1 357

Сводный итоговый пост Лучших Игр на конец 2019 года, по версии русскоязычной блогосферы [часть 2]

Уважаемый читатель, если ты просто случайно открыл эту статью, погоди, не читай ее, ведь это вторая часть, а первую можно прочесть ЗДЕСЬ. Поверь мне, прочитав только этот пост ты рискуешь не узнать много интересного!


Итак, мы успешно преодолели настольные игры с 41 по 11 место. Теперь переходим к самой някотке. Именно эти проекты чаще всего называли в своих топах знатоки настольного мира. Что же это, если не рекомендация обратить на эти игры самое пристальное внимание? Хотя о чем это я, это ведь сводный блогерский топ, все эти игры и так на слуху.)

10-11. Nemesis / Немезида (2018)

1-5 игроков, 90-180 минут, возраст 12+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Awaken Realms / Hobby World

Автор: Adam Kwapiński (Lords of Hellas, InBetween, Heroes)

Художники: Awaken Realms

"Мрачное оформление и великолепно-выполненные монстры располагают к нужному настроению во время партии, а карты скрытых целей создают особый драйв и держат в напряжении до самого конца. На мой взгляд, самое атмосферное амери 2019 года." Саша - Carton Space

"Nemesis образец того, какой должна быть атмосферная игра про космос и монстров. Это и "Чужие", и "Dead Space" на столе. Для тех, кто любит данные произведение игра must have. Для тех, кто не знает... Для остальных это прекрасная возможность погрузиться в атмосферу выживания в окружении злобных... Людишек!)" Павел - НИСП

"Самый яркий пример, как игра может превратить происходящее на поле в сценарий для эпического фильма. В прошлом году похожее я говорил про Конана, но тот справлялся с этим далеко не в каждой компании. Здесь же каждый за столом видит это кино. Самое приятное, что Немезис не пересказывает заложенные истории, а сам их создает своими механиками." Олег - Марафон настолок

10-11. Gloomhaven и Gloomhaven: Forgotten Circles / Gloomhaven: Мрачная гавань (2017)

1-4 игрока, 60-120 минут, возраст 12+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Cephalofair Games / Hobby World

Автор: Isaac Childres (Forge War, Founders of Gloomhaven)

Художники: Alexandr Elichev (Founders of Gloomhaven, Frosthaven), Josh T. McDowell (Forge War, Founders of Gloomhaven, Samara), Alvaro Nebot

"Мы играли в игру на разных уровнях сложности и различными персонажами, остановились на очень сложном. Да, тяжело. Да, приходится переигрывать один и тот же сценарий, используя разные тактики. Скажу Вам, что если Вы просто выберете какую-то тактику и будете ей придерживаться — победы это не принесет. Мрачная гавань — настолько непредсказуемое место, что каждый сценарий играется по-разному. Монстры действуют как им вздумается и это практически невозможно предугадать. Это мир, который вызвал у меня ассоциации с книгой сразу, как только я в него попал. Ты читаешь новую историю, знакомишься с персонажами и принимаешь решения, от которых будет зависеть, что произойдет в дальнейшем." MadCube

9. Underwater Cities / Подводные города (2018)

1-4 игрока, 80-150 минут, возраст 12+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Delicious Games / Hobby World

Автор: Vladimír Suchý (Pulsar 2849, Last Will, Shipyard)

Художники: Uildrim (Spyfall, Viceroy, Hollywood), Milan Vavroň (Through the Ages: A New Story of Civilization, Mage Knight Board Game, Tzolk'in: The Mayan Calendar)

"Крепкий и уверенный представитель европейской школы. Немного оригинальности (сочетание цветов разыгрываемой карты и места действия для получения дополнительных свойств и бонусов), добавленной к проверенным элементам. Для ценителей такого направления приятный подарок." Тимур - Бородатый блог

