Остров допов
Сейчас идёт кампания по предзаказу нового дополнения к Острову Духов. Понятно, что для тех, кому игра нравится, вопроса вообще нет — берём! (уже взяли). Но я надеюсь, что кампания заставит и новых игроков присмотреться к игре, а значит и задуматься о покупке дополнений...
Сам остров
Остров духов — серьёзный кооператив. Игроки берут на себя роли духов-защитников острова и отбиваются от захватчиков разных наций.
В базовой коробке — 8 духов (ещё 2 — промки и их дадут и в этом предзаказе) и 3 противника. Учитывая, что части поля двухсторонние, а у каждой страны-колонизатора 6 уровней сложности, это уже нехилое такое разнообразие.
Гиблый Край
У ОД всего два допа и два промо-набора. И Гиблый Край — самая большая и интересная коробка. С ней добавляются:
- 10 духов
- 2 противника
- 3 сценария
- Обновления для 4 духов из базы (специальные правила и замены способностей духа)
- Жетоны пустошей и изоляции (то есть новые свойства территорий)
- Возможность игры на 5-6 человек (+2 планшета территорий)
- Новые варианты игры (разделение острова на куски, новые варианты размещения, совмещение противников)
- Новые карты способностей, событий и т.д.
Дополнение абсолютно самостоятельное и в целом закрывает все возможные хотелки по разнообразию. Помимо компонентов вас ждут ещё и расширенные правила — ещё больше вариантов, как усложнить или облегчить себе задачу. Там также используются и механики из Когтей.
Ветви и когти
Это дополнение сильно меньше и содержит:
- 2 духа
- 1 противника
- Карты способностей и событий
По отзывам доп вносит больше рандома (вероятно, с большим допом это так же работает). Если брать оба допа, то когти нужны скорее для того, чтобы "собрать их всех".
Но не стоит думать, что этот доп слишком маленький, напротив — он здорово разнообразит (и без того очень вариативную, если вы ещё не поняли) игру, а вот Гиблый Край некоторым кажется уже чересчур навороченным.
Духи
Асимметрия — одна из главных фишек игры. И, конечно, выбор персонажей для игры — то разнообразие в игре, которое вы ощущаете в первую очередь.
У каждого духа свои способности, свой стиль игры, свой способ помогать Острову избавиться от человеческой угрозы, так что и впечатления от игры прежде всего зависят именно от выбранного духа.
Можно ли сказать, что какие-то духи сильнее или интереснее? Периодически кто-нибудь из фанатов игры пытается сделать тирлист.
Но правильнее будет сказать, что однозначного ответа нет. Слишком много факторов: противник, сложность, количество игроков, дополнительные механики, каких духов выбрали остальные... Тем более, браться сказать, что понравится именно вам, точно нет смысла. Пробуйте сами, решайте сами.
Не знаю, как переведут названия новых духов, так что давайте картинками. Это всё духи из Гиблого Края.
Аспекты игры за того или иного духа за минутку не расскажешь, часто бывает так, что какие-то способы использования способностей просто не приходили тебе в голову. Тут лучше будет почитать гайды по игре за разных духов, часть из них переводила Валя.
Допы — штука классная, но, как это и должно быть, совсем необязательная. Чего от них ждёте вы и почему берёте (или нет)?
Играли много и в базу, и с первым допом, и теперь уже даже несколько раз со вторым.
События, которые добавляются с допами, действительно вносят рандома, который скорее усложняет игру. То есть достичь победы становится немного труднее (+0.2 по шкале примерно). Во втором допе появляются очень странные и комплексные духи. А уж Габсбург совсем замороченный противник оказался. То есть даже опытным игрокам в базовую игру доп стоит открывать по одному добавления за раз - 1 новый дух или противник.
В сумме - всем советую игру и оба допа, если есть компания. Придется снова, как и с базой, открывать много нового. Но это же круто!
ПС: а еще есть пара promo pack'ов с интересными духами, противниками и аспектами. Но на то они и промо.