В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Choo Choo Games | Издательство настольных игр

Сообщество «Choo Choo Games | Издательство настольных игр»

Москва

Наш локомотив привозит яркие необычные игры от патигеймов со ставками на верблюдов до хардкорных америтрешей в реальном времени

449

Дневник разработчиков «Return to Dark Tower». Статья 1: «Рождественская история»

Сегодня Choo Choo Games начинает готовиться к «Возвращению в Тёмную башню» — с дневников разработчика переиздания передовой хитовой настольной игры начала 1980-х годов Джастина Д. Якобсона. Это цикл статей, в которых автор рассказывает, как издательство Restoration Games пришло к решению переиздать игру «Dark Tower», с какими трудностями столкнулись участники проекта и как они эти трудности преодолели. Постепенно в серии постов-предвестников предзаказа мы раскроем все карты нашей грядущей локализации — расскажем про процесс игры и про её инновационность, озвучим цены и порядок действий в случае исключительно редкой неисправности башни. О, это будет интересно, но всему своё время.

И ещё у нас продолжается предзаказ «Проект: Элита»: https://choochoogames.ru/projects/project-elite


Рождество 1981 года. Снега не было. А я был в шортах. Помню, как я рассматривал деревья, украшенные гирляндами, направляясь в дом моего двоюродного брату, где мы собирались открыть подарки. То были пальмы. Я не говорил, что вырос в Южной Флориде?

Хитом среди игрушек того года была большая пластиковая штуковина со световыми и звуковыми эффектами. Верно: это был AT-AT Walker от компании Kenner.

<i>Пиу-пиу! (Фото: Ron Salvatore, архив коллекции Star Wars)</i>
Пиу-пиу! (Фото: Ron Salvatore, архив коллекции Star Wars)

Но то, что считалось хитом в нашем доме, то, ради чего мы с братом скрестили все пальцы на руках и ногах, — «Тёмная Башня». Этот гибрид видео- и настольной игры был чем-то вроде эпичной сессии в D&D, сопровождаемой световыми и звуковыми эффектами и компьютером в роли мастера игры. Как минимум, это нам обещал Орсон Уэллс [актёр из рекламы игры «Dark Tower» — примечание переводчика]. Да ещё по такой низкой привлекательной цене… дайте-ка прогоню её через калькулятор инфляции… $171.86.

<i>Орсон осуждает тебя (скриншот из рекламы компании Milton Bradley — MB)</i>
Орсон осуждает тебя (скриншот из рекламы компании Milton Bradley — MB)

И знаете, Тёмная башня не разочаровала. В самой механике игры не было чего-то особенного. Игра представляла собой типовой квест по поиску ключей, которые открывали доступ в башню и в итоге приносили победу. Она была напичкана фэнтези-атрибутами: разбойниками и драконами, базарами и цитаделями, воинами и сокровищами. Барахтанье в болоте стандартного фэнтези. Если бы это было всё, что нам нужно, мы бы просто играли в «Magic Realm».

Но всё это не имело значения. Что делало «Тёмную башню» такой захватывающей, так это… шоу.

С 1981 года мы стали наблюдать за возможностями микрочипов. Видеоигры наподобие Ultima и Zork создавали иллюзию того, что компьютеры рассказывают нам истории. Они могли бы быть мастерами НРИ. Но они были всего-навсего цветными пикселями на плоском экране, с которыми можно было играть лишь в одиночку за компьютерным столом, точно так же, как в аркадные игры, которыми все мы были когда-то увлечены.

И вот появилась «Тёмная башня». Ты вытаскиваешь из коробки одноимённый титульный компонент. Ощущаешь его вес. Гордо устанавливаешь в центре игрового поля. Носишься по дому в поисках батареек.

Включаешь.

Внутри башни начинают вращаться шестерни. Играет смутно напоминающая что-то 8-битная мелодия. Мигающий светодиодный экран кажется чем-то бóльшим — факелом, мерцающим вдалеке посреди мрачного подземелья. Впечатления от этого не были схожи ни с чем из того, что мы наблюдали раньше.

Когда мы с Робом Давьо основали Restoration Games, прямо на нашем сайте мы создали раздел, в котором люди могут попросить нас переиздать ту или иную игру и рассказать, почему. Неудивительно, что «Тёмная башня» упоминалась довольно часто. Но мне всегда было интересно, почему. О многих других играх писали, как весело было в них играть, или какие у них были забавные компоненты. Упоминания же «Тёмной башни» всегда сопровождались яркими эпитетами вроде «умопомрачительная», «эпическая» и «волшебная».

Когда Роб и я решили заняться этой игрой, мы понимали, что снова должны сделать её хитом. Волшебной.

Но мы и не подозревали, насколько сложной окажется эта задача. И об этом я расскажу в следующий раз.

<i>Я пытаюсь заколдовать башню во время демонстрации прототипа на PAX Unplugged (фото Scott King)</i>
Я пытаюсь заколдовать башню во время демонстрации прототипа на PAX Unplugged (фото Scott King)

Оригинальная статья Джастина Д. Якобсона на сайте Restoration Games: https://restorationgames.com/a-christmas-story/

Перевёл для Choo Choo Games Илья Мурсеев

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube