В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 991

Настольный Антитоп

Всем привет, на связи "Своя Атмосфера"! Сегодня затронем тему в сфере настольных игр, которую мне всегда очень нелегко обсуждать. И вы поймёте почему. Я люблю настольные игры, люблю играть в настолки, в самые разные. Мне настольные игры нравятся и как отдельные коробки, так и в целом, как явление, движение, хобби. Поэтому говорить о не понравившихся или разочаровавших настолках очень сложно. Но я попробую) А чтобы было интереснее, мы с вами пройдёмся по играм в рамках "Семи грехов настольного мира". Иными словами совместим разочаровавшее явление с представителем этого явления.

Как всегда, и видео, и текст!

Итааак, перед вами антитоп, грехопадение настолок - игры и направления, которые разочаровали или не впечатлили. Игры, в которые не хочется возвращаться. Игры, которые я продал. Эх, Сложная тема... Но интересная!

ДИСКЛЕЙМЕР! Мнение чисто субъективное, стараюсь описать свои чувства и никого не хочу обидеть. Если Вам нравятся представленные ниже игры -Отлично! Игры должны приносить позитивные эмоции, а как они это делают дело десятое)

Первый грех настольного мира - электронное приложение -"Особняки безумия"

Огромная коробень таит в себе неописуемые ужасы, которые не в силах понять наш скудный разум...
Огромная коробень таит в себе неописуемые ужасы, которые не в силах понять наш скудный разум...

Мне нравится атмосфера историй Лавкрафта. И нравятся игры по мотивам его творчества. Я люблю "Ужас Аркхэма 2 редакции", мне нравится "Древний Ужас", и когда я сел играть в "Особняки Безумия", преисполненный ожиданиями и надеждами, начитавшийся отзывов... мне игра умеренно понравилась. Есть классные механики, есть неплохая история, но что-то не то... Сел ещё играть, в начале приятно, классно, но под конец что-то снова не то... Затем понял. Чем дальше заходит игра, тем больше времени приходится проводить в приложении. В свой ход делаешь 2 действия, потратив на это одну-две минутки, затем другие игроки быстро походили, а затем ходит игра... И это очень долго. Разыграй миф, походи монстрами, подерись каждой фишечкой... Игра растягивается на 2-3-4 часа, в зависимости от сценария. И чем дальше, тем меньше игры и больше механического исполнения указаний приложения. Я пришёл играть, я хочу играть, а не исполнять указания программы, пытаясь побороть эту волну. Больше во вторую редакцию "Особняков" играть не тянет, а вот первую редакцию я бы может и попробовал, там не приложение, а игрок-злодей - так называемый оверлорд.

Ну и сразу уточню, что я не про все приложения для игр, а лишь про те, что "перетягивают" одело на себя. Как пример отличного приложения - приложение из игры "Алхимики", где оно лишь помощник, инструмент.

Второй грех настольного мира - неконтролируемы рандом - "Неустрашимые"

Хоть эту коробку я и продал, но издание про Сталинград всё-таки хочется попробовать...
Хоть эту коробку я и продал, но издание про Сталинград всё-таки хочется попробовать...

Вроде и тема неплохая (войнушка), и дуэлька, и декбилдинг - одна из любимейших механик. Но нет. Вся тактика катится в тартарары разбиваясь о рандом. Случайный приход карт и случайные попадания, зависящие от броска кубика. Ситуации, когда полигры сидите отрядами друг напротив друга и накидываете кубы. А потом, спустя полчаса, раз! и резко повезло, перестрелял полотряда. Вся игра уходит в броски. И вроде можно контролировать рандом, занимать позиции, сокращать расстояние... Но Кубик - это Кубик. Зачем мне поле, фишки, карты, если можно просто взять два Куба и бросать их, кто больше выбросил, тот и победил.

Третий грех настольного мира - Перехайп - "Покорение Марса"

Тематика - огонь! Идея - огонь! Игровой процесс?
Тематика - огонь! Идея - огонь! Игровой процесс?

"Марс - одна из лучших игр современности!", "Поиграйте в Марс, это топчик!", "Марс вытеснил практически все настолки, играем только в Марс!". К Марсу выпущены бесконечное количество улучшалок для игры: 3Д-тайлики, фигурки, жетончики ресурсов, подставочки, маркеры... Согласитесь, волна Марса была баллов на 7-8, она захлестнула, закружила и утянула в Океан хайпа. И этот хайп не утихает уже несколько лет, создавая завышенные ожидания, ажиотаж (сколько уже тиражей смели с полок магазинов?), повышение цены... Я сыграл в Марс. Да, игра неплоха, есть за что её превозносить, но и не меньше того, за что критиковать. Этот хайп вокруг - не заслужен. Зато из-за всего этого шума вокруг, проверенные временем или непопулярные, но занимательные новинки настольного мира проходят мимо своей целевой аудитории. Перехайп. И завышенные ожидания.

Четвёртый грех настольного мира - скука - "Криптид"

А вы видели криптида? А он есть! Но не здесь...
А вы видели криптида? А он есть! Но не здесь...

