В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

274

Авторский взгляд на создание картонных электрических цепей

Игра "Не закороти Цепь! Последовательная история", словами персонажа небезызвестного мультфильма, выглядит "как луковица". Да, она может довести до слез (и этот момент я как автор постарался уменьшить, как мог), но она в первую очередь многослойна. Поэтому я хочу рассказать о самом игровом процессе, "механике картонного движка" и о том, как на него влияют электронные компоненты и другие элементы игры (и причем тут вообще электрические цепи).

Вы начинаете игровую партию со случайной раскладки игрового поля размером 6x8. Так как жетоны боковых сторон несут различные обозначения на цветной и символьных сторонах, то раскладка у вас каждый раз будет новая.

Начальная раскладка
Начальная раскладка

Сперва все просто: берете жетон Элемента из мешка, выкладываете его на свободное место игрового поля и строите цепочку от "плюса" к "минусу", чтобы в ней оказались лампочки (а лучше одна) или резистор со светодиодом. Очки начисляются по таблице и зависят только от числа компонентов в замкнутой цепи, а не от их порядка.

Жетоны приходят в руку случайном порядке, поэтому иногда вам придется скидывать жетон с руки в Сброс и берете новый взамен из Мешка. Обычно игроки таким образом получают свои первые очки, сосредотачиваясь каждый на своей цепочке.

Две лампочки последовательно "поделят" напряжение и будут гореть "в пол накала".
Две лампочки последовательно "поделят" напряжение и будут гореть "в пол накала".

Далее играть становится чуть сложней: свободных мест на поле все меньше, а выкладывание жетона может помочь не только вам, но и сопернику. Игроки начинают не только собирать свои цепочки, но и мешать сделать это соперникам. Появляются ошибки, начинают подгорать компоненты и устраиваться короткие замыкания (КЗ).

Чуть ошибся и сжег компонент
Чуть ошибся и сжег компонент

В этот момент часть игроков может попытаться завершить игру, так как у них будет больше очков, чем у остальных, через КЗ. И здесь вступают "в бой" жетоны Паяльников. С помощью них игроки (причем без штрафа) могут убрать короткое замыкание и продолжить игру. Устраивать несколько КЗ подряд чревато как потерей очков (и победы), так и вероятностью пропуска ходов в раунде в принципе.

Третий «слой» сложности (и необходимость думать еще больше), открывается, когда поле почти или полностью заполнено. В этот момент наступает «Эра Паяльников» (или, если жетоны будут добавлены в игру, Паяльных станций). Именно сейчас у игроков есть шанс выпаять сгоревший или любой другой элемент со схемы и заменить его на тот, который принесет ему победные очки. Один жетон Паяльника есть у каждого игрока перед ним и им можно воспользоваться помимо жетонов в руке, а еще, кратно числу игроков, жетоны будут находиться в мешке.

Паяльник - штука полезная. Но иногда с помощью него можно ничего не заработать.
Паяльник - штука полезная. Но иногда с помощью него можно ничего не заработать.

Это позволяет отстающим игрокам догнать и даже перегнать соперника «на последнем повороте» и этот момент нужно также учитывать. Игра держит в напряжении до последнего жетона в мешке.

Игра заканчивается или когда кто-то набирает 8 очков на игровом поле (без учета штрафов), когда никто не может исправить короткое замыкание, когда все игроки последовательно пропускают ход или когда в мешке заканчиваются жетоны.

Теперь о построении самих цепочек и элементах, в этом участвующих. Опять же на первый взгляд все просто: ведем цепочку от точки со знаком + (от батарейки снизу поля или от бокового провода) к знаку минус.

Геркон дождался своего магнита
Геркон дождался своего магнита

Для этого в игре в первую очередь служат проводники, а так как они не пересекаются, то каждая замкнутая цепочка определяется однозначно. Проводники разные и ближе к середине игры обычно начинается «война» за угловые элементы.

Диоды играют роль «крана» для течения тока - поставили его плюсом к плюсу - ток течет (на схеме диод даже выглядит как стрелочка), поставили наоборот - не течет. Можно или доставлять недостающие участки или пакостить соперникам. Но диод(ы) сам по себе в цепи, если через него течет ток, устраивает КЗ.

Победные очки (очки Свечения) дают лампочки и светодиоды. Последние надо ставить в цепь правильной полярностью (иначе они, как и диоды не пропустят ток) и последовательно с токоограничивающим резистором (или лампочкой, играющей его роль). Создали цепь с ними, посмотрели, что светодиод не сгорает (есть резистор), глянули в таблицу, положены ли нам очки, выставили на лампы и светодиоды жетоны свечения своего цвета.

Геркон — это выключатель, для замыкания которого нужен магнит. На схеме он часто будет находиться как троянский конь, ожидая своего часа (точнее магнита). Можно построить дающую много очков цепь, поставить геркон и в последний момент выпаять мешающий элемент и положить туда жетон Магнита. Да, получите очко штрафа, но можете получить и победное очко, которого вам не будет хватать.

На боковых сторонах можно встретить Предохранители, которые спасут вам от случайных (или преднамеренных) коротких замыканий, пожертвовав собой.

Также в игре есть сторона «Принципиальная схема» и она идеально подходит для обучения, а также для создания задачек по физике. Мы планируем позднее выпустить сборник таких задач-головоломок. Кому-то эта сторона жетонов покажется сложнее, а для кого-то такая «абстракция» будет интересней.

Кому-то принципиальные схемы нравятся больше. Особенно в учебных заведениях
Кому-то принципиальные схемы нравятся больше. Особенно в учебных заведениях

Можно играть в смешанном режиме, когда жетоны выкладываются на игровое поле (они будут совпадать по элементам) как цветной, так и схематичной стороной, усложняя игру.

P.S. Дизайн я еще "шлифую", как и правила, например рассматриваю как лучше добавить в игру "цветовое" кодирование выходов, чтобы было проще понимать, где плюс, а где минус.

Минусовой провод в электронике черный, в электрике темно-синий или серы. Поэтому выбрали компромиссный цвет (и подходящий под дизайн).
Минусовой провод в электронике черный, в электрике темно-синий или серы. Поэтому выбрали компромиссный цвет (и подходящий под дизайн).

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube