Вдали от Солнца: удивительное технологическое древо
Недавно удалось наконец лично познакомиться с игрой "Вдали от Солнца". Впечатления были настолько сильны, что превратились в целую публикацию.
Когда я смотрела на игру в разных обзорах и летсплеях, со стороны она создавала впечатление сухой, хардкорной и сложной для понимания. Но оказалось, что эти первые впечатления были очень обманчивы. Мы с друзьями сыграли 2 партии на четверых, в обоих я победила и получила массу удовольствия от игры. При этом назвать себя королевой евро-стратегий не рискнула бы (мой винрейт стыдно показывать людям, хорошо, что я его не веду =)). Как же это произошло...
О чем игра?
Вдали от нашего Солнца мы становимся руководителями конкурирующих корпораций, которые стремятся обогнать друг друга в деле покорения космоса и освоения новых планет. Тема не то чтобы нова для настольных игр, но здесь она подана достаточно свежо. Нам не обязательно заниматься колонизацией и терраформированием, когда можно просто придумывать новые эффективные технологии, двигая прогресс человечества, и использовать их, чтобы обрести влияние в космической гонке. Ну, как сказать, просто...
В процессе партии все игроки, стремясь каждый к личной выгоде, совместно создают уникальное дерево технологий. Это дерево постепенно "растёт", определяя, в каком направлении будет двигаться человечество и прогресс. В чём же заключается магия игры?
Лёгкость освоения
К моему удивлению, порог вхождения у игры оказался намного ниже, чем я думала. Освоить её не составило особого труда для нашей игровой ячейки. Правила очень лаконичные и не перегруженные, нюансы воспринимаются легко, а общий порядок хода запоминается быстро. В целом весь ход игрока максимально простой по своей структуре: по очереди совершили действие, одновременно произвели ресурсы, проверили, не наступил ли конец игры.
Действий в игре немало, но они все довольно простые и логичные. Любые действия совершаются с помощью начальной технологии на поле и через карты технологий, которые прежде вам нужно освоить. Стоит лишь один раз запомнить инфографику и разобраться в картах будет несложно.
Время партии
И здесь я ожидала получить затянутое евро, которое повергает игроков в даунтайм, но нет! Игра оказалась динамичной с достаточно быстрыми ходами для глубокой стратегии. Никто не успел заскучать и устать. Вчетвером мы сыграли первую партию за 1,5 часа без учета правил, а вторую — уже за час.
Вначале партии игра развивается немного медленно, пока игроки прокачивают своё производство. А ближе к концу наступает момент, когда все участники начинают быстро зарабатывать достижения и приближать финал. Медленный старт и стремительное развитие событий балансируют общее время партии, поэтому игра не кажется утомляющей. После первой партии я получила то самое драгоценное ощущение от настолки, когда хочется тут же сыграть ещё одну катку! =)
Игровой процесс и тематичность
Как правило, играя в евро, я всегда страдаю в первой партии от того, что мало понимаю процессы игры и безбожно проигрываю, потому что не умею в хардкорный просчёт. "Вдали от Солнца" подарила мне ощущение невероятной лёгкости от геймплея, который сходу укладывается у тебя в голове, а понимание механик и целей игры приходит уже на 2-3 раунд. Как же приятно понимать, что ты делаешь в игре! Особенно, если это в итоге приводит тебя к победе. Люблю такие настолки =)
При этом играть очень интересно: ты постоянно следишь за тем, что делают противники, продумываешь свои ходы, ведь вы связаны один полем технологий, где все достижения науки общие, но молодцом будет тот, кто первый успеет их освоить.
Мне очень понравилось взаимодействие между игроками, которое делает игру живой и избавляет её от типичной евро-духоты. Она заставляет оторваться от своих планшетов и обратить внимание на действия оппонентов. Здесь отсиживаться в своём "огороде" не имеет смысла, да это и не интересно! Намного круче продумывать, как освоить нужную технологию, чтобы активировать случайное событие первее всех, или как отобрать планету у противника, пока он не успел её колонизировать. А гонка за достижения подстёгивает участников ещё больше.
При этом поле технологий каждый раз получается уникальным благодаря случайному выходу карт и выбору типа технологий, который совершают игроки. Именно от их выбора зависит направление развития технологий, а значит и наличия определённых действий. Каждый тип технологий сосредоточен на тех или иных аспектах игры.
Безусловно, технологическое древо — сердце всей системы, и вы не сможете его игнорировать, без изучения технологий не победить. Ну, тут всё как в жизни: не толкнёшь прогресс, не полетишь к новым звёздам. В этом плане игра вполне тематична. В то же время я не заметила, чтобы планшет полётов казался чужеродным или "костыльным" элементом: планеты приносят значительно количество очков, как и развитие своего планшета. Обе партии мы с ребятами очень живо толкались как за колонизацию планет, так и за изучение технологий.
Кстати о тематичности. В некоторых моментах игра безусловно кажется абстрактной (например мы превращаем человеко-ресурсы в космические корабли или ресурсы снабжения в человеков). Но тем не менее она создаёт свою атмосферу освоения космоса и конкуренции за планеты. В большей степени это происходит за счёт карт технологий: у них очень тематичные названия и действия под стать типу технологий. При этом если делать упор на одни типы технологий, других очевидно будет на поле меньше, что направит игру в то или иное русло. Такой научный реализм мне по душе.
Оформление игры
Кому-то арт в игре может показаться очень бедным, возможно это так и есть. Но мне, если честно, в голову не приходит мыслей, как можно было бы оформить игру иначе. Тут право порассуждать оставляю дизайнерам =)
Да, игровое поле и карты очень аскетичны, но в то же время они не отвлекают от сути игрового процесса и хорошо его отражают. Яркую ноту вносят кубики и деревяшки на планшетах игроков.
Неприятно удивило меня лишь качество картона: весьма тонкие карты при оригинальной печати. Пришлось исправлять это толстыми протекторами. Впрочем такая неприятность нисколько не омрачила удовольствия от самой игры, ведь в ней я по-настоящему ощутила свой евро-успех! =)
Как выяснилось, деревья технологий — теперь тоже одна из моих любимых механик =)
Игра очень самобытная, интересная и умеет держать в приятном напряжении. Смело могу всем советовать "Вдали от Солнца"!
P.S. За крутые фото спасибо волшебнику Жене Храмову!
В опросе не хватает пункта: "Ещё нет, но захотела после твоей статьи ")