В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

818

Опасные гости. Независимое расследование.

Дело о многоразовом детективе, обещающем уникальный опыт.


Обстоятельства дела

Опасные гости — это многоразовый соревновательный детектив. Каждая игра уникальна, каждый раз бедного мистера Уолтона убивают новым способом и по новой причине. Конечно, он очень богат (и не очень приятен в общении), так что совсем не удивительно, что под подозрение попадает так много людей. Возможных комбинаций тысячи, но неизменными остаются схема дома и место преступления (кабинет), а также состав гостей (их 6) и их отношения с погибшим, о которых мы узнаём из описания героев (которые, кстати, сделаны очень неплохо и с юмором).

Участвует в этом деле тоже немаленькая компания. Играть в Гостей могут до 8 человек.


Место преступления

Небольшая коробка со специфичными карикатурными изображениями в цветах сепии. Внутри — ширмы, жетоны, блокнот для заметок и карты. Очень много карт.

У детективов есть уникальные жетоны, а вот никакой истории нет.
У детективов есть уникальные жетоны, а вот никакой истории нет.

Есть прикольная подставка для колоды в виде выдвижного ящика.

На рубашке карт указаны порядковые номера. Увы, тут нет никакого волшебства, "умная" колода просто собирается на каждую партию в соответствии с выбранным сценарием. Поэтому подготовка занимает некоторое время.

В качестве общего пространства используется схема дома, на которой игроки указывают свои запросы. И находится она на обороте правил, что иногда может быть не очень удобно.

Свои догадки игроки отмечают на специальных листах. Изображение на ширме дублирует ту же схему и можно было бы делать отметки маркером прямо на ней, но никто так не делает.


Ход расследования

В ходе игры можно опрашивать подозреваемых и слуг, осматривать место преступления и весь особняк, а также получать информацию от полиции и судмедэкспертизы. То есть всё то, чему и следовало бы заниматься детективу, но работает это не совсем так.

Вся информация представлена на картах. Каждая карта так или иначе помогает сузить круг поисков. И, что логично, карты имеют разную ценность. Так, на карте, исключающей все мотивы определённого вида, будет тройка, а у опровержения одного орудия убийства — единица. Мы начинаем игру с несколькими картами и, соответственно, сразу располагаем какой-то информацией, все игроки — разной.

В свой ход игрок при помощи стрелочек (количество зависит от состава игроков) указывает на общей схеме, какая информация его интересует: комнату и/или человека. Чтобы больше узнать об орудии убийства, необходимо указывать кабинет. Остальные игроки выбирают у себя карты, которые относятся хотя бы к одному из указанных пунктов, выкладывают их в закрытую и кладут сверху жетон предложения (суммарную стоимость карт). Активный игрок может поменяться с любым из них, отдав взамен карты, по сумме равные или превосходящие указанное предложение. Можно поменяться и с несколькими игроками, и отказаться от обмена вообще. Если же ни у кого подходящей информации не оказалось, игрок берёт карты из колоды (довольно редкая ситуация).

При игре вдвоём стрелочек 4.
При игре вдвоём стрелочек 4.

То есть весь смысл в том, что информацией нужно меняться. Само собой, содержимое карт не нужно озвучивать, но вполне уместно разрекламировать свои карты для обмена ("У меня тут очень полезная инфа! И это вовсе не та карта, которую ты мне отдавал раньше, честно!"). В идеале хотелось бы обменять что-нибудь не очень важное на недостающий кусочек пазла, но "жлобить" карты тут не особо выходит — обычно желание узнать что-то новое перевешивает. Факторов много: по кругу могут ходить одни и те же карты ("я с тобой больше меняться не буду!"), кому-то может больше повезти на старте, но в итоге вы хоть и будете двигаться к разгадке разными путями, но очень вероятно подберётесь к ней примерно одновременно.

По завершении раунда все игроки выражают свою (не)готовность раскрыть дело, одновременно открывая специальные жетоны той или иной стороной. Если игрок оглашает разгадку и ошибается, он выбывает из игры, а его карты открываются всем. При игре с приложением игроки не выбывают, но не могут предложить отгадку на следующий ход. С приложением также можно сыграть в одиночку.

Преступник должен добраться из одной из белых комнат до кабинета и по дороге подобрать орудие преступления.
Преступник должен добраться из одной из белых комнат до кабинета и по дороге подобрать орудие преступления.

Игрокам предлагается ответить на классические для детективных игр вопросы: кто, как (точнее — чем) и почему убил мистера Уолтона. В сложных сценариях добавляется сообщник, у которого также должен быть свой мотив. В одном раунде сразу несколько игроков могут проверить своё решение и даже одновременно выиграть (во избежание казусов ответ нужно записать на бланке).

Если дело не раскрыто, игроки скидывают до трёх карт и добирают до шести. То есть каждый раунд половина информации на руках игроков — новая.


Показания свидетелей

Это всё ещё не детектив, а скорее дедуктив: загадка, где мы постепенно убираем лишнее. Занятно, что игра даже рассказывает, что и как помечать у себя на листочке: там есть список оружия, мотивов, а каждому гостю соответствует определённая буква. Во всём этом прикольно то, что в процессе ты действительно перебираешь версию за версией, подозреваешь разных героев и то, что показалось в начале, часто оказывается вообще не тем, что есть на самом деле. Ты проверяешь варианты, строишь маршруты движения и, можно сказать, играешь в эдакое логическое лото. И самое главное в нём не столько быть сообразительным малым, сколько просто не ошибиться в пометках (никогда не путай гараж и сарай!). Ещё один момент — гости могут давать ложные показания. И с высокой вероятностью в какой-то момент один из игроков воскликнет: "Да как так-то?"

БГГ считает оптимальным состав от 2 до 6 человек, а наилучшим — 4. Но это в случае, когда все увлечены погоней к разгадке и следят друг за другом. С большим количеством игроков это будет сложнее, но внезапно игра неплохо проявляет себя и в качестве патигейма и, если немного "отпустить ситуацию", может стать очень весёлым времяпрепровождением для большой компании. После партии вы ещё будете обсуждать, кто чего подумал, как пришёл к разгадке и какие карты ходили туда-сюда.

Может показаться, что в игре особо ни на что не повлияешь и просто нужно везение: чтобы нужные карты пришли и с тобой менялись. Но это не так: для победы нужно задавать правильные вопросы, помнить, кому какие карты ты передавал и иногда задумываться: а почему соперник спросил именно про это?


Дело раскрыто

Опасные гости, может быть, и не привносит ничего принципиально нового, но действительно больше ни на что не похожа (Ну да, на Cluedo похоже. А когда ты в последний раз в него играл? То-то же). Очень важно, что помимо дедуктивной головоломки и поиска правды как в какой-нибудь планете X здесь есть взаимодействие, что делает игру более весёлой и компанейской.

Можно сказать, мистер Уолтон умер не зря и раскрытие его убийства должно продолжаться. Снова и снова.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube