню, спальню и по ванной комнате на каждом этаже) - получите приятное количество бонусных очков при финальном подсчете. Так же есть классные комбинации комнат, приносящие дополнительные ПО. Игра развивает долгосрочное планирование, подталкивает к порядку (строить комнаты, как попало - заведомо проигрышная стратегия). Отлично играется любым составом. У нас сейчас одна из любимых семейных игр.
+ Классное оформление. Каждую комнату хочется рассматривать, искать пасхалки (в игре их полно);
+ Сумасшедшая реиграбельность. Сыграно почти 20 партий (до 5-ти за раз), и игра совсем не надоела. Планировки почти всегда выглядят по-разному;
+ Время партии 20-30 мин. Отлично заходит между долгими играми, также можно сыграть 2-3 партии подряд;
+ Быстрый сетап и уборка.
Индиго. Хитрость. (20-40 минут)
Куплена наобум совсем не ребёнку (хоть и в Детском мире), но, как оказалось, маэстро Книция (автор игры) сделал прекрасный абстракт для всех возрастов. Механикой отдаленно напоминает Каркассон - берем тайл в закрытую, присоединяем к имеющимся на поле, пытаясь построить "трубопровод", по которому кристаллик с поля попадёт в ваши ворота, но противники не дремлют и пытаются направить путь в свои ворота. "Утащить из-под носа" - про Индиго.
+ Это красиво.
+ Бомбический органайзер, компоненты отличного качества.
+ Прекрасно играется любым составом. Можно даже командно 2*2!
+ Супер-лаконичные правила, всё интуитивно понятно, от ребёнка требуется только счёт до 10-ти.
- Неформат. Ну почему коробка таких размеров? :"( Очень нестандартно-длинная, тяжело найти место на полке.
Билет на поезд. Долгосрочное планирование. География. Поиск. (45-60 минут)
Относительно свежая коробка в нашей коллекции. Была "подарена бабушкой" на Новый год. Игра - семейный хит наравне с Каркассоном и Колонизаторами. Мотив игры понятный - строим маршруты (у каждого разные) между городами, получаем за это очки. У нас "Европа", но, честно говоря, очень не хватает "Северных стран". Потому что в Европе 2-3 игрокам слишком просторно. Не хватает взаимодействий, станции почти никогда не используются. Но, с другой стороны, меньше конфликтов - больше стратегии и "семейности" :) Если не любите соревновательность, и семья большая - берите Европу, если ваш максимальный состав - это трое, и вы готовы к взаимодействиям, берите Северные страны. Я бы хотел иметь обе коробки.
+ Компоненты. Вагончики и станции прямо гипнотизируют. Поле плотное, органайзер удобный.
+ Знакомит с географией, полезно в любом возрасте вспомнить, что где.
+ Развивает чилдрена сразу в нескольких областях. Тут и ориентирование на карте, и анализ рисков (взять гарантированно 1 открытый паровоз/джокер или нужный вагон + 1 взакрытую с надеждой, что вытянешь паровоз), и расстановка приоритетов (какой маршрут взять/сыграть, а какой скинуть/оставить на потом). Порой и взрослые начинают хмурить лоб)
+ Зайдёт и гикам. Если, конечно, они уже не затёрли коробку до дыр. Не согласны? Напишите это Илье ОMGames.
- Карта не локализована (относится к Европе, в Северных Странах всё кириллицей. Наверное, потому что даже на русском можно язык сломать). Без знания латинских букв ребенку сложнее искать города на карте, к счастью, они на карточках билетов помечены еще и графически, поэтому трудности временные.
В поисках Эльдорадо. Избавляться от ненужного. (30-60 минут)
Каждый играет за отряд приключенцев, пробирающихся сквозь джунгли, деревни диких аборигенов и водные преграды к мистическому городу Эльдорадо, хранящему все сокровища мира. Этот красивый (худ. Венсан Дютре) простенький колодострой-гонка поможет отучить ребенка от жадности. Легко и показательно объясняется на примере необходимости чистки колоды. Долго на форумах BGG выбирал очередную коробку для игр с сыном, и много кто советовал именно Эльдорадо на возраст 6-8 лет. Взял и не пожалел. Не забудьте объяснить детям, что мачете - это не оружие убийства, а инструмент для прорубки пути в джунглях.
+ Поле-конструктор. И тут оно не только для реиграбельности, но и как регулятор сложности. В правилах есть несколько готовых маршрутов, кому будет мало - на BGG есть еще десятки разнообразных вариантов.
+ Оформление отличное, очень гармонично сеттингу.
Каркассон. Стратегическое мышление. (40-50 минут)
Еще одна нестареющая классика. Осваиваем земли вокруг французской крепости Каркассон, заселяя города и храмы, прокладывая дороги сквозь поля. Все это делается выкладыванием очередного квадратика (тайл) местности, органично (не всегда) вписывая его в уже выложенные угодья, после чего можно что-нибудь захватить из того, что изображено на вашем тайле.
+ Бесконечная реиграбельность. В конце игры у нас всегда получается карта, которую почти невозможно повторить. Это как снежинки, двух одинаковых не существует.
Океания. Преодоление кризиса. Стратегия. (40-60 минут)
Каждый игрок управляет собственной подлодкой, стараясь обнаружить как можно больше видов морских обитателей и самый длинный коралловый риф, посылая аквалангистов за сокровищами, и собирая кристаллы для улучшения судна. Самый неповоротливый встречается в конце раунда с Ктулху - Великим Древним, владыкой миров, спящем на дне кракеном. Драфт здесь порой бывает жесток - приходится выбирать наименее плохое из того, что пришло на руку. В конце раунда прокачиваем судно; в конце игры отправляем аквалангистов на поиски сокровищ. Многим взрослым может не зайти "детскость" иллюстраций, но вряд ли кто будет спорить с тем, что игра отлично оформлена. Антуан Боза (автор) отлично зарекомендовал себя как разработчик красивых и увлекательных семейных игр (7 чудес, Такеноко, Токайдо).
+ Апгрейд батискафа. Судно становится не просто лучше, каждая модификация немного меняет его облик, добавляет "навороченности" (ребёнок и 7, и 34 лет в громком восторге)
+ Геймплей вполне себе интересен и в 30+ лет. Ребенку пришлось въезжать (после 3-х партий въехал). То есть это не детский филлер, добротная семейка.
+ Карт много, реиграбельность есть. С каждым ходом/партией, в зависимости от пришедших карт может меняться и стратегия.
- Отсутствие хоть какого-то органайзера. Без 10+ зиплоков разного калибра в коробке будет полный хаос. Да и с ними не то, что бы удобно.
Сырный Замок. Память. Тактика. (20-30 минут)
Усложненная версия игры "найди пару". Шастаешь мышью по замку, собирая по парам сыр каждого вида. После "разведки" комната закрывается. В игре есть и конфликт (ловушки), и планирование, и тактический момент, и нет копания "в своём огороде" (нужно следить за ходом противника).
+ Подляночки. В свой ход можно утащить у соперника из под носа кусочек сыра, еще и отправив бедолагу в ловушку. Вероятно ребенку будет обидно терять своих мышей, но явно приятнее сталкивать ваших в очередную ямку).
Каучук. Тактика. Мелкая моторика (15-30 минут)
Необычно реализованная механика ареа-контроля - на резинках для плетения браслетов. Очень похожа на школьно-переменную игру "точки", где в тетради в клеточку нужно своим заборчиком из точек окружить точки/заборчик противника (любил ее в детстве).
+ Сюжет. Довольно редко в абстрактах можно прочувствовать атмосферу, а тут целая подборка разнообразных историй. Можно спасаться от извергающегося вулкана, искать сокровища диких племён, исследовать пещеру и даже сражаться в лабиринте (условно, конечно же)!
+ Реализация. Это просто потрясающе. Максимально интуитивный и наглядный процесс. Много разнообразных карт, отлично адаптированных под любое (2-4) кол-во игроков. Карты красиво иллюстрированы и разнообразны.
- Единственный нюанс - реализация трека подсчета очков. Он собирается вокруг поля, которое при игре постоянно ненамеренно двигается (пока натягиваются резинки). И все маркеры игроков благополучно валятся на стол. А еще он сильно выгнут, возможно только у нас. Решается просто - трек подсчета из другой игры. Так как это не тянет на полноценный минус, сюда же добавлю дизайн карт стихий. На вкус и цвет, но имхо - такое оформление изрядно устарело.
Пэчворк. Пространственное мышление. Математика. (20-40 минут)
Самый знаменитый и титулованный тетрис. Два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное и красивое полотно из разнообразных лоскутов ткани. С учетом стоимости на барахолках - мастхэв для любой коллекции. Параллельно играем в Медвежий парк, там похожая история, но пэчворк всё равно тактичнее, сложнее, интереснее. В игре есть, над чем подумать.
+ Небанальность. Игра хоть и кажется маленьким и неказистым абстрактом, скрывает под собой интересную стратегию с постоянным выбором: взять ли мне этот большой лоскут без пуговиц или вложить в тот поменьше, но с пуговицами?
P.S. Вот такой вот топ получился. Возможно, в нем не хватает каких-то замечательных игр - напишите про них в комментарии, буду признателен :)
Предлагаю обратить внимание на игру "Грузи и вези" - она не обычная, весёлая, на скорость хоть может быть и минусом" и развивает счёт без циферок в игре
Спасибо. Да, обращал на нее внимание давно, зря не взял. У нас не очень идут игры на реакцию, а там же хватать на скорость надо что-то?