Мрачная Гавань: Челюсти Хвастовства
Недавно и неожиданно Hobby World выпустили тираж игры Мрачная Гавань: Челюсти Льва. Это вызвало немалый ажиотаж в сообществе, и игру снова быстро разобрали чуть ли не в ноль. А я под шумок решил похвастаться, что мы с Юлей, пусть и не без труда, но прошли эту коробочку 🙂
Как мы его проходили
Начали мы это дело ещё в конце 2021 года и испытали неподдельный интерес к механике игры и прохождению сюжета. Но играли понемногу в свободное от других игр время, что не способствовало быстрому и интересному прохождению. А потом и вовсе уперлись в один сценарий, который стал для нас непроходимым на наших уровнях и мы долго и мучительно пытались его осилить. Это отбивало желание играть и дало нам лишних почти полгода к прохождению. В итоге мы всё-таки понизили уровень сценария, одолели его и пошли дальше мочить на своих уровнях (не знаю, почему один сценарий в середине сюжета стал такой проблемой, но как-то так вышло).
Что интересного
Для нас с Юлей это первый Dungeon Crawler, так что мы по большей части довольны. Самое первое, на что мы наткнулись, это вводные сценарии, объясняющие, как играть, и как тут всё работает - и это очень круто, потому что к большой коробке 50 страниц сухих правил сразу осилить возможно, но не интересно. Здесь же первые 5 сценариев учат почти всему, что понадобится в этой игре и в большой, как я понимаю, тоже. Так что можно считать, что маленькая коробка может служить входом в большой GloomHaven, если вы думаете над этой покупкой. Далее - интересная механика боя и взаимодействия с монстрами - их даже перетаскивать можно будет. Отчасти за это игру любит множество игроков. В процессе игры вы будете прокачивать свою колоду модификаторов атаки, которые будут давать вам возможность бить сильнее и, возможно, будут давать еще какие-то плюшки (маленький хил или зарядка стихии). Также, в ваш пул карт способностей будут добавляться новые карты более высокого уровня, и вам придется вытеснять ими старые. Или не вытеснять - как сами решите, но все карты в игру взять нельзя - предел руки 😀 Интересно отрисован прогресс сюжета на карте города - иногда что-то просто случается (карта городского события), иногда это из-за вашего выбора (выбор следующего сценария для прохождения), но город будет меняться в зависимости от происходящих в нем событий, и на это стоит обратить внимание. Тимплей на уровне - нужно друг другу помогать и выручать. А можно бросить все, завалить сценарий и пойти за сундуком 😁. А ещё игра идеально масштабируется под разное количество игроков и, что очень важно, ее также можно и проходить разными составами, если особо за сюжетом не следить.
Слабые места
Сюжет - сюжет действительно слабенький. Он там больше для связки сценариев в одну кампанию, как мне кажется, интриги он собой не несет (особенно, если по одной партии в месяц играть). Мы городским событиям больше радовались, чем продвижениям сюжета. Сценарии, кстати, статичны и если застрять на одном и сделать кучу неудачных попыток прохождения - быстро надоест. Вы можете даже спойлернуть себе какие-то вещи на будущее, и они никуда не денутся. В игре интересно попродумывать ходы и взаимодействие, но иногда неудачный модификатор может вам слить ход, а то и всю партию. Ну и лично мне фентези-игры могут быстро приедаться, если долго и много в них играть. Хотя, с Глумом так было, а со Странствиями в Средиземье нет такой проблемы.
Вывод
По итогу я на BGG поставил 6. В целом игра годная - разок пройти можно. Хотя мы отыграли только двух персонажей и спустя несколько лет, возможно, вернемся перепройти за другую пару. Есть интересные и не очень моменты. Главный мой совет - не затягивайте - пройдите игру быстро, посмотрите сюжет, покрошите монстров - чтобы в голове вся информация о мире была свежая. Спустя пару месяцев возвращаться не сложно, но теряется чувство присутствия и участия. В игре всего порядка 20 сценариев - и это довольно хороший объем - ни много ни мало. Но мы после прохождения прям выдохнули, хоть и играли с удовольствием. Наверное, мешал открытый гештальт. Да и я на примере Глума понял, что сюжетные кампании надо проходить плотно - растягивать на годы не интересно (хотя, многие блоггеры в сюжетки так же играют).
P.S. Надеюсь, никому не испортил желание играть, а продать цели не было. Если купили - играйте с удовольствием, делитесь впечатлениями. Если думаете над покупкой - спрашивайте еще у тех, кто играл.
Наше сообщество BoardHaven
Наш Telegram-канал