Dominations: road to Civilization
Провели на днях отличный игровой день за игрой "Dominations: road to Civilizations". Играли после долгого перерыва. И от этой веселой 4,5 часовой партии осталось столько приятных эмоций, что захотелось перенести их в форму небольшого текста...
Игра относительно новая. Кикстартер по сбору средств провели летом 2018 года, но из-за различных проволочек на руки люди, начали получать ее только в первых месяцах 2020 года.
Dominaitions обаятельна в своей простоте и глубине.
В игре 3 эпохи и в каждой мы сделаем по 5 ходов.
Ход - это 3 этапа: "прирост территории", "строительство" и "развитие технологии". Все - передай ход дальше))) но свобода в принятии решений просто бомбическая.
Мы возглавляем некоторое первобытное племя или народ. Выбираем ему название - это карточка с твоими личными целями на игру в количестве 5 штук, за выполнение которых можно получить до 100 победных очков... получим на руки 2 штуки и оставим ту, которая ближе по настроению для партии.
Цели не сложные... иметь определенное количество городов на карте, либо определенного уровня или цвета... успеть развить дерево технологий определенными картами мастерства, либо иметь некоторые секции в этом дереве... взять под контроль какое-нибудь чудо света/монумент. Комбинаций очень много.
По такому же принципу в игру вводятся монументы (чудеса света), каждый игрок выбирает из 2 полученных карточек, какая будет играться. Монументы достаточно разнообразны по свойствам - состоят из разного количества ступеней (карт) и при постройке имеют эффекты - от простого начисления победных очков до какого-нибудь пассивного или активного эффекта.
У нас на руках 7 треугольных тайлов, а в центре стола большой многогранник, олицетворяющий некую "колыбель человечества" к которой мы будем поочередно пристраивать наши треугольнички. Тем самым мы как-бы совершаем абстрактные открытия новых территорий и получаем знания в разных сферах мастерства (зависит от того, какого цвета вершины и цетральный "кэмп" пристыковывающегося тайла). Это так называемая фаза "ПРИРОСТА ТЕРРИТОРИИ" и ее не возможно пропустить.
После выкладывания доминошки и получения ресурсов - следующий этап "СТРОИТЕЛЬСТВО". Мы можем строить либо города, заплатив 3 ресурса определенного цвета, лубо улучшаем уже построенный до следующего уровны оплачивая 6/9 ресурсов... либо же строим монумент (чудо света). Строить можно на любых не занятых доминошках - ты не привязан намертво именно к тому, который выкладываешь.
Знания - это главные ресурсы в игре, за которые мы и будем развивать наши цивилизации. Разделены же знания на 6 основных "доменов": Ремесленничество, Наука, Религия, Торговля (коммерция), Искусство и Власть (мастерство Управления).
Зачем строить? просто являясь маленьким племенем, без городов вы не можете накапливать большого количества знаний - не более 5 знаний в каждом домене. А крутые технологии стоят 6 и 9 ресурсов, монументы бывают еще дороже...
Кроме увеличения хранилища знаний, города дают такой ресурс как - влияние и двигают тебя по соответствующему треку. Лидер по влиянию получает вкусный бонус при завершении эпохи.
А так же это еще один способ генерировать ресурс/знания, когда кто-либо активирует или взаимодействует с тайлом на котором стоит твой город.
Следующий этап после строительства - это этап "РАЗВИТИЕ".
В этот момент активный игрок может изучить (или усовершенствовать уже изученную) технологии... и присоединить карточку в свое "дерево знаний".
Приятная составляющая этого процесса, что ты не можешь просто изучить что угодно. Новая карта, кроме оплаты в знаниях определенного цвета, должна пристыковаться к уже имеющимся у тебя картам по "принципу домино". К белому полукругу можно пристыковать любой кроме другого белого или черного, а к черному вообще невозможно ничего так как это тупик...
И вот тут самый каеф игры... комбинация из различных технологий. При этом если в каждом цвете есть блок одинаковых стартовых "наук", по типу "в начале хода получай 1 ресурс этого цвета", или "производя ресурс этого цвета, за каждые 2 произведенных получай еще 1", "начинай эпоху с 5 ресурсами", "создавая круг в древе технологий получай 2 ресурса этого цвета"...
То "науки" среднего и высокого уровня относительно уникальны и заставляют игроков концентрироваться на разных аспектах игры и действовать максимально разнообразно.
Например... "Власть" она же "Управление"... красные технологии. Они очень завязаны на города и все что связано с ними. В этих технологиях вы найдете скидку в 2 ресурса на строительство и апгрейд города. Города, во время активации производят больше ресурсов. В конце каждой эпохи получаем победные очки или очки влияния за каждый город под нашим контролем, а в улучшенном состоянии еще и за каждый уровень города. Пара бесплатных апгрейдов городов до следующего уровня. И в том числе есть награждение победными очками за действие "улучшение карт технологий" в своем научном древе.
"Исскуство" же наоборот концентрируется на монументах (чудесах). Дает скидку в 2 ресурса на строительства чудес. Награждает победными очками в конце эпохи за твои города рядом с монументами, либо за карты монументов построенные тобой. Дает просто чистые очки в большом количестве. Дает очки влияния за карты монументов в твоем дереве технологий.
"Наука" больше внимания требует к грамотному построению твоего техно-дерева. Награждает очками славы за карты наук. Позволяет ассимилировать (скопировать) карту изученную другим игроком. Дает очки за многообразие цветных кружочков в научном дереве (нодус). Дает скидку в 2 на изучение и апгрейд технологий.
"Торговля" тоже интересна. Она дает небольшую скидку на строительство городов. Поднимают твои лимиты хранения знаний на 1 уровень, без строительства городов. Было 5 - стало 10. И технологии тут просто дают ресурсы на твой выбор. Тут есть смысл строить города рядом друг с другом так как активация одного из них по цепочке активирует все, производя огромное количество ресурсов. А за разнообразие разноцветных городов под твоим контролем ты получишь победные очки. А так же все накопленные к концу эпохи знания в коммерции превратятся в ПО по курсу 1:1.
"Ремесленники" дают небольшую скидку на изучение карточек наук. Но есть скидка в строительство и апгрейд городов по числу твоих оранжевых городов. Тайлы при выкладывании в игровую зону могут производит дополнительное оранжевое знание... и как и торговля, ремесленичество может конвертировать все свои знания в ПО в конце эпохи. Но в дереве технологий награждают за круги любых цветов кроме рыжих ("нодусы").
Ну и на последок "Религия". Она позволяет ассимилировать чужую технологию. Дает очки за религиозные города в игре... то есть любые религиозные города любых игроков. Есть привязка к такой игровой механике, как "Локус". Это когда ты выкладывая треугольник, завершаешь круг (или шестиугольник).
Позволяет производить в локусах любые ресурсы, а не те, что нарисованы на тайлах. Так же закрытие локуса дает очки влияния.
А так же награждает очками, если ты получил карточку лидерства в любой сфере.
И вот вроде бы простые направления развития наших народов, но когда у тебя заваривается своеобразный микс - немножко торговли, немного искусства, щепотку ремесленничества и "на кончике ножа" религии... опираясь на то, какие в принципе цели на карточке твоей нации. Голова начинает не просто кипеть... ты мечешься в подсказках среди 72 технологий и пытаешься понять как тебе начать... какие ресурсы тебе принесут доминошки полученные на руку? сможешь ли ты их грамотно разыграть, или может быть их стоит сбросить и замулиганить новые?
Ведь у тебя всего 5 ходов в каждой эпохе. Таким образом в первой эпохе ты выложишь всего 5 треугольников из 7 на руке. Сделаешь всего 5 строительств - а будут это города, или монументы - решать тебе. Ты изучишь 5 технологий и возможно еще 1 ассимилируешь. И все - конец эпохи.
Самый влиятельный игрок получит возможность скопировать какую-нибудь технологию соперника бонусом (и очень хочется быть этим игроком). Потом очки влияния переводятся в победные очки. То есть влияние - это постоянный буст очков. Хочется доминировать на этом треке.
Потом определится самый влиятельный в каждом из направлений и возьмет в качестве награды карту роли на следующую эпоху.
Ремесленник - 1ПО и в следующем раунде единожды может выложить 2 тайла подряд в фазе "ПРИРОСТА ТЕРРИТОРИЙ",
Изобретатель - 2ПО и может вместо выкладывания нового тайла, активировать уже выложенный.
Торговец - 3ПО и всю следующую эпоху крупный круг в середине выкладываемой доминошки производит 2 ресурса вместо 1.
Дипломат - 4ПО и просто 2 влияния.
Высший жрец - 5ПО и в начале эпохи этот игрок получит не 7, а 9 тайлов для игры (на 2 больше).
Правитель - 6ПО и он решает в какой последовательности будут ходить игроки (это важно т.к. ничьи в игре решает очередность хода)
Потом все ресурсы обнуляются и вы играете 5 ходов во второй эпохе, снова награды и обнуление... и пять ходов в третьей эпохе. И как бы всего 15 ходов за игру. Но это может длиться 2 часа на двоих и 4-4,5 часа на полный состав в 4 игрока.
Очень приятная игра-цивилизация но так неоправданно обделенная вниманием...
P.S. у игры есть 4 дополнения... つ ◕_◕ ༽つ
Публикацию пока не читал, но выглядит игра внушающе. Будет что почитать сегодня перед сном)