Тайны и Клады. FAQ
Редакцию газеты «Вайомингский пионер» завалило слухами о нюансах игры «Тайны и Клады». Ответим на самые частые:
«Тайны и Клады» — игра детская.
Это не так. Возможно, это, конечно, вызвано нестандартным оформлением игры, совместившем в себе отсылки к комиксам и спагетти вестернам, но это не влияет на игровое наполнение. Целевая аудитория игры — это все-таки люди 18+, потому что в игре достаточно много сложных квестов и заданий, требующих поломать голову над их решением. Хотя, конечно, вы сможете играть в неё с подростками. При одном из тестирований участвовала команда «Взрослый+ребенок 12 лет», и они были вполне эффективны в игре. Однако, сами по себе дети играть в нее не смогут. Она сложновата как по уровню задач, так и по используемой лексике. Ну а кроме того в игре есть салун, бордель и другие недетские развлечения.
Говорят, «Тайны и Клады» очень сырая игра.
При этом сравнивают её с «Однажды в Чикаго». Но давайте разберемся: большинство обоснованных претензий к «Однажды в Чикаго» связано с использованием нестандартной улики в тренировочной миссии. Это не ошибка, да и не сырость игры. Это не самое удачное решение автора, рассчитывавшего на несколько большую пытливость и изобретательность аудитории игры. Однако, в «Тайных и Кладах», хотя там тоже есть множество нестандартных ходов, было проведено 4 серии тестирований, в которых поучаствовало более 25 человек. Поэтому количество ошибок, влияющих на игровой процесс и на качество игры сведено в ней к нулю.
Говорят, у игры «Тайны и Клады» странный дизайн.
Начнем с того, что «странный» — понятие относительное. Нестандартный дизайн игры вызван ностальгией по спагетти вестернам, комиксам, старым добрым мультфильмам и многому другому. О том, как создавалась игра и почему дизайн её именно такой, есть отдельный большой рассказ автора. Если вам интересно — почитайте, а лучше просто попробуйте поиграть.
Говорят, «Тайны и Клады» игра очень сложная, запутанная в части правил.
Это совсем не так. На самом деле, если вы когда-нибудь играли в любую игру-детектив («Шерлок Холмс, детектив-консультант», «Однажды в Чикаго» или «Тайны Аркхэма»), то вы разберетесь в правилах очень быстро. По сути единственное, что вам нужно в этом случае запомнить — это то, что каждый ход первой локацию куда пойти выбирает не та команда, что в прошлый ход, то есть Красная и Cиняя команды делают это по очереди. Практически все остальные правила очень близки к правилам классического детектива, то есть, что называется, книга игры сама вас поведёт. Попробуйте.
Ходят слухи, что «Тайны и Клады» — одноразовая игра и играется довольно быстро.
Это далеко не так. Во-первых, не быстро, потому что при тестовых играх среднее игровое время составило около десяти часов. Во-вторых, да, все игры-детективы одноразовые, но как раз у «Тайн и Кладов» есть одно существенное отличие: вы можете тем же составом сыграть в игру второй раз, целенаправленно ища командами те сокровища, которые в первом цикле нашли соперники. Таким образом вы существенно увеличите продолжительность игры. Пробуйте.
Попробовать можно, поддержав проект на Crowd Republic.