Итоги 2022 года
Поздравляю всех с наступающим новым годом! По традиции, в последний момент, составляю топ сыгранного за год и отмечаю некоторые другие игры. Всего за год я сыграл в 180 новых для себя игр. Как и в прошлом году выделю 10 лучших коробочек и несколько отмечу отдельно.
Лучшая партия
Здесь хотелось бы рассказать про Trismegistus: The Ultimate Formula. Давно мои шестерёнки так не скрипели как во время это партии. Да, потом я поймал себя на мысли, что игра не так хороша как могла бы быть, но партия мне запомнится надолго, ведь не смотря на всю кризисность я получил огромное удовольствие
Эстетический оргазм
Все представленные игры безумно хороши в своём дизайне, но особенно хочется выделить Townsfolk tussle. Стилистика старого Диснея, но более мрачная, нежели в Cuphead, выдержанный единый стиль и внимание к деталям выделяют игру среди остальных претендентов. И если бы не спорные геймдизайнерские решения, то она вполне могла бы попасть в топ этого года.
Обманутые ожидания
Когда все вокруг рассказывают тебе о том какая замечательная та или иная игра, ты можешь постепенно построить у себя в голове иллюзию. Так гораздо обидней разочаровываться. В нашем телеграмм-чате все сыгравшие были очень довольны партиями, а у меня никак не складывалось с тем, чтобы опробовать Chinatown. Эта игра умудряется сочетать в себе рандомный рандом и абсолютный просчёт ситуации, что просто убивает для меня геймплей.
Три сестры заинтересовали меня как наследие Флота, который я считаю одним из лучших ролл`н`райтов. Посмотрев обзор(что я делаю редко) я ещё больше укрепился во мнении, что хочу в это сыграть. И вот, первая партия... И разочарование, но я быстро нашёл, что мы сломали и было решено дать игра ещё шанс прямо сейчас. И снова разочарование. Комбинации либо не крутятся, либо они такие большие, что я начинаю в них путаться, чего обычно не происходит. Абсолютная неравнозначность прокачки и малое разнообразие убили для меня игру.
Достойные упоминания
- Таш-Калар удивил интересным пазлом и непрекращающимся противостоянием, где хочется сделать всего и много, но не слишком переусердствовать.
- Вечная зима оказалась приятной смесью знакомых и любимых механик, где всё работает и при этом не заставляет выкручиваться каждый ход.
- Кофе, от которого я ничего не ждал удивил меня наличием решений и интересной головоломкой.
- Wildlands я хотел сыграть с самого релиза и , наконец, получил то, на что рассчитывал. Быстрый и неглупый замес без переусложнённых правил.
- Jekyll vs. Hyde поразил меня тем, как можно в такое небольшое количество компонентов вложить так много тактики и необычный метод подсчёта очков
- КУА раскрылся для меня в полной мере в этом году.
ТОП-10
Без распределения мест, просто рассказываю о лучших, по моему мнению, играх уходящего года.
События Shadows in Kyoto разворачиваются в то же время, что и Путь лепестка. Но в отличие от спокойной и медитативной предшественницы здесь происходит конфликт между властями Японии и революционной группировкой Онивабан. Задача каждого из игроков захватить вражеских агентов обладающих реальным влиянием, но можно просто отдать врагу подставных агентов и тем самым скомпрометировать его или вообще проникнуть к нему в штаб. И вот мы вступаем на территорию игр разума и хитроумных схем работающих на очень простых и понятных правилах.
Decorum поразил разнообразным и увлекательным геймплеем. По сути это так называемая загадка Эйнштейна для нескольких игроков, где каждый знает некоторые условия и задача обустроить дом так, чтобы все игроки были довольны. Игра полностью соответствует своему лозунгу о том, что это пособие о пассивной агрессии сожителей.
Vagrantsong это игра, по большей части состоящая из битв с боссами. Немного(много) запутанные правила скрывают отличный хардкорный кооператив с интересным миром и работающей механикой мешка, схожей с КУА. Все компоненты выглядят отлично, а стенды персонажей из прозрачного акрила смотрятся просто шикарно. В игре огромное количество сценариев и различных карт способностей и предметов, а значит поиграть есть во что.
Bullet♥ - очередной шедевр от LvL99Games. Все любят 2D девочек и игры в реальном времени (несомненно) и когда две прекрасные вещи встречаются получается шедевр. Да, у меня было всего 2 партии, но я уверен, что готов играть в это ещё много-много раз. Драйв и просчёт, поиск комбинаций и азарт, шикарные саундтреки и арты. Ждём вторую коробку
Werewords вызвала у меня скепсис, когда мы только сели играть, но с каждой партией игра раскрывалась всё лучше. Ведущий загадывает слово, которое команда жителей должна отгадать. Игроки задают ведущему вопросы на которые он отвечает да/нет, так круг постепенно сужается, но есть нюанс. Один из игроков является оборотнем и его задача сделать так, чтобы жители не смогли отгадать слово, но уводить их не слишком явно, чтобы самому не сгореть на костре инквизиции.
That Time You Killed Me это абстрактная стратегия с аж тремя(!) полями. При этом они связанны с друг другом. Так как игра повествует о путешествиях во времени, то все действия игрока влияют на все последующие поколения, что ломает мозг. Например, если посадить семя в прошлом, то в настоящем оно прорастёт в куст, а в будущем станет деревом, которое можно будет свалить и, потенциально, придавить соперника.
Отличная находка для тех кто любит поскрипеть мозгами и просчитывать варианты.
Super fantasy brawl это сражения гладиаторов на арене, а значит хороши любые приёмы, а уж разнообразия здесь хватает. Редко находятся игры где персонажи отличаются друг от друга не только циферками, но и влиянием на игру. К тому же под контролем игрока сразу несколько персонажей которые создаю потрясающие комбинации(или нет). Игру стоит попробовать тем, кто любит систему Unmatched и хочет похожего, но другого опыта.
Sea salt & paper, для меня, относится к тому же семейству игр, что и Арборетум, который пока что является лучшим представителем. Но SS&P добавляет изюминку жадности, когда ты можешь получить в разы больше своих оппонентов, а можешь прогореть. Здесь на первый план выходит Push`you`luck и создаёт интересные ситуации практически каждый ход
5-minute Dungeon/Mystery очень близкие по духу коробки. В Dungeon наша задача достаточно тривиальная, дойти до босса через его прислужников и вломить ему, но делаем мы всё это за оооочень короткий таймер. У каждого игрока есть колода героя с различными значками оружия и способностями и наша задача максимально быстро собирать нужные сеты на картах противников, чтобы продвигаться дальше. Способности же вносят особый хаос в происходящее и, зачастую, значительно влияют на геймплей.
Mystery же представляет из себя условный детектив, где нам за отведённое время необходимо найти нужного персонажа перебирая признаки и сужая круг подозреваемых. Для этого вся команда ищет на изображении локации глифы, чтобы активный игрок набрал их на криптографе и, в случае успеха, команда получает подсказку про один из признаков подозреваемого.
Не бомбани просто разорвала нашу ячейку при появлении. Очень азартно и при этом весело можно провести время в компании. Веселье генерируется само по себе, а правила объясняются буквально за 2 минуты.
В этой игре наша задача параллельно отвечать двум ведущим, при этом одному устно, а для другого надо составлять ответы из кубиков с буквами. И всё это на время!
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Желаю вам все наилучшего в грядущем году. Удачных бросков и хороших ячеек для рабочих. Будьте здоровы и счастливы!