"Подводные города это пазл состоящий из постройки зданий , городов для заработка ресурсов и очков, а так же розыгрыш карт для создания своего движка и получения бонусов. И если верно все соединить, получается настоящая симфония!" Артём - Beaver Games

"Покорение Марса" на минималках. Игра с приятным ощущением развития и невысокой кризисностью, которая не давит штрафами и наказаниями за небольшие просчеты, но и не позволяет беспечно считать ворон." Сергей - Бородатый блог

7-8. Through the Ages: A New Story of Civilization и Through the Ages: New Leaders and Wonders / Сквозь Века. Новая история цивилизаций и Сквозь Века. Лидеры и чудеса (2015)

2-4 игрока, 120 минут, возраст 14+, сложность освоения: сложно

Издатели: Czech Games Edition / GaGa Games

Автор: Vlaada Chvátil (Mage Knight Board Game, Codenames, Galaxy Trucker)

Художники: Filip Murmak (Codenames, Trapwords), Radim Pech (Galaxy Trucker, Space Alert), Jakub Politzer (Adrenaline, Sanctum), Milan Vavroň (Mage Knight Board Game, Tzolk'in: The Mayan Calendar, Underwater Cities)

"Дополнение к Сквозь века - это то, что доктор прописал. Раньше, скажем, не так часто строили «зрелищные» карты или не максимизировали в финале науку. Теперь есть приятные лидеры, дающие мощные бонусы к этим картам. Раньше не было таких чудес, от которых можно было с первой эпохи строить стратегию. Теперь есть. Да, вроде бы ничего нового. Но играть без допа уже смысла садиться нет. Очень органично и целостно." Серёжа В. - BGC

"Сыграл около 15 партий в дополнение. Хватил совершил невозможное - не испортил и без того идеальную карточную циву. Доп мастхэвный." Дима - sputnik1818

"Покорение Марса" здорового человека. Если серьезно, то прикольная песочница-головоломка с выходом в свет в виде колоды войны и очереди покупки карт." Владислав - Im GEEK Now

7-8. Spirit Island / Остров духов (2017)

1-4 игрока, 90-120 минут, возраст 13+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Greater Than Games / Hobby World

Автор: R. Eric Reuss (Fealty)

Художники: Greater Than Games

"Великолепный кооператив, продуманный до мельчайших деталей: начиная от игрового процесса, где от действий каждого игрока зависит исход партии, до оформления." Руслан - MintRuslan

"Игра впечатлила сразу возможностями и механиками. Сыграно 2 партии компанией и 6 соло. Лучшая кооперативка в этом году. Недостаток, пожалуй, один, долгое время партии." Дима - sputnik1818

"Совершенно неожиданно для меня игрой года стала игра Остров духов. Я не могу назвать себя большим любителем кооперативных игр, но мне очень понравилась карточная система магии, которой пользуются духи, чтобы выгнать поселенцев со своих земель. Для меня эта игра стала той самой настолкой, в которую играешь-играешь и хочется еще." Александр - Frogged Dice

5-6. Sherlock Holmes Consulting Detective / Шерлок Холмс: детектив-консультант (2017)

1-8 игроков, 60-120 минут, возраст 13+, сложность освоения: средне

Издатели: Space Cowboys / Crowd Games

Авторы: Raymond Edwards, Suzanne Goldberg (Sherlock Holmes: West End Adventures), Gary Grady (Gumshoe, Sherlock Holmes: West End Adventures)

Художники: Space Cowboys

"Это наслаждение от текста, оформления, от зацепок и размышлений. Тот тип игр, которые я еще не пробовала. Прошла еще не все дела, смакую потихонечку." Лена - Настолочка

"Для многих игр можно встретить такое описание: позволяет прочувствовать ту или иную роль. И для большинства игр – это красивый оборот. А во всех детективных играх, в которые я играл, вас ведут по подсказкам. Но только не Шерлок Холмс. Эта игра действительно позволяет примерить на себя роль детектива, причем на 200 %. Все, абсолютно все в игре, зависит только от вас и от ваших умозаключений. Куда пойти, с кем поговорить, есть ли мотив, кто убийца – подсказок нет. Вы детектив, вам решать и это дорогого стоит." Антон - Игрополка

"Действительно хороший детектив, в котором нет ничего лишнего (кроме нескольких слов в названии, которое определенно не слетает с языка само собой =_=). Нужно только играть с человеком, который выразительно и внятно будет читать все вслух, но это общая проблема всех настольных детективов." Усатый Злобоглаз

5-6. Cthulhu Wars / Войны Ктулху (2015)

2-4 игрока, 90-120 минут, возраст 14+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Petersen Games / Фабрика игр

Авторы: Sandy Petersen (Glorantha: The Gods War, Arkham Horror, Orcs Must Die! The Board Game), Lincoln Petersen (Evil High Priest)

Художники: Petersen Games

"Удивительно сбалансированный контроль территорий с дисбалансными расами! Огромные красивые миниатюры и Обилие выпущенных дополнений делает игру на века." Женя - Geek Media

"Лучшая игра в моем любимом сегменте - контроле территорий. Я не видел настолок с большей асимметрией. Отличные компоненты и сотня партий за плечами - в эту игру я играл больше всего в уходящем году - однозначно топ-1." Юра - Geek Media

"Хороший ареаконтрол, асимметрия фракций , понятные и простые правила но глубокий и насыщенный геймплей. Хочется за каждого играть и играть и понять их изюминку." Игорь - Family Play

"***ный контроль территорий. ***тые миньки." альтернативный Женя - Geek Media

4. Root / Корни (2018)

2-4 игрока, 60-90 минут, возраст 10+, сложнось освоения: выше среднего

Издатели: Leder Games / Crowd Games

Автор: Cole Wehrle (Pax Pamir, John Company, An Infamous Traffic)

Художник: Kyle Ferrin (Vast: The Crystal Caverns, Dungeon Mayhem, Vast: The Mysterious Manor)

"ROOT. Именно ROOT, а не Корни радует больше года нас с Катей. Мы получаем от игры всё, что любим: взаимодействие, соперничество, уникальность фракций, приятный дизайн. Ждём масштабное дополнение «Underworld», дабы начать сражения на территории озера между Воронами и Кротами." Денис - Понастолим

"Игра, про то, как милые зверята бьют друг другу лица, дружат против кого-то, предают... делят власть в лесу, одним словом. Прекрасная ассиметричная стратегия, особенно когда въедешь как играет каждая фракция!" Филипп - Твой игровой

"После нескольких партий стало понятно, что Root на самом деле простая игра в которой интересна сама возможность по-разному взаимодействовать с основными механиками: перемещением, сражением, контролем полян и получением ПО. С нетерпение жду возможности поиграть в дополнение, чтобы узнать, что еще можно сотворить с этими элементами." Доминик - Im GEEK Now

"Мир игры Root максимально благоприятен для внедрения в него асимметричных сторон противостояния. Это меня просто покорило. Не зря на BGG столько любительских фракций. Я и сам нет-нет да подумывал сделать свою - и пока не закопал эту идею. Авторы смело могли сделать базовый стартер-сет, в будущем выпуская по одной фракции (а не такие большие допы, как сейчас) в стиле Кейфордж: не зашла фракция - купи новую. Ну не круто, а?" Олег - Марафон настолок

3. Alchemists / Алхимики (2014)

2-4 игрока, 120 минут, возраст 13+, сложность освоения: выше среднего

Издатели: Czech Games Edition / GaGa Games

Автор: Matúš Kotry

Художник: David Cochard (Dungeon Petz, Dungeon Lords, Codenames: Pictures)

"Отличное евро с великолепным оформлением, которое полностью погружает в атмосферу игры. Все компоненты – от карт ингредиентов до фишек игроков (в виде колбочек), напоминают нам, где мы находимся – в алхимической лаборатории! В игре интересно переплетаются несколько механик – это и выставление рабочих, и аукцион, и весьма интересные «копошения» в планшетах с элементами дедукции. Но все это гармонично переплетается, и выглядит как целостная игра. А для любителей поломать голову предусмотрены более сложный режим «мастера» и дополнение «Королевский Голем», от которого ваши мозги точно вскипят. А кипячение, как известно, убивает микробов, так что это еще и полезно. :)" Аня - БабАни play / Geek Media

"Приятно удивила. Вроде как обычный воркерплейстмент, но с элементами дедукции. Есть эффект чего-то нового, прям вспомнились времена когда только узнавали что такое настольные игры." Игорь - Family Play

"Отличная игра, в которой есть место как для чистой «математики» (вычисление правильных составов ингредиентов, а также ходов, которые позволят сделать это наиболее быстро), так и для предугадывания ходов противника. Единственное, игра не прощает ошибок и однажды отстав, догнать уже достаточно сложно." Саша - 2D6 / Geek Media

2. Res Arcana (2019)

2-4 игрока, 20-60 минут, возраст 12+, сложность освоения: средне

Издатель: Sand Castle Games

Автор: Thomas Lehmann (Race for the Galaxy, Roll for the Galaxy, 1846: The Race for the Midwest)

Художник: Julien Delval (The Castles of Burgundy, Dominion, Ticket to Ride: Europe)

"Res arcana - это «выжми из движка все». Res arcana - это игра, в которой «нужно больше золота». А если серьезно, то Res arcana - это удивительная игра про комбинацию 8 карт с простыми правилами, отличный артом, которая за 30 минут даёт такую глубокую гонку за 10 очками и удовольствие, что на десятую партию я не наигрался и купил ее. 40 партий, все ещё не заиграна база." Серёжа В. - BGC

"Отличная игра на построение движка с быстрыми партиями, плотным взаимодействием, высокой реиграбельностью и дикими комбами, которые местами кажутся ломающими игру, но так и задумано, потому что такие комбы собирают все." Сергей - Бородатый блог

"Это игра гонка на построение движка. Куча комбинаций, играется быстро и бодро, особенно на двоих, ещё и арт приятный. Опыта в игре у меня не много, но это любовь с первого взгляда.)" Серёжа С. - BGC

1. Mansion Of Madness (2nd edition) / Особняки безумия (второе издание) (2016)

1-5 игроков, 120-180 минут, возраст 14+, сложность освоения: средне

Издатели: Fantasy Flight Games / Hobby World

Автор: Nikki Valens (Arkham Horror (Third Edition), Eldritch Horror, Legacy of Dragonholt)

Художники: Fantasy Flight Games

"Для меня Особняки - это максимально нарративная игра. Всё лишнее, отвлекающее от истории и сюжета перенесено в планшет. Поэтому главным занятием игрока наконец-то стало принятие решений и полное погружение в любимые сюжеты лавкрафтовского мира. Особняки удивили меня, перевернули представление о настолках. Ты просто играешь, играешь, наслаждаешься историей, а потом бац! и тебе говорят, что день закончен и ты должен отдохнуть. Смахни всё со стола и выбери куда ты пойдёшь утром. Невероятные ощущения, невероятная игра. Жду Властелина Колец на этой же механике!" Денис - Твой игровой

"Всю черновую работу берет на себя приложение. Как итог, ненужные действия, типа решения, куда пойдёт монстр или поиск карты с номером n почти отсутствуют. Это позволяет не выпадать из истории и способствует погружению. К тому же, у игроков меньше способов проспойлерить случайно себе сюжет, открыв не ту карту. Еще плюс приложения - накопительные проверки навыков. Отсчитывать их жетончиками было бы скучно. Ну и конечно же рандомизация сценариев, что позволяет играть одни и те же сценарии несколько раз." Петр - 2D6 / Geek Media

"Именно такой в моем представлении должна быть игра по лавкрафту. Камерной, атмосферной, сюжетной." Филипп - Твой игровой

"Я всегда любил сюжеты и атмосферу в играх, в особняках они возведены в абсолют, а приложение реально помогает погрузиться в историю." Юра - Geek Media

"Особнякам безумия" аплодировал бы сам Говард Лавкрафт. Атмосфера, игровой процесс - всё погружает в мистическую атмосферу древних богов и их ужасов. И только от игроков зависит судьба мира." Руслан - MintRuslan

"Отлично реализована связь настолка + планшет. Три раза играли в первый сценарий и все время что-то но было другим и по своему интересным." Игорь - Family Play


Вот такой вот получился блогерский топ. Надеюсь, вам интересно было сравнить его со своими личными впечатлениями. А пока предлагаю добить еще немного статистики, так же, как в начале статьи, но касательно только игр из топ-11, чтобы вынести вердикт, какие же игры предпочитает наша писчая и снимающая братия.

Прежде всего стоит отметить, что почти все игры в топе играются от 60 или даже 90 минут времени за партию, одна только Res Arcana является заметно короче всех остальных игр. Она же единственная пока не выпущена на русском языке. Впрочем, это настолка совсем свежая, 2019 года выпуска и я уверен, что русская версия не за горами. Из 10 локализованных игр ровно половина издана Hobby World, по 2 игры выпущены Crowd Games и GaGa Games, а последняя оставшаяся - Фабрикой игр.

Еще все игры в топе предназначены для игроков в среднем старше 12,6 лет. Самая "детская" игра - это Root, от 10 лет. Так же согласно данным на сайте BGG все эти игры имеют сложность освоения не ниже средней, а самая сложная для новичков - "Новая история цивилизаций" Влади Хватила. Исходя из всех этих данных можно сделать вывод, что большая часть блогеров имеет склонность увлекаться сложными комплексными играми и лишь немногие готовы добавить в личный топ семейные настолки и филлеры. В основном как раз те, кто в принципе специализируется на детском и подростковом сегменте.


Пожалуй теперь точно все и я перехожу к раздаче респектов всем тем, кто принял участие в моем голосовании и поделился своим мнением о любимых настольных играх. Круче всего фоном включить какой-нибудь классический бит и зачитывать имена под него, ритмично покачивая головой и разводя руками. Но можно и просто так прочесть, без всяких странностей. :)

Аня - БабАни Play, Петя и Саша - 2D6, Юра и Женя - Geek Media, Сергей и Тимур - Бородатый блог, Игорь и Ника - Family Play, Сергей и Сергей - BoardGame Community, Грейвулф - I Play Solo, Александр - Мир настольных игр, Влад - Низа Гамс, Марк - Магия настольных игр, Тимур и Денис - Настолки Live, Денис и Катя - Понастолим, Артём - Beaver Games, Чешир - Чеширский уголок, Андрей - Настольные истории, Елена - Настолочка, Александра и Юра - Carton Space, Валера - Ядрен картон, Антон - Игрополка, Илья - OMGames!, Денис и Филипп - Твой игровой, Алексей - Два в кубе, Руслан - МинтРуслан, Павел - НИСП, Максим - mazz_o, Юрий - Sam Bounce, Алена - games_naprokat, Иван - Усатый злобоглаз, Олег - Марафон настолок, Михаил - STNL-блог, Владимир - Настольные игры в Латвии, Дима - sputnik1818 (bggame), Александр - Frogged Dice, Влад и Доминик - Im GEEK Now, Дмитрий - Pasyans Show, Саня и Дема - MadCube.

Всем спасибо!

Самое крутое, что в топе (и я не только про топ-10, вообще во всём) встречаются игры абсолютно разных жанров и сложностей. Это очень круто! Спасибо тебе, Ваня, за нереальный объем проделанной работы и за превосходный результат! Было очень интересно.
Отличный топ и статисон. ) В своё время что-то такое же, но в меньших масштабах я пилил на форуме Игроведа, опрашивая народ про актуальное, а не топовое.
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube