В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

981

Игры моей коллекции. Новинки отечественных авторов. Часть 1. Тортуга 2199

Вступление

Продолжаю своё увлекательное путешествие. Дикий запад остался позади, и я решила вернуться в холодные и суровые земли викингов, а точнее посетить город Мидгард. Но по пути меня занесло в далёкие глубины космоса на планету, где главенствуют мрачные пираты, а по дорогам рыщут опасные монстры. Чтобы выжить, пришлось и мне примерить на себя роль пирата. Я обзавелась ржавой развалиной, которая вроде как умела летать, набрала команду странных личностей, и отправилась завоёвывать славу и уважение. Выбравшись с недружелюбной планеты, я попала в океанские глубины, где познакомилась с разными королями и их подданными, прокатилась на повозке, запряжённой скатами, и полюбовалась здешними красотами. Мне там так понравилось, что даже не хотелось возвращаться, и только воспоминания о вас, дорогие читатели, помогли мне покинуть край жемчуга и кораллов, и пока у меня не появились жабры, я поспешила выбраться на спасительную поверхность нашей бренной земли. Ну что ж, это была присказка, а обсуждение игр впереди. )

Предыстория

Пару месяцев назад состоялась выставка настольных игр в городе Эссен. Это одно из самых значительных событий в жизни настольного сообщества. Мы смогли немного прикоснуться к нему благодаря дружной команде Geek Media. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ребят, и особенно их бессменного "фронтмена" Юрия, за нелёгкий труд и увлекательный материал. Эти ребята постоянно устраивают что-то интересное. Чего только стоит учреждение награды Geek Media Awards! Я хочу пожелать им здоровья, моральных и физических сил, и чтобы ещё больше замечательных и креативных идей приходило в их не менее замечательные головы. )

О выставке я упомянула неспроста. Именно на Эссене два года назад я увидела игры наших авторов, о которых сегодня пойдёт речь. Geek Media тогда впервые делали видеорепортаж, и Юра особенно много внимания уделил русским проектам, за что ему отдельное спасибо. В тот год отечественная настольная индустрия сделала значительный шаг вперёд. Многие настольщики радовались за наших авторов и гордились их проектами, которые смогли заинтересовать даже избалованную западную аудиторию. Больше всего моё внимание привлекли "Тортуга 2199", "Акватика", "Амулет" и "Skytopia". К сожалению, две последних игры пока не удалось попробовать, так как они ещё не изданы, но мы надеемся на их скорейшее появление. На днях как раз должен начаться предзаказ на "Скайтопию". Постараюсь его не упустить. Конкретно в этой статье речь пойдёт о новинках от Михаила Лойко и Ивана Тузовского, а так как мои мысли о двух играх в одной статье не поместятся, то она будет состоять из двух частей.

Две красавицы в сине-голубых нарядах.
Две красавицы в сине-голубых нарядах.

"Тортуга 2199" - проект издательства "Лавка Игр", а точнее её собственной студии разработки Get Games Studio, за авторством Михаила Лойко и Дениса Пластинина. Это игра на контроль территорий с колодостроительной механикой. Предзаказ состоялся почти год спустя после выставки, и самым приятным бонусом на предзаказе была возможность получить бесплатно дополнения в качестве достигнутых целей - одно большое "Бухта Разбитых Кораблей" и два мини расширения "Цели" и "Карты Статусов".

Оформление и качество компонентов

Оформление в игре приятное, особенно мне понравилась цветовая гамма, - все эти оттенки синего, от голубого и бирюзового до глубокого тёмно-синего, погружают нас в загадочную атмосферу необъятного космоса. Иллюстрации привлекательные и атмосферные. У кораблей довольно своеобразный дизайн - некоторые из них напоминают морских существ, и названия им даны соответствующие: "Кашалот", "Горбун", "Скат".

Миниатюры кораблей в игре. Они большие, цветные и выполнены из пластика.
Миниатюры кораблей в игре. Они большие, цветные и выполнены из пластика.

А вот качество немного подкачало. Во-первых, у меня возникло ощущение, что пластик в игре не самый лучший, а фигурки кораблей и турелей выполнены неидеально, на них есть какие-то крапинки, неровности. Во-вторых, многие жаловались на выгнутые тайлы секторов. Я очень надеялась, что со мной такого не случится, но, к сожалению, проблема всё же возникла. В первой партии всё было хорошо, а когда достали игру во второй раз, тайлы оказались выгнутыми, и поле стало выкладываться на столе неровно. Зато карты сделаны очень хорошо - подходящего размера, не слишком большие и не слишком маленькие, с приятным покрытием. Мы их уже испытали. Сын нечаянно пролил воду, и капельки воды легко стряхнулись с карты, совершенно не повредив её.

Есть у меня небольшое замечание к жетонам очков влияния. На мой взгляд, они не очень хорошо читаются. Если бы на тёмном фоне сделали привычные нам арабские цифры в светлых тонах, то было бы лучше, потому что римские палочки на пёстром фоне теряются, и приходится постоянно пересчитывать очки. Но, возможно, это только у меня возникло такое неудобство, а у других всё хорошо.

Жетоны и маркеры в игре. Синие жетоны влияния игроки получают за контроль секторов, а красные за разные другие действия. Далее на фото представлены жетоны минералов, маркеры контроля и разведки, а ниже фишки турелей, которыми можно заменить прозрачные маркеры. Обычно мы используем кубики для разведки, а турели для контроля секторов. Рядом с турелями жетоны мин из дополнения. Фиолетовые жетоны - это цели охоты, а последние представляют собой бонусы некоторых секторов.
Жетоны и маркеры в игре. Синие жетоны влияния игроки получают за контроль секторов, а красные за разные другие действия. Далее на фото представлены жетоны минералов, маркеры контроля и разведки, а ниже фишки турелей, которыми можно заменить прозрачные маркеры. Обычно мы используем кубики для разведки, а турели для контроля секторов. Рядом с турелями жетоны мин из дополнения. Фиолетовые жетоны - это цели охоты, а последние представляют собой бонусы некоторых секторов.

Что больше всего меня порадовало, так это хорошо написанные правила. Они удобно структурированы, и если по ходу игры возникают какие-то вопросы, то очень легко найти подходящий раздел. Каждое действие сопровождается подробным примером. Мне очень не хватало таких примеров при изучении правил "Поселенцев: Северные Империи". Я даже не ожидала, что они так невразумительно написаны. Так что ребята с "Тортугой" постарались, поэтому я не буду в этой статье подробно описывать все действия, а остановлюсь только на главном и интересном.

Цель игры

В игре "Тортуга 2199" мы становимся пиратами, которые борются за влияние на далёкой планете. Цель игры - набрать 15 очков влияния (ОВ). Тот, кто достигает этой цели, выигрывает мгновенно. Есть ещё один триггер окончания игры - это захват Тортуги, главного сектора планеты. Когда это событие происходит, раунд доигрывается до конца, а затем все отыгрывают ещё один последний раунд и определяют победителя. Если никто так и не набрал 15 ОВ, то побеждает игрок с наибольшим количеством ОВ на момент завершения игры.

Итак, что же может принести нам драгоценное влияние?

1. Захват и контроль секторов планеты.

2. Победа в сражении.

3. Охота на монстров.

4. Обмен денег на ОВ.

5. Дополнительные возможности (карты "Шахтёр", "Мэр" и "Летучий голландец", карты Целей).

Игровое поле состоит из отдельных секторов. Его раскладка зависит от количества игроков. Так выглядит поле на трёх участников. Каждый сектор имеет своё название, свойство, показатель защиты, который можно увеличивать, и очки влияния.
Игровое поле состоит из отдельных секторов. Его раскладка зависит от количества игроков. Так выглядит поле на трёх участников. Каждый сектор имеет своё название, свойство, показатель защиты, который можно увеличивать, и очки влияния.

Игровой процесс

Игровой процесс в "Тортуге 2199" основан на механике колодостроения. Это очень популярная механика, о которой не слышал, разве что какой-нибудь совсем зелёный новичок. Наши авторы нередко используют её в своих проектах. Кроме "Тортуги 2199" у Лавки Игр есть дуэльный колодострой "Война миров", а во время горячих анонсов Lavka Week, издательство анонсировало игру "Анклав", описание которой выглядит многообещающе. Есть ещё старая игра "World of Tanks" от Hobby World, которая мне в своё время не очень понравилась. А сколько локализаций с этой механикой, да ещё под разным "соусом"! Хотите с размещением рабочих, хотите с драфтом и размещением кубов, хотите с контролем территорий и перемещением по игровому полю и т.п. Одним словом, эта одна из самых излюбленных механик.

Опишу вкратце игровой процесс. Вдруг кто-то ещё не знает как работает колодостроительная механика. ) В начале партии каждый игрок получает небольшую колоду карт. Обычно они у всех одинаковые. Вы набираете в руку пять карт и в свой ход разыгрываете их. Они дают вам какие-то действия. В конце хода разыгранные карты отправляются в стопку сброса, а игроки заново набирают пять карт. В течении игры вы покупаете новые карты, и, таким образом, колоды становятся всё более эффективными и ассиметричными. Если колода заканчивается, сброс перемешивается и формируется новая. Вот и весь процесс по сути.

Стартовая колода из десяти карт. В этом примере игрок будет летать по просторам Тортуги на "Летучем голландце".
Стартовая колода из десяти карт. В этом примере игрок будет летать по просторам Тортуги на "Летучем голландце".

Особенности игры

Об игре сложились довольно противоречивые впечатления. Кому-то она понравилась, а кого-то разочаровала. Большинство неоправданных ожиданий было связано как раз с колодостроительной механикой. Многие ожидали продвинутый и интересный колодострой с комбинаторикой карт, но в результате получили очень упрощённый вариант популярной механики. Мы сами после первой партии были в некотором недоумении, хотя я и не имела заранее никаких больших ожиданий. Получалось, что вся суть колодостроя сводилась к тому, чтобы обменять карты с одним или двумя символами ресурсов на карты с четырьмя и пятью символами, и, на первый взгляд, такой процесс выглядел не особо интересно. Но так как я после первой партии не спешу делать выводы, мы решили как-нибудь собраться и сыграть ещё раз. Ко второй партии мы уже знали, что ожидать от игры, поэтому сосредоточились на других её аспектах, и вот тогда мы смогли оценить и понять упрощённую механику.

Все действия в игре автор вынес за пределы колоды. Они даже напечатаны на отдельной памятке. Чтобы их выполнить, вам необходимы ресурсы, которые вы получаете с помощью карт, при этом сами действия не привязаны к каким-то конкретным картам. В игре есть два типа ресурсов: Крипто (местная валюта) и Манёвры. Например, если вы хотите удалить слабую карту из колоды, то для этого вам не нужна карта с таким эффектом, вы можете просто потратить два манёвра и выполнить его. Манёвры можно использовать с любой карты. Это может быть "Наёмник", или "Матрос", или "Разведчица" и т.п. Ресурсы можно складывать вместе для выполнения более мощных действий, например, чтобы поймать "Кракена" с силой 9 или приобрести "Энергетический Щит" за 7 крипто.

Использование ресурсов мы можем встретить и в любой другой колодостроительной игре, но обычно они привязаны к какому-то определённому действию. Например, в игре "Звёздные империи" очки торговли позволяют покупать новые карты, а очки боя нападать на соперника. Больше никаких других действий они вам не предоставят. В "Тортуге" же каждый ресурс даёт игроку несколько вариантов действий. Крипто позволяет не только добавлять новые карты в колоду, ещё вы можете обменивать их на ОВ, обновлять рынок, резервировать карту на следующий ход, усиливать защиту захваченных секторов, чинить корабль, избавляясь от карт "Сбоя системы", а благодаря картам "Бригадир шахтёров" и "Чёрная Борода" (из дополнения) вы можете использовать крипто вместо манёвров. Такой же широкий спектр действий доступен и для манёвров. С их помощью вы можете захватывать сектора планеты, сражаться с другими игроками, выполнять разведку, ловить монстров, перемещаться и собирать минералы (ещё один ресурс, не связанный с картами, который может заменять крипто).

Такой подход к эксплуатации ресурсов мне показался интересным. Конечно, в других играх разнообразие действий достигается с помощью розыгрыша свойств карт, поэтому основная претензия у игроков к Тортуге состоит в том, что в ней мало интересных свойств и нет возможности создавать сложные и длинные комбинации. Действительно, свойства карт довольно простые, но они очень хорошо между собою работают. Большинство карт дают всё те же ресурсы. Некоторые добавляют бонусные ресурсы к определённому действию: атаке, защите или охоте. Другие дублируют основные действия, но без траты ресурсов. Например, в вашей начальной колоде есть карта "Ускорителя", которая позволяет переместиться до трёх секторов, не тратя при этом манёвры. Такие свойства очень полезны, так как позволяют сэкономить ресурсы, чтобы использовать их для других действий. А ещё в стартовой колоде у каждого игрока есть карта корабля со своими индивидуальными свойствами. Некоторые карты обладают несколькими свойствами. Вы можете применить их все или по отдельности на свой выбор в любой последовательности.

Карты Кораблей. Мои самые любимые - "Скат","Фантом" и "Летучий голландец" Один позволяет сохранять в резерве две карты вместо одной, что увеличивает руку до семи карт в следующий ход, а ещё он пополняет руку и резервирует карту бесплатно. Другой тоже пополняет руку или даёт возможность вытащить что-то ценное из сброса. Ну, а третий хорош для агрессивной стратегии.
Карты Кораблей. Мои самые любимые - "Скат","Фантом" и "Летучий голландец" Один позволяет сохранять в резерве две карты вместо одной, что увеличивает руку до семи карт в следующий ход, а ещё он пополняет руку и резервирует карту бесплатно. Другой тоже пополняет руку или даёт возможность вытащить что-то ценное из сброса. Ну, а третий хорош для агрессивной стратегии.

Игроки также могут выполнять в свой ход свободные действия, которые становятся доступны им за контроль определённых секторов. Только для этого нужно находиться в этих секторах. Например, владея Бухтой Разбитых Кораблей, вы сможете один раз за ход закидывать в колоды соперников карты "Сбоя системы", а контроль Лаборатории позволит резервировать карты бесплатно.

Карты в игре

Карты, как обычно, мы приобретаем на рынке. В игре можно выделить два типа рынков. Один постоянный и относится к Т-секторам. Так называются центральные сектора, поскольку их названия начинаются на букву Т (Тортуга, Турели, Торговые посты). В основном, карты этого рынка приносят разное количество ресурсов, и только самые дорогие из них, "Чёрная Борода" и "Мэр", обладают мощными свойствами. А ещё здесь можно приобрести карты Статусов из мини дополнения. Я бы назвала их картами Капитанов. Они все разные, и вы можете иметь только одну такую карту. Она не добавляется в колоду, а выкладывается перед игроком и до конца партии даёт какое-то постоянное свойство.

Карты рынка Т-секторов. За 7 крипто вы можете приобрести карты Статусов (красные).
Карты рынка Т-секторов. За 7 крипто вы можете приобрести карты Статусов (красные).

Второй тип - это рынок отдалённых секторов. У каждого такого сектора есть своя колода, состоящая из десяти карт. Именно в них вы можете встретить карты с разными свойствами. Для покупки вам доступны только две карты, но в игре есть способы их обновления. Первый способ стандартный - вы покупаете карту и на её место выкладываете новую, второй способ позволяет заменить карту, заплатив 1 крипто. Я не нашла в правилах ограничений для этого действия, поэтому вы можете обновлять карты до тех пор, пока у вас есть крипто. Это поможет вам быстро прокрутить колоду и найти нужные карты. Например, у нас в партии один игрок решил специализироваться на минах и буквально за пару ходов прокрутил колоду и вытащил все мины, а потом понаставил их всюду, из-за чего наши корабли получили несколько повреждений, которые выражались в получении карт "Сбоя системы". Таким образом, автор в "Тортуге" решил две основные проблемы многих колодостроев - это обновление рынка и чистка колоды, поэтому настраивать её в игре очень удобно. Здесь вам не понадобится слишком большая колода, так как карты сами по себе не приносят ОВ, кроме некоторых, поэтому гораздо эффективнее играть небольшой, но продуманной колодой, в которой карты хорошо взаимодействуют друг с другом, как например, "Аннигилятор" с картами сектора Воронка.

Рынок отдалённых секторов. В этом примере представлен сектор Шахты со своим рынком. В данный момент он находится под контролем капитана корабля "Галеон" (выставлена синяя турель). Он может в свой ход прилететь в Шахты и воспользоваться свойством сектора, чтобы получить жетон минерала. Здесь же находится жетон охоты, который уже был исследован тремя игроками.
Рынок отдалённых секторов. В этом примере представлен сектор Шахты со своим рынком. В данный момент он находится под контролем капитана корабля "Галеон" (выставлена синяя турель). Он может в свой ход прилететь в Шахты и воспользоваться свойством сектора, чтобы получить жетон минерала. Здесь же находится жетон охоты, который уже был исследован тремя игроками.

Несмотря на то, что способности карт в игре простые, их всё равно нужно сначала изучить. Если бы мы заранее, перед первой партией, просмотрели карты, то мы бы лучше понимали как и для чего их использовать, тогда игра нам не показалась бы такой пресной. Я немного опишу карты каждого сектора, чтобы вам было легче с ними познакомиться.

Карты сектора Крепость. Если вы хотите сосредоточиться на конфликтной стратегии, то вам однозначно следует посетить этот сектор. Здесь вы сможете нанять сильных солдат и получить возможность осуществлять мощный "Орбитальный Удар", а для охоты на монстров можно прихватить с собой "Сеть".
Карты сектора Крепость. Если вы хотите сосредоточиться на конфликтной стратегии, то вам однозначно следует посетить этот сектор. Здесь вы сможете нанять сильных солдат и получить возможность осуществлять мощный "Орбитальный Удар", а для охоты на монстров можно прихватить с собой "Сеть".
Карты сектора Лаборатория. Если вам нужно много денег, то для этого пригодятся "Криокапсулы" и "Биопринтеры". "Валькирии" будут полезны во время охоты. А ещё в Лаборатории вы найдёте свойства, которые позволят вам резервировать карты разными способами. Обычно разрешается сохранять только не сыгранную карту, а с помощью "Биопринтера", например, вы сможете и сыграть карту, и зарезервировать её на следующий ход. Карты Лаборатории очень хорошо работают вместе со "Скатом" и капитаном Бенджамином Хорниголдом.
Карты сектора Лаборатория. Если вам нужно много денег, то для этого пригодятся "Криокапсулы" и "Биопринтеры". "Валькирии" будут полезны во время охоты. А ещё в Лаборатории вы найдёте свойства, которые позволят вам резервировать карты разными способами. Обычно разрешается сохранять только не сыгранную карту, а с помощью "Биопринтера", например, вы сможете и сыграть карту, и зарезервировать её на следующий ход. Карты Лаборатории очень хорошо работают вместе со "Скатом" и капитаном Бенджамином Хорниголдом.
Карты сектора Шахты. Это универсальный сектор, где вы можете приобрести сильные карты и с манёврами, и с крипто. А ещё здесь есть особые карты "Шахтёров", отправляя которых на заслуженный отдых, вы получаете ОВ. А если соперники вас сильно донимают, то обзаведитесь "Энергетическими Щитами", да и "Бригадир Шахтёров" не помешает, особенно если вы сосредоточены на торговле и накоплении богатства. Этот брутальный мужчина, кстати, присутствует в единственном экземпляре, так что его ещё надо успеть ухватить.
Карты сектора Шахты. Это универсальный сектор, где вы можете приобрести сильные карты и с манёврами, и с крипто. А ещё здесь есть особые карты "Шахтёров", отправляя которых на заслуженный отдых, вы получаете ОВ. А если соперники вас сильно донимают, то обзаведитесь "Энергетическими Щитами", да и "Бригадир Шахтёров" не помешает, особенно если вы сосредоточены на торговле и накоплении богатства. Этот брутальный мужчина, кстати, присутствует в единственном экземпляре, так что его ещё надо успеть ухватить.
Карты сектора Воронка. Они, в основном, работают со сбросом и корректируют верх колоды. "Наёмники" хороши тем, что они дают два манёвра, как и "Матросы", но при этом стоят дешевле, а в сочетании с "Вербовщиками", у вас всегда будет шанс иметь "Наёмников" на руке.
Карты сектора Воронка. Они, в основном, работают со сбросом и корректируют верх колоды. "Наёмники" хороши тем, что они дают два манёвра, как и "Матросы", но при этом стоят дешевле, а в сочетании с "Вербовщиками", у вас всегда будет шанс иметь "Наёмников" на руке.

Следующие карты относятся к секторам из дополнения, и их свойства одни из самых интересных. Они добавляют новые возможности к взаимодействию игроков. Если вы захотите приобрести игру, то я рекомендую брать её сразу со всеми имеющимися дополнениями. С ними она становится гораздо интереснее и разнообразнее.

Карты сектора Бухта разбитых кораблей. С помощью карт "Взлом системы" вы сможете создавать помехи на кораблях своих противников. Остальные карты дадут вам хорошее преимущество в бою.
Карты сектора Бухта разбитых кораблей. С помощью карт "Взлом системы" вы сможете создавать помехи на кораблях своих противников. Остальные карты дадут вам хорошее преимущество в бою.
Карты сектора Хаб. Этот сектор уникален тем, что позволяет манипулировать монстрами. С помощью "Эхолота" можно бесплатно проводить разведку в любой части планеты, а "Псионик" обладает способностью перемещать жетоны охоты и нападать ими на соперников. В этом случае жетон охоты раскрывается, а после боя сбрасывается.
Карты сектора Хаб. Этот сектор уникален тем, что позволяет манипулировать монстрами. С помощью "Эхолота" можно бесплатно проводить разведку в любой части планеты, а "Псионик" обладает способностью перемещать жетоны охоты и нападать ими на соперников. В этом случае жетон охоты раскрывается, а после боя сбрасывается.

Впечатления

Теперь я остановлюсь на деталях игры, которые мне больше всего понравились. Про многообразное использование ресурсов и рынок отдалённых секторов я писала выше, поэтому повторяться не буду. В "Тортуге 2199" очень тематично и интересно реализована охота на монстров. Нам, как опытным охотникам, доступно замечательное действие разведки, которое можно совершать за 1 манёвр. Мы подсматриваем жетон охоты в секторе, где находится наш корабль, и получаем некую информацию: силу, название и ОВ монстра. Жетон при этом не раскрывается, и для других игроков интрига сохраняется, пока они сами не проведут разведку в том же секторе. Это действие, во-первых, нивелирует рандом. Вы не наткнётесь случайно на какого-то сильного монстра, который разнесёт вас в пух и прах. Во-вторых, разведка даёт возможность подготовиться к захвату определённого монстра. Их карты лежат в открытую отдельной колодой, и вы в любой момент можете посмотреть её. Монстры тоже обладают ресурсами, разными свойствами и приносят ОВ. Владея полученной информацией, вы можете выбрать, какого именно монстра вам лучше поймать, а вкупе с картами сектора Хаб у вас появляются дополнительные интересные возможности.

Карты Монстров в игре. Экзотические твари, не правда ли? Их сила указана в правом верхнем углу на символе щита, а в левом - награда.
Карты Монстров в игре. Экзотические твари, не правда ли? Их сила указана в правом верхнем углу на символе щита, а в левом - награда.

В результате успешной охоты, вы получаете 1 ОВ, а затем должны решить, как поступить с пленником. Вы можете сразу сдать опасное существо властям и получить дополнительные ОВ, напечатанные на карте монстра, или можете взять его с собой на корабль и заставить работать на вас. В этом случае вы добавляете карту Монстра в колоду и пользуетесь её эффектом. В любой момент вы можете сбросить её и получить очки. Главное, не затягивать с этим, иначе игра закончится, а вы так и не успеете получить ОВ за ваших монстров. Заниматься охотой в игре на самом деле интересно, и это приносит хорошее количество ОВ. Например, одолев "Призрака" с силой 10 вы получите 4 ОВ, и это много. А если у вас в этом деле есть конкурент, то игра становится ещё интереснее.

Следующей особенностью, которая мне понравилась - это конфликтное взаимодействие. Конфликтных колодостроев на рынке не так уж и много, хотя тенденция постепенно меняется. Долгое время эту нишу занимали "Звёздные империи". В "Доминионе" можно вредить сопернику с помощью карт "Ведьма" и "Ополчение", но прямым взаимодействием это не назовёшь, скорее пакостью. Есть ещё "Tyrants of the Underdark", но так как русской локализации этой игры не было в России, то её, в основном, смогли оценить только гики, готовые покупать игры за бугром и на английском. Я сама в неё не играла, только немного изучала. Концепт у игры интересный, но сеттинг лично для меня не привлекательный, да и оформлена она мрачновато. Мне кажется, ей бы не помешало переиздание. Но у вселенной D&D много поклонников, а так как Лавка игр уже взяла игру на локализацию, то она выйдет в своём классическом варианте на радость многим. А я больше жду "Анклав". Но вернёмся к "Тортуге". Её высокая конфликтность для меня является огромным плюсом, так как я люблю игры с прямым взаимодействием. Это немного странно, ведь я неоднократно позиционировала себя как еврогеймер. Но, как видите, это вполне можно сочетать. То, чего не хватает в евро, я восполняю в скирмишах и играх на контроль территорий, и наоборот. Так что у меня полная гармония между эмоциями и рассудком. )

В "Тортуге 2199" предусмотрен и более мирный режим, который запрещает нападать на других игроков, а разрешает только перезахватывать друг у друга сектора. Но что мы за пираты, если не берём корабль соперника на абордаж и не устраиваем его команде горячую взбучку? Не зря же в игре так много карт с манёврами и боевыми свойствами. А в мирном режиме некоторые из них вообще не будут работать. Тем более, в играх на контроль территорий сражения помогают сдерживать чересчур успешных выскочек, и это неотъемлемая часть игрового процесса, поэтому в "Тортуге" важно не только заниматься постройкой своей колоды, но и следить за действиями оппонентов, иначе можно кого-то легко упустить. В связи с этим, я как раз вспомнила партию, в которой мы допустили такую досадную и глупую ошибку.

Мы играли втроём - я и два моих сына, старший и средний. Они играли впервые. Старший у нас очень умный парень, но он больше теоретик, увлекается историей и политикой, а средний очень смекалистый, всё схватывает на лету, но учится как ни странно хуже. Просто он более безалаберный. Я немного отвлеклась на своих детей. Такое обсуждение скорее для клуба настольных родителей. ) Но именно средний разгромил нас со старшим в той самой партии. Он построил свою стратегию на свойстве карты "Чёрной Бороды", которая позволяет захватывать сектора с помощью крипто, если при этом в секторе нет кораблей противников. Для меня эта стратегия была в новинку, и я не смогла сразу разглядеть и оценить её эффективность. Карта "Черной Бороды" стоит 9 крипто, и это дорого. Я думала, что её непросто приобрести. Однако, мой средненький с самого начала взялся за прокачку крипто, кроме этого он активно собирал минералы и копил их. Через несколько ходов сын объявил, что покупает "Чёрную Бороду". Я сначала даже не поверила, пересчитала его финансы, всё было верно. С этого момента он начал активно захватывать сектора, а мы лишь смотрели, качали головами и снова утыкались в свои колоды. А когда, наконец, мы решили, что с ним надо что-то делать, игра уже подошла к концу. На самом деле, если бы мы не были так сильно заняты прокачкой своей колоды, то приструнить владельца "Чёрной Бороды" было бы не сложно. Так как он качал колоду на получение крипто, у него было мало хороших карт с манёврами, поэтому он бы нам с большей вероятностью проигрывал в бою, а за победу игроки получают 1 ОВ, заодно отбирают ОВ у соперника, а если сражение происходит в контролируемом им секторе, то этот сектор переходит под контроль победителя, а это ещё ОВ. Таким образом, можно заработать сразу 4 или 3 очка, поэтому сражаться в этой игре важно и нужно. Таким способом мы могли бы забирать у среднего очки и его сектора, а ещё можно было бы путаться у него под ногами, чтобы он не мог часто использовать свойство своей коварной карты. )

Карты Целей. Выбирайте какая роль вам больше по душе. Можете стать артиллеристом, специализироваться на турелях и вести активную войну с конкурентами, а можете собирать и коллекционировать редкие минералы, или стать легендой среди охотников за головами.
Карты Целей. Выбирайте какая роль вам больше по душе. Можете стать артиллеристом, специализироваться на турелях и вести активную войну с конкурентами, а можете собирать и коллекционировать редкие минералы, или стать легендой среди охотников за головами.

Итоговое мнение

Ну, что же, достойная игра получилась у Михаила Лойко и Дениса Пластинина, с неплохой перспективой. Для меня она представляет собой лайтовый area control наряду с такими играми, как "Битва за Рокуган", "Этнос", "Маленький мир". Игра хорошо подойдёт в качестве гейтвея, только, мне кажется, что у нас на рынке итак уже много колодостроев для новичков. Люди уже жаждут чего-то более серьёзного, так что да здравствуют "Тираны". )

"Тортуга 2199" обладает хорошим потенциалом. Можно добавить в игру новые действия за ресурсы, новые сектора с картами, новых монстров, цели и карты Статусов. Неплохо бы развить тему торговли. Например, добавить какие-нибудь товары в игру. Мы ведь не только пираты, но ещё и контрабандисты, а получается ничего запретного и опасного в своих трюмах не перевозим, кроме монстров. Можно придумать редкие артефакты, которые нужно было бы как и монстров разведывать и добывать, но только с помощью крипто, а потом добавлять в колоду и пользоваться их эффектом, и конечно же, получать ОВ. В общем, много чего ещё можно придумать.

Мне самой в последнее время нравится вариант с модульными дополнениями как в "Тавернах Тифенталя" и "Гленн Море". Они понемногу добавляют и меняют правила, постепенно расширяя возможности игры. Их можно гибко включать, убирать и сочетать между собой. Думаю, такой модульный вариант отлично подошёл бы и "Тортуге 2199". Это помогло бы расширить её целевую аудиторию. Кто хочет попроще, играет в базовую версию, кто хочет поглубже добавляет модули по выбору. Остаётся только один вопрос - есть ли у автора интерес и желание продолжать развивать созданный им мир?

Игра в процессе. Кстати, она занимает много места на столе, особенно на большое количество игроков.
Игра в процессе. Кстати, она занимает много места на столе, особенно на большое количество игроков.

Ну, а для чего же всё-таки в игре упростили механику? Если судить по словам Романа Шамолина, то они стремились сделать динамичный и несложный колодострой. Сама по себе механика декбилдинга не предполагает динамичности. Ведь мы ни одну карту разыгрываем в свой ход, а целых пять, а если ещё и комбо пойдут, то можно целый товарный поезд из карт выложить на стол, а это, конечно же, чревато даунтаймом. Но динамичность в "Тортуге 2199" всё же получилась спорной. Даунтайм всё равно может возникать, особенно при большом количестве игроков. Динамичность возможна, но при условии, что все хорошо знают игру и могут с самого начала определиться со своей стратегией. Получается, что этот фактор зависит от игрового опыта. Игра также хорошо поддерживает турнирный формат и для этого ничем лишним не перегружена.

Итак, первая часть статьи подошла к концу, но я не прощаюсь надолго, так как впереди вас ждёт рассказ про "Акватику". Всем добра, мира и света в душе. С наступающим! )

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube