В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
486

КРАСНАЯ ФИШКА–2022 — лучшие игры года по мнению OMGames В ТЕКСТЕ!

Запись прямого эфира

Красная фишка — это премия лучшим играм уходящего года канала OMGames, основанная на субъективных мнениях и опыте его ведущих — меня и Наташи. В этой статье вы можете узнать победителей в 7 номинациях и Лучшую игру 2022 года по нашему мнению, а также прочитать пояснения, которые мы не озвучили в эфире вручения Красной фишки.

Премия в формате прямого эфира с записанными комментариями об играх проводится третий год подряд (этот формат был презентован в 2020 году), и каждый раз мы что-то обновляем в регламенте Красной фишки, нащупывая более комфортные и честные для нас условия.

Так, в 2022 году мы решили отказаться от выдвижения в премии зарубежных настольных игр, поскольку, в основном, играем в российские локализации — и их так много, что вполне хватает на 7 номинаций. Плюс российские локализации, в отличие от зарубежных игр, вы с большей вероятностью можете найти в отечественных розничных или интернет-магазинах настольных игр — и это будет отличным подарком как раз на новый год!

Второе, что мы изменили в регламенте Красной фишки в 2022 году, — дату выпуска игр, попадающих в премию. Раньше мы зачем-то делили декабрь пополам, но из-за загруженности и наплыва новинок под конец 2022 года мы решили учитывать в премии игры, вышедшие с декабря прошлого года до декабря нынешнего года.

Таким образом, например, «Тираны Подземья» и «Добро пожаловать на Луну» подходят под регламент Красной фишки-2023 — нужно успеть показать «Тиранов», (пожалуй, до сих пор лучший представитель жанра «колодострой с полем») Наташе, а также пройти кампанию в «Луне», чтобы оценить новенький flip'n'write во всей его красе.

<i>Стрим <a href="https://youtu.be/Y4S8G_Ig9f0">«Добро пожаловать на Луну»</a> — первые пробы новинки</i>
Стрим «Добро пожаловать на Луну» — первые пробы новинки

2022 год отличился одновременно большим количеством переизданий, перевыпуском и редизайном старых настольных игр родом из 2010-х, 2000-х и даже 1980-х и растущим количеством игр с электронными приложениями.

С предыдущего 2021 года для каждой номинации Красной фишки мы отбираем 5 претендентов. Эти игры уже можно назвать лучшими в своих категориях, и любую из них мы готовы советовать поиграть и приобрести, но победителей в каждой номинации, как всегда, максимум 2 — один от Наташи, один от меня. Хотя встречается и наше единогласное решение — такие игры можно считать самыми ценными!

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ ДВУХ ИГРОКОВ

Как видно на превью, почти все лучшие игры для двух игроков в 2022 году выпустили GaGa Games и все они являются дуэльными — то есть о прямом противостоянии, в 3/5 случаев ещё и военном, двух соперников, что, увы, огорчило Наташу.

Наташа: я выбираю «Трон кубов». Вообще, очень жаль, что в 2022 году не было не то что достойных претендентов, а вообще игр-головоломок или абстрактных игр именно для двух игроков.

Например, в прошлом году у меня победил «Аквалин» — вот это идеальная для меня дуэльная игра, где нет прямого агрессивного конфликта между игроками — мордобитья, но при этом всё же есть азартное соперничество.

«Трон кубов» мне понравился как раз своим азартом и фаном от броска кубиков — действительно этакий повзрослевший «Повелитель Токио» да ещё на любой удобный для вас состав от 2 до 6 игроков! Плюс игра выполнена очень классно и качественно.

Илья: «Неустрашимые: Северная Африка». Вообще, у меня наблюдается забавная тенденция: в 2020 году в этой номинации победили первооткрыватели необычного колодостроя и упрощённого, но столь же насыщенного варгейминга от яркого дуэта авторов Дэвида Томпсона и Тревора Бенджамина — «Неустрашимые: Нормандия». В прошлом 2021 году победил представитель моей на данный момент любимой серии дуэльных игр «Unmatched: Туман над мостовой» — большая коробка с четырьмя персонажами.

«Неустрашимые: Сталинград» у GaGa Games пока стоят на паузе и не ясно, когда они выйдут в России, зато с «Unmatched» в 2023 году уже определились — выходит второй том «Битвы Легенд» с абсолютно незаурядным набором героев. Да, это можно считать спойлером к Красной фишке-2023.

Если же вернуться к «Неустрашимым: Северная Африка», то мне очень понравилось, как изменилась игра в динамике и в своём характере благодаря уменьшенному масштабу войск (теперь каждая фишка — это отдельный солдат, а не целый отряд, благодаря чему фишки стали более мобильными и значимыми в миссиях игры) и появлению техники — танков и джипов, на которых можно пересекать поле боя, сражаться, врезаться в формирования соперников и которые можно отнимать друг у друга — это очень круто и свежо даже в сравнении с другими варгеймами вне серии «Неустрашимые», в которые я играл. Плюс фирменный колодострой «Неустрашимых» стал ещё более азартным: теряя фишку на поле, мы теряем все относящиеся к ней карты и больше не возвращаем их в колоду — это, опять же, отсылает к изменённому масштабу фишек солдат. Потрясающе!

Я с нетерпением жду «Неустрашимые: Сталинград», и если он всё же выйдет в 2023 году одновременно с «Unmatched» — между играми разразится настоящая бойня за Красную фишку!

ЛУЧШАЯ ИГРА–ВЕЧЕРИНКА

Наташа: «Ночь ниндзя». Я далеко не фанат мафияподобных игр и их засилья на рынке настольных игр, но «Ночь ниндзя» — настолько удачное исключение, что стала для меня, как видите, лучшей игрой-вечеринкой в 2022 году.

В игре всё отлично работает, есть множество полезных инструментов для давления на оппонентов и возможностей узнать, кто к какому клану относится — от свойств карт до запоминания поведенческих особенностей людей, когда они врут или, наоборот, говорят правду. Это абсолютный хит наших игротек и кемпов!

Одна из множества партий в «Ночь ниндзя» на майском Уральском Игровом Кемпе

К тому же, игра подарила мне один из самых запоминающихся моментов в 2022 году — целая ночь в «Ночь ниндзя» на майском Уральском Игровом Кемпе, после которой я потеряла голос! На следующей день я ходила с пачкой листов, потому что совсем не могла говорить, на которых было написано «Я потеряла голос, играя в «Ночь ниндзя», но ни о чём не жалею, потому что игра — огонь!».

Илья: «МИГ на связь». Помните, я писал про переиздания игр в 2022 году? Вот и первое из них! По сути, «МИГ на связь» — это переиздание игры «Wink» 1994 года, и это самый оригинальный патигейм, который я видел в жизни!

Здесь не надо загадывать ассоциации, объяснять слова, показывать пантомимы или рисовать — а нужно подмигивать друг другу, стараясь не попасться на этом остальным игрокам. Эмоции от игры у меня просто невероятные — это всегда азарт и зашкаливающий адреналин от паранойи, что твоё подмигивание заметит кто-то, кроме твоей цели.

Макс и я обменялись памятными сувенирами

«Wink», как и множество других замечательных игр, нам показал Максим Григорьев — баскетболист, приезжавший в 2022 году в Екатеринбург играть за БК Уралмаш. Я написал пост о «Wink» как раз после демонстрации Макса, и тут же Эврикус анонсировал локализацию нового издания игры в России. «МИГ на связь» — одна из самых недооценённых игр 2022 года.

ЛУЧШАЯ РОССИЙСКАЯ ИГРА

Сегодня очень забавно обнаружить, что в 2021 году среди самых ожидаемых российских игр числились 3 из нынешних номинантов — «Мортум», «Квилт» и «Менестрели». А в итоге победителем в номинации был единогласно выбран «Фототур»!

Илья: в Красной фишке нет номинации Разочарование года, потому что хочется закончить год на позитиве, запомнить хорошее, поскольку плохих событий и без того достаточно, а настольные игры призваны нести радость. Однако не сказать следующее я не могу: разочарованием в 2022 году для меня стал российский геймдизайн.

Вроде, опыта у наших авторов и издателей всё больше, российских продуктов всё больше, но вот прорывных, хитовых российских игр в 2022 году, в отличие от, например, 2020 года, когда победителем единогласно мной и Наташей была выбрана «Индустрия», я так и не увидел.

Какие-то из вышедших игр не оправдали ожиданий, какие-то подвели в механическом плане, какие-то показались мне сухими и безэмоциональными. Я желаю нашим авторам и издательствам быть смелее и ломать стены устоявшихся принципов — я жду наших Awaken Realms и Lucky Duck Games; прислушиваться к замечаниям и мнениям коллег — других авторов и издателей, игроков на конвентах и тестах, блогеров, в конце концов; наделять игры ещё больше тематическими и эмоциональными элементами.

«Фототур» среди номинантов выглядит игрой, в которой наилучшим образом сплелись неплохая механическая часть и тот самый эмоциональный элемент — культурное наследие России, что несут в себе компоненты игры — поле и карточки с достопримечательностями страны.

Наташа: я не согласна с упадническим настроением Ильи. Мне бы просто хотелось, чтобы игр российских авторов выходило ещё больше. Ведь чем больше будет российских игр, тем больше будет появляться и тех самых хитов, о которых говорит Илья. Посмотрите на зарубежный рынок настолок: там выходит огромное количество игр, и среди них — очень много проходных и плохих игр, зато и много хороших, качественных, хитовых настолок.

Очень хорошо, что в России проходит Граникон и что с каждым разом этот конвент становится всё масштабнее. Там появляется всё больше интересных авторов, фонтанирующих идеями, которые всё более успешно воплощают наши издательства.

«Фототур» — действительно классная игра, я хочу играть в неё ещё и ещё — с родственниками, с друзьями, на игротеках как с новичками, так и с опытными игроками. У игры классное оформление и арты, я очень жду продолжения «Фототура» с другими странами, чтобы у меня была коллекция, как «Билет на поезд», — только уже от наших, российских издателей!

ЛУЧШАЯ ПРОСТАЯ ИГРА

Кстати, вот ещё одно изменение в регламенте Красной фишки: мы отказались от математического распределения игр по сложности. В 2021 году мы какими-то сложными расчётами определяли, к какой номинации по сложности отнести ту или иную игру. В 2022 году мы окончательно решили основываться на своих личных ощущениях, иногда поглядывая на реакции неискушённых игроков на наших игротеках. И только в самых спорных случаях мы проверяли сложность игр на boardgamegeek.com — которая лишь подтверждала наше очередное решение.

Наташа: «Каскадия». Как писала выше, я люблю абстрактные игры и игры с животными. Например, в прошлом году у меня победили «Котики», так что «Каскадия» вполне ожидаемо и закономерно оказалась на этом месте.

Это качественно выполненная игра с хорошим понятным переводом. Мне нравится, что в ней компоненты из разных материалов — деревянные фишки животных и картонные тайлы, а шишки можно заменить на настоящие. И я обожаю, когда в игре не очень много правил, потому что тогда в неё можно посадить играть кого угодно, когда угодно и где угодно.

Благодарю за отличные игры с животными Crowd Games, а в следующем году жду игру «Дикая природа Серенгети» от Лавки игр!

Илья: «Ужастик. Тайна особняка Фостеров». Это самые неожиданные и самые яркие впечатления за 2022 год — вы можете убедиться, что я не вру, посмотрев выпуск Лучшей Игры Июня. Я горжусь своими друзьями и рад, что с ними интересно играть в подобные настольные игры.

В «Ужастик» мы собрались полным составом (5 человек) и максимально следовали правилам игры — создавали подходящую атмосферу, приглушая и иногда выключая свет; производили шумовые эффекты в дополнение к устрашающей музыке и звукам из веб-приложения, нередко импровизируя и до усрачки пугая друг друга; отыгрывали своих персонажей как могли; и даже то, что последний игрок не понял правила финала и развязка получилась немного скомканной, не разрушило атмосферу партии.

Кроме того, есть за что похвалить и «внутренности» «Ужастика»:

  • мы из противников интеграции приложений в настольные игры давно превратились в сторонников современных технологий — ведь они упрощают освоение игр и создают дополнительную атмосферу; симбиоз картона и электроники — вполне логичный союз в XXI веке, и пока все приложения, которые я видел, работают на благо настольных игр;
  • у «Ужастика» один из лучших сюжетов среди настольных игр, в которые я играл — пусть он ещё не дотягивает до хороших литературных и кинопроизведений, для настольной игры сюжет уже можно назвать хорошим, и по ходу партии мы построили не одно предположение о сути происходящего, а увлечённое обсуждение во время игры — это здорово;
  • в игре классная система исследования комнат, которая позволяет обыскать буквально каждый угол комнаты и найти в нём зацепку; разглядывать и изучать хочется каждую деталь, но при этом изучить всё-всё подряд вам не даст медленно утекающее время — супер;
  • выполнение указаний, которые даёт игра, позволяет вам оказаться словно внутри фильма ужасов, стать его героем, а развязка «Ужастика» — весьма неожиданная и самая интерактивная, что я до этого видел в настольных играх!

Мои описания могут показаться куцыми, но это лишь от того, что я не хочу спойлерить то, что происходит в игре. Но эмоции, полученные от «Ужастика», дорого стоят — и я с радостью повторю этот опыт, если выйдет продолжение или наследник игры!

ЛУЧШАЯ ИГРА СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ

Пожалуй, эта и предыдущая номинации получили самые сильные подборки игр — мне очень нравятся составленные нами шорт-листы. Однако выбор победителя в Лучшей игре средней сложности оказался проще, чем в Лучшей простой игре — мы единогласно выбрали «Descent: Сказания тьмы».

Наташа: мне нравится, что «Descent» наконец-то стал полностью кооперативным — противостояние игроков во второй редакции мне было не по душе. Также мне понравилось, какую работу провели Fantasy Flight Games над приложением — появилось огромное количество удобных функций, включая отмену только что совершённого действия (вдруг вы ошиблись или случайно нажали не туда — ведь мы откатываем действия и в обычных играх). Благодаря классному сюжету, пусть и немного затянутому разговорными событиями, за каждую партию мы садились с воодушевлением — супер!

Илья: ни об одной другой игре мы не говорили больше в 2022 году, ни в одну игру мы не сыграли больше партий, ни одну игру мы не демонстрировали так много и так активно, как «Descent».

И за это я хочу сказать отдельное спасибо Евгению Орлову, который задонатил нам прямо на «Descent» и благодаря которому данжен-кроулер оказался в нашей коллекции. Ведь если бы «Descent» не был нашим и мы играли бы в чью-то чужую коробку — скорее всего, такого опыта и багажа впечатлений, в том числе, наших друзей и посетителей игротек, которые у нас есть сейчас, мы не собрали бы.

Всё, что мы хотели сказать или ещё скажем о данжен-кроулере нового поколения, вы можете найти по хештегу #ДемонстрируюDescent в нашей группе ВКонтакте и на Nastolio, а также посмотреть на YouTube в специальном плейлисте.

ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ

В 2022 году мы определили в сложные/хардкор-игры более 20 штук, а сами сыграли всего в 6 из них. Нам показалась этого слишком мало для того, чтобы выдвигать номинантов и тем более определять победителя в этой категории. Тем более, что из сыгранных нами игр мы готовы были высоко оценить лишь 2 («Канбан Электро» и «Анх: Боги Египта») — это никуда не годилось.

Тогда нам в голову пришла мысль пригласить на Красную фишку наших более опытных друзей-блогеров, которые сыграли значительно больше сложных игр, чем мы: Алёну, автора блога games_naprokat; Сашу и Юру из Carton Space; Аню из Бабани Play и Дэна, автора блога Дэну можно доверять!

Здесь я хочу обратить ваше внимание на тот забавный факт, что 3 из четырёх логотипов, а также нынешний логотип OMGames созданы рукой дизайнера Максима Московцева.

Все ребята записали видеокомментарии к играм в нашем стиле и путём голосования определили победителя — «Лиссабон»! Все как один отмечали элегантность и тематичность евро о восстановлении португальской столицы от Витала Ласерды, и мне в него тоже захотелось поиграть, хотя раньше отталкивало оформление.

Позволю себе отметить в этой статье, что если бы мы не приглашали экспертов и выбирали бы победителя сами при условии, что наиграли достаточно сложных игр, у меня победителем в номинации стала бы друга игра Ласерды — «Канбан Электро», а вот Наташиного победителя угадать здесь очень сложно. Но даже в этом случае, мы бы выбрали Игрой 2022 года ту, что назвали в эфире и о которую чуть ниже я объявлю здесь.

ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ OMGAMES

Нам очень понравилась тенденция предоставлять зрителям полную свободу в выборе номинанта — достаточно было вписать по специальной ссылке название наиболее понравившейся и вышедшей в России в 2022 году игры. В этот раз мы даже подготовили примерный список подходящих игр: https://clck.ru/339npP.

Всего мы получили около 700 голосов — это вдвое больше, чем в прошлом году! И это мы не учли накрутку в 150 голосов за какую-то российскую поделку и ещё около 60 голосов за «Тиранов Подземья» и «Добро пожаловать на Луну», которые, как я писал в самом начале, перешли в 2023 год (люди, голосовавшие за эти две игры, отдали голоса другим настолкам).

Удивительно, как сильно мы сблизились во вкусах со своими зрителями в 2022 году — все выбранные ими номинанты были также представлены и в наших номинациях:

700 голосов распределились следующим образом:

  • «Неизвестная планета» — 23 голоса;
  • «Unmatched: Красная шапочка и Беовульф» — 26 голосов;
  • «Descent: Сказания тьмы» — 38 голосов;
  • «Пять племён» — 41 голос;
  • «Каскадия» — 45 голосов — победитель!

Мы знаем, что многие переживали за судьбу «Pax Pamir» на премии Красная фишка-2022 — увы, игре не хватило 4 голосов, чтобы оказаться в ТОП-5 игр по мнению зрителей OMGames, и немного везения, чтобы оказаться в ТОП-5 игр для опытных игроков. Зато в 2023 году нас ждёт «Pax Renaissance»!

ТОП-20 игр 2022 года по мнению зрителей OMGames, получивших по 10 и более из 700 голосов, вы можете по ссылке: https://clck.ru/339pyu.

ЛУЧШАЯ ИГРА 2022 ГОДА ПО ВЕРСИИ КАНАЛА OMGAMES

Все претенденты представлены, все слова про них сказаны и написаны.

Несмотря на то, что в 2022 году началась война России с Украиной, гражданская жизнь в России, пусть и с ограничениями из-за санкций, постепенно перетекла в своё привычное русло, и российские издатели не то что не приостановили свою деятельность, а будто начали ещё активнее издавать игры. Каждый месяц — десятки анонсов и множество новых поступлений игр на любой вкус — только вот уже не на любой кошелёк.

Здесь хочется сказать спасибо клубам, которые продолжают действовать в разных городах России и предоставлять игрокам возможность пробовать как можно больше новых и разных настольных игр.

В 2022 году мы с Наташей единогласно выбрали Лучшую игру 2022 года по нашему субъективному мнению и опыту, и получает главную награду канала OMGames Красную фишку «DESCENT: СКАЗАНИЯ ТЬМЫ»!

Мы поздравляем победителей и издателей, которым эти победители принадлежат! Мы хотим сказать всем издателям большое спасибо за прекрасное множество и разнообразие настольных игр в 2022 году, а в 2023 желаем выпускать больше свежих, новых настолок.

Друзья! Огромное спасибо вам за просмотры и комментарии в видео OMGames в 2022 году, за репосты в социальных сетях, за лайки и дизлайки — всё это работает на повышение качества нашего контента!

Огромная благодарность тем, кто принимал участие в съёмках, стримах и помогал нам советом и делом.

Отдельное спасибо спонсорам, которые перебрались с нами на Boosty, и тем, кто поддерживает OMGames материально донатами на стримах и лично — благодаря вам мы можем продолжать заниматься своим делом и рассказывать людям о настольных играх.

Оформить спонсорство канала OMGames и получить дополнительные плюшки за это можно здесь: https://boosty.to/omgames

Больше спасибо всем зрителям и подписчикам OMGames за поддержку! До встречи в 2023 году!

Подписывайся на OMGames:
YouTube https://youtube.com/ohmygames
ВКонтакте https://vk.com/omgames_blog

Подписывайся на OMGames Kids:
YouTube https://www.youtube.com/omgames_kids
ВКонтакте https://vk.com/omgames_kids
Телеграм https://t.me/OMGames_kids

Ваши Илья, Наташа и команда блога OMGames

P.S. Посмотреть премию Красная фишка-2022 целиком вы можете в этом видео с удобным тайм-кодом на YouTube:

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube