MY SHELFIE (ПО ПОЛОЧКАМ) / ПРОСТЕНЬКИЙ АБСТРАКТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ 🐈📚
В конце прошлого года Крауды анонсировали локализацию свежего абстракта My Shelfie, который получит русское название "По Полочкам". У Вани появилась зарубежная коробочка, после того, как он заценил игру в цифре, и вот мы недавно в неё поиграли 😊
Довольно приятный семейный абстракт начального уровня на полчаса, главным притягивающим элементом которого являются вертикальные пластиковые стенды игроков, олицетворяющие стеллаж с полками. В этот стеллаж вы будете закидывать сверху в прорези квадратные тайлы различных цветов, собирая определенные паттерны для целей.
Сама механика закидывания тайлов в пластиковую 3D-модель не нова. Впервые я увидел такую идею в игре "Fairy Tale Inn" от CMON года три назад. Может быть, и раньше такое встречалось, напишите в комментах, если знаете другие примеры.
Кто-то скажет, что это оверпродакшен и можно было в My Shelfie обойтись обычными планшетами, удешевив при этом игру. Конечно, можно было, но тогда игра потеряла бы свою последнюю (и практически единственную) изюминку. Ведь, как ни крути, 3D-стенды - это главный элемент игры, вокруг которого всё крутится, поэтому, на мой взгляд, они в этой игре вполне уместны.
Вернемся к геймплею. Он предельно прост, и правила объясняются за пару минут. В свой ход вы должны взять с центрального планшета от одного до трёх тайлов. Они должны граничить друг с другом по прямой линии, и у каждого тайла должна быть открыта хотя бы одна грань. Этот принцип взятия тайлов чем-то отдаленно напомнил маджонг, где можно оперировать только открытыми плиточками, но без многоуровневости.
И все взятые тайлы нужно опустить в любом порядке строго только в один столбец вашего стеллажа. Это и все правила по большому счету. В конце игры вы получите очки за личную цель, за общие цели и за наибольшие области тайлов одного цвета.
Согласно личной цели, нужно расположить тайлы конкретных цветов в определенных ячейках стеллажа, и чем их совпадет больше, тем больше ПО. За общие цели действует гонка в стиле "Медвежьего Парка" от того же автора. Кто первее выполняет условие - тот забирает больше ПО. Среди общих целей можно найти очень похожие на Саграду, например, собрать столбец из тайлов разных цветов, собрать диагональ из пяти одноцветных тайлов и прочие паттерны.
В итоге игра с неба звезд не хватает и вряд ли удивит какими-то инновациями в плане геймплея, он здесь тривиален для жанра абстрактов. Мне лично не хватило головоломки, слишком всё как-то просто.
Кстати говоря, относительно недавно мы играли в ещё один свеженький абстракт FYFE, который геймплейно очень схож с My Shelfie, только без 3D-стендов (но с двухслойными планшетами). И вот он мне понравился больше. Вроде принцип тот же: размещаешь разноцветные жетоны в паттерны под условия целей, но FYFE уже заметно мозголомнее. В нем не только по цвету собираешь цепочки, но ещё и по значению и типу жетонов (уже три переменные нужно постоянно держать в голове, а не одну, как в My Shelfie). Так ещё и гонка за выполнение целей чувствуется гораздо острее в FYFE.
В принципе в My Shelfie будет приятно поиграть после сложного дня, когда не хочется излишне ломать над чем-то голову, или разложить партейку с семьёй, детьми или друзьями, неизбалованными настолками. В общем, годный абстракт лёгкого сегмента, с которого можно начать знакомство с жанром. Также игра отлично подойдёт в качестве подарка новичкам. Главное, чтобы локализованная версия не стоила, как крыло самолёта, потому что богатого и глубокого геймплея на высокую стоимость тут нет.
Кто играл уже в My Shelfie? Какие у вас впечатления от игры?