Накроем "Поляну"?
Нет ничего более упорядоченного, чем природа. (Цицерон)
Пока я искал цитату для этого поста, которая объединила бы в себе и смысл игры и что-то хорошее про природу, я не заметил, как пролетел час. Я погрузился в чтение не только цитат, но и стихотворений, которые учил еще в начальной школе. Как только ты прикасаешься к природе, ты погружаешься в её созерцание, изучение и наслаждение. Сегодняшний пост об одной из самых красивых настольных игр - "Поляна" (в оригинале Meadow) от издательства hobby world
Оформление: "Поляна" невероятно красивая игра. Гармоничная. Как сама природа. И вот те самые стопки карт я изначально назвал "пищевые цепочки", не найдя в тот момент более подходящего слова. Но благодаря этой цитате я понял, насколько в этой игре всё упорядоченно...
Компоненты и Качество: Признаюсь, очень расстроился, что карты выполнены не на льне, но лотки под карты компенсируют это. 2 двусторонних планшета под разное количество игроков и мипл. Мипл, который будто взят из игры Парки =) Эта игра по компонентам самодостаточна и поэтому тут сложно что-то предъявлять. Ну разве что жетон первого игрока в виде настоящего компаса и 3D пеньки. А ещё хочется сказать, что у "Поляны" невероятно плотная и крепкая коробка!
Игровой процесс совсем не оригинален и не сложен: берем карту с "рынка" и выкладываем в свою рабочую область, если условия розыгрыша карты удовлетворяются. Каждая карта имеет свой символ и требует наличия других, которые должны быть открыты в вашей рабочей области. Собственно, она так и называется: поляна. Разыгрывая карту, вы закрываете один из нужных символов на других картах, таким образом формируя стопки (см. фото). Получается очень интересно: на базовой карте земли в листиках живёт личинка; из личинки появляется жук; жука ест крот; за кротом охотится мелкий хищник и замыкает цепочку крупный хищник... И таких вариантов "цепочек" огромное множество.
Эта игра довольно не плохо масштабируется под игроков. Разве что, чем больше игроков - тем теснее на рынке, ибо ячейка, из которой вы берёте карту, может быть впоследствии уже заблокирована для другого игрока. А то и ряд целиком. Из взаимодействий здесь так же присутствует борьба за ачивки: нужно заполучить определённые пары символов у себя на поляне. Вот за этим у нас всегда была гонка, хотя ачивки приносят всего 2-4 дополнительных ПО. Но ожидание выхода нужной карты на рынок всегда проходит очень оживленно. Кстати, на счет ачивок.
В игре присутствует элемент ЛЕГАСИ! Да, да! Для меня лично в карточных играх со временем начинает не хватать чего-то нового. Особенно после большого числа партий. И разработчики в этой игре придумали вводить в игру новые карты постепенно. В игре есть секретные конвертики, в которых лежат новые карточки, а в одном даже новая механика! И доступ к ним можно получить только после выполнения определённых условий. А теперь самое интересное, возвращаясь к цитатам и стихам о природе...Много ли вы настольных игр знаете, которые заставляют вас оторваться и пойти погулять? Так вот, почти все конверты в этой игре можно открыть, только получив ачивку... прогуливаясь на природе!!! Например, один конверт разрешает открыть его только после прогулке в парке (конкретнее, в национальном, но я думаю местный парк тоже пойдёт). Невероятно классное решение. Ну а еще один конверт я открою уже в эти выходные: его надо открыть в рождество =)
Но и это не всё. Следующий элемент настольной игры вы уже видели в "Крыльях", а именно: справочная информация о животных на картах. Правда тут она вынесена в отдельный буклет и находится по уникальному номеру карты. Но это понятно, почему так сделано: чтобы не переводить карты и печатать их в одном месте для всех издательств. Правда информация здесь не такая интересная , как в крыльях, на мой взгляд.
Игра доставляет вам не только невероятное эстетическое удовольствие, от созерцания карт, но и заставляет вас соприкоснуться с природой в реальности. Конечно же, если вы не читер и не вскрыли эти самые конвертики сразу после покупки...
Игра сразу вошла в мой личный новый ТОП и уверен, продержится тут до конца 22-ого года. А я уже мечтаю о дополнениях к этой игре, если они вообще будут.
Самое интересное что здесь происходит как в природе - хищник не замыкает цепочку - не смотря на то что он является вершиной пирамиды - его можно накрыть картой, которой требуется почва - и цепочка начинается сначала. Circle of Life.
Это вы откуда взяли?
Из правил: Карты почвы нельзя класть поверх других карт, поскольку из карт почвы состоит нижний уровень вашей поляны.
Накрыть картой, которой ТРЕБУЕТСЯ почва. А не самой почвой
Я это уже потом понял, но удалить комментарий нет возможности.