Идея очень интересно звучит - ищем криптида (мифические существо, вроде йети или лохнесского чудовища). Выкладываем поле, игрокам выдаём по одной подсказке и погнали. В свой ход выбираешь место на поле и спрашиваешь у другого игрока "может ли тут быть Криптид,", тот в свою очередь сравнивает место со своей подсказкой и отвечает да или нет. Вместо вопроса в свой ход можно попробовать поймать криптида - выбрать клетку и спросить у всех. Если клетка соответствует всем подсказкам, то, ура, вы нашли криптида. Играется скучно, приходится много анализировать чужие ответы, что порождает длительное ожидание своего хода. Это не игра, а совместная задачка на сопоставление фактов. Может я тупой, но игра неимоверно скучная. Скукотища.

Пятый грех настольного мира - однообразие - "Остаться в живых"

Мы будем есть грибы, охотиться на роботов, пить бензин и ВЫЖИВАТЬ!
Мы будем есть грибы, охотиться на роботов, пить бензин и ВЫЖИВАТЬ!

"Каждая коробка уникальна - комбинация 2 региона/набор персонажей/набор предметов/мелкие отличия - делают каждую коробку особенной. Исследование, разные сценарии, выживание...". Но вот сделать интересный долгоиграющий игровой процесс не вышло. Поначалу классно, мне правда механика понравилась, понравились ситуации типа "спасти рядового Райана", когда бежишь спасать своего бро и по пути чуть ли не помираешь и огребаешь больше проблем. Но после 2 партий всё, игра выдыхается. Она слишком проста в своём скелете. Она однообразна. И "уникальное" наполнение коробок не приводит ни к чему. Неудачная игра, но необходимый опыт. Однообразие для игры америтрешевой школы - смерть игры.

Шестой грех настольного мира – игра играет сама в себя - "Брюгге"

"Коричневое" евро, как говориться...
"Коричневое" евро, как говориться...

В Брюгге МНОГО возможностей использования одной карты. Ее можно разыграть, кажется, пятью способами. Или шестью… А на руке карт несколько, и кажется, что вариантов хода много. На самом деле удачных ходов с учетом прихода карт, всего ничего, их видно сразу, и ты просто разыгрываешь то, что пришло в руку, максимально выгодным способом. Выгодным и очевидным. После двух партий этот розыгрыш карт становится настолько очевидным, что ты перестаешь чувствовать себя игроком и становишься фунционалом для перекладывания игровых компонентов. Она просто играет сама в себя. Что пришло на руку, тем и ходи. А тут еще и кубики есть. Так что, если игроки уже освоились в игре (а это происходит быстро) и правильно используют пришедшие на руку карты, исход всей партии зависит только от случайности.

Седьмой грех настольного мира - продажа части базовой игры в виде дополнения - "Древний Ужас"

Коробка заполнена от силы на половину...
Коробка заполнена от силы на половину...

Этот "тренд" пошёл с компьютерных игр. Суть в том, что делаем игру, затем отпиливаем от неё кусок и продаём его дополнительно, сверх цены. Вот и в настольных играх этот злосчастный мотив пустил свои корни, а ярчайшим представителем является "Древний Ужас" и отпиленный от него кусок базы - "Забытые Тайны". Обычно дополнения для настольных игр представляют собой абсолютно новый контент (новые механики), или добавляют разнообразие в уже существующие механики, или на основе отзывов игроков исправляют неудачные моменты из базы. А тут дополнение почти сразу с базой. "Забытые Тайны" - это просто отпиленный кусок базовой игры, призванный продать игру подороже. Ведь есть психологическая разница, заплатить условные 5к за один товар или 3,5 плюс 1,5 за два (на сегодняшний день цены не актуальны, ситуация ухудшилась). Кстати, покупая две коробки вместо, вы также оплачиваете не нужную вам часть: саму вторую коробку (которую просто выбросите, переложив все компоненты в полупустую коробку из под базы), отдельный буклет правил, упаковку, формы для вырубки... Я бы ещё понял, если бы база была наполнена контентом под завязку, а дополнение просто добавляло сверх, для тех, кто уже наиграл партий 10. Но нет, контента в базовой коробке "Древнего Ужаса" преступно мало и без "Забытых Тайн" события начнут приедаться и мозолить глаза уже во второй партии. 24 карты врат, всего 24! А контактов в городах по 9! Как игра "Древний Ужас" вполне неплох, даже хорош, однако подход к продажам... Очень обидная тенденция и желание выдавить побольше.

Ииии, вот мы и подошли к завершению ролика! Вот они все "7 смертных грехов настольного мира": Электронное прилочжение, Неконтролируемы рандом, Перехайп, Скука, Однообразие, Игра играет сама в себя и Дополнение как отпиленный кусок базы. По мнению канала "Своя Атмосфера", конечно. А что Вас не устраивает в настольном движении? Какие игры Вас разочаровали? Обязательно напишите в комментарии, очень интересно узнать ваше мнение. Хвалебных од льётся отовсюду очень много, а вот критики крайне не хватает. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому и интересно это обсудить!

Заглядывайте к нам в группу Вконтакте, будем всем рады!

ВК: https://vk.com/svoyaatmosferanov
Ютуб-канал: https://vk.com/svoyaatmosferanov
Подкасты на MAVE: https://svoya-atmosphera.mave.digital
Подкасты на Яндекс.Музыке: https://music.yandex.com/album/23241450?dir=desc&activeTab=about
Подкасты на ВК: https://vk.com/podcasts-118800124
Стримы на WASDе (иногда даже по настолкам!): https://wasd.tv/twilight-fox

Ну а с вами был канал "Своя Атмосфера", всем пока!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube