Интервью с Найджелом Баклом, автором Imperium: Classics & Legends
Нам удалось пообщаться с Найджелом Баклом, автором Imperium: Classics & Legends — карточной цивилизации с хорошими отзывами и будущей локализацией от Низа Гамс. Не знаю как вы, а мы очень ждем эту игру.
Найджел, спасибо, что согласился на интервью. Буквально на днях стало известно о выходе игры Imperium: Classics & Legends на русском языке. Это очень круто, и наши читатели, несомненно, будут рады узнать о будущей игре от ее автора.
BG: Как у вас возникла идея создания игры?
NB: Меня всегда интересовала история, особенно древние цивилизации. Я хотел создать игру, в которой вы начинаете как нация и становитесь Империей, но нация каждого игрока бы в корне отличалась и развивалась бы отлично от других наций.
После того, как Dominion был опубликован и представил миру жанр дэкбилдинга, я подумал, что это будет отличный механизм для игры по развитию цивилизации. Ваша колода может быть вашей цивилизацией, которая со временем меняется. Конечно, гораздо легче придумать идею, чем воплотить ее в успешную игру.
BG: Были ли другие игры или авторы, которые повлияли на процесс создания игры?
NB: Ну, Dominion, как я упомянул выше это касаемо механизма построения колоды, а Core Worlds — идея сохранения карт в игре, гарнизона карт и ощущения прогресса по мере прохождения игры.
BG: Какие ваши любимые игры и как часто вы вообще играете не в свои игры?
NB: Выбор игры больше обусловлен тем с кем я играю, нежели моими личными предпочтениями. Некоторые игры лучше работают с определенным количеством игроков, а некоторые игры лучше работают с определенными людьми.
В Covid я играл в основном в одиночку и в игры для двоих. Сейчас играю в Cthulhu Death May Die и в соло вариант Spirit Island. Еще в Руины Арнака и Покорение Марса.
Тем не менее, признаюсь, в свободное время я довольно сильно занят проектированием, разработкой и тестированием игр, а не играми в уже опубликованные игры.
BG: Как случилось, что игра разделилась на две независимые редакции с разным содержанием? Было ли это в дизайне игры с самого начала или это было решение издателя более позднего периода?
NB: Первоначально игру собирались издать NSKN — у них было 5 цивилизаций в основной коробке, с допами и стейчами — всего 10 штук(хотя у нас было еще пара в разработке).
Та кикстартерная кампания не срослась, и по итогу мы решили перейти к Osprey. Они считали, что 10 (или 12) цивилизаций — это слишком много для одной игры. Им пришла в голову необычная идея двух комбинированных, но автономных игр. Они разделили микс между коробками и попросили нас добавить еще две. Таким образом, в каждой коробке оказалось по 7 цивилизаций.
Разделение цивилизаций прошло через ряд вариантов, пока они не решили остановиться на Классике и Легендах. Затем проблема заключалась в нехватке легендарных цивилизаций (только Атлантиды). Поэтому мы разработали еще двух (артурианцев и утопистов) и переместили викингов из коробки «Легенды» в классику, получив по 8 цивилизации в каждой коробке.
BG: Сообщество отмечает отличный баланс сторон в игре — как вам удалось их уравновесить? Была ли какая-то математическая модель или просто множество плейтестов?
NB: И то, и другое — игра существует уже давно (более 10 лет), поэтому в нее сыграли бесчисленное количество раз, и, конечно же, она претерпела множество изменений. Мы отслеживали каждую цивилизацию в электронной таблице, отмечая популярные и не очень карты, а также результаты каждого теста. Соло-игра тоже помогла, так как позволяла проводить больше плейтестов.
У нас был базовый формат из 23 карт, причем количество карт развития указывало на то, как «рано» возникла цивилизация в истории, следовательно, у египтян больше всего развития, а у викингов меньше всего.
BG: Есть ли планы по развитию игры? Вроде бы так и просится добавить новые цивилизации в дополнениях. Может быть русских? :)
NB: Ничего определенного на данный момент, хотя, конечно, у нас с Давидом есть идеи по поводу увеличения количества контента.
Что касается русских (вы, вероятно, имеете в виду народ «русов»), то временные рамки игры едва захватывают появление этой цивилизации. Мы же начинаем с египтян (если не считать вымышленных атлантов) и заканчиваем викингами, закат которых приходится на рассвет Русов.
Если мы будем расширять Империум и дальше, мы хотели бы включить больше цивилизаций из-за пределов Европы. В качестве альтернативы мы могли бы полностью переключить временную шкалу — но тогда цивилизации не были бы совместимы с цивилизациями в Империуме, так что на самом деле это была бы другая игра.
BG: Спасибо за ответы и с нетерпением ждем возможности поиграть в локализацию. Мы также с нетерпением ждем Voidfall.
NB: Спасибо за возможность дать интервью. Я рад что выйдет локализация, которая даст возможность игрокам в России, поиграть в Imperium.
Спасибо за интервью! Всегда интересно узнать мысли авторов игр 😊