Draft/Sealed в SW Destiny - что, как и почему?
Я продолжаю играть в то, что больше не выпускают. Такой вот я фанат старья) Раньше популяризировал Android: Netrunner. А в этот раз собрал 12 человек в Петербурге сыграть в Star Wars Destiny. Это закрытая коллекционная карточная игра от FFG.
- Как же вы в нее играете, если она закрыта?
- Играем драфт и силед! - отвечу я.
И вам, наверняка, будет непонятно) Поэтому я написал статью об этих форматах игры, которые встречаются в большинстве ККИ)
Для многих карточных игр существуют варианты игры с ограниченным пулом карт. Особенно этот вариант известен в ККИ, где купить нужные для колоды карты сложно и объем коллекций игроков сильно отличается.
Star Wars Destiny не стала исключением, в ней есть два таких варианта игры: Draft и Sealed (далее - Драфт и Силед). И, возможно, это сейчас лучший формат для этой игры, которую, несмотря на закрытие, продолжают любить, а где-то и регулярно раскладывать (если не слышали о ней, то по ссылке видео-презентация на русском).
Драфт известен больше и кратко его суть в следующем. Вы вскрываете по 6 бустеров с картами из дисплея с 36 бустерами. Бустер - пакетик с 5 картами и кубиков, дисплей - коробка с 36ю бустерами, принадлежащими к одному циклу (в английском "set", цикл - вольный перевод человека, которому привычнее слова из ЖКИ). Наглядно, что такое дисплей и бустер - в видео. Какие бывают циклы и история выхода игры - в этой статье.
Из вскрытых карт участники выбирают одну и передают соседу оставшиеся. Операция продолжается пока все карты не будут разобраны. К набранным картам добавляют драфт-набор и составляют игровую колоду. Составленными на месте колодами и играют друг с другом. По итогам игр участники распределяют вскрытые во время встречи карты и забирают их себе в коллекцию. Мы, например, выбираем по очереди: первое место берет одну карту, второе - вторую. И так далее по кругу, пока не разберут все 36 кубиков.
Силед - похожий вариант. Но вскрывают не по шесть бустеров, а сразу восемь. Карты при этом не передают друг другу (не драфтят), а составляют колоду из того, что достали.
Причины популярности этих форматов
1. Равенство. Не важно, сколько у вас карт. Вы в равных условиях во время игры.
2. Дешевизна. Одному покупать целый дисплей дорого, а тут вы делите расход на него.Так, например, выпущенный на русском дисплей стоит около 3600р. Вы скидываетесь по 600р, что легче, чем тратить 3600. По итогам игры получает каждый игрок получает 6 кубиков, один из которых, наверняка, легендарный. То есть получает наполнение 6ти бустеров, как будто бустер - 100р. В то время как по отдельности каждый бустер стоит обычно больше 200р.
3. Только нужное. Вы получаете те карты, которые сами выбрали, а не случайные из коробки. При этом при распределении карт по очереди (первое место берет одну карту, второй - вторую, и так много кругов) вы гарантированно получаете минимум одну легендарную карту. А они стоят на вторичном рынке обычно дороже целого взноса на драфт.
4. Свежесть. В таких форматах проявляются неочевидные комбинации карт, просто потому что из-за ограниченности пула играются непривычные карты, которые иногда не берёшь из-за неочевидности пользы.
По этим причинам драфт и силед - отличная точка входа для новичков и пополнения коллекции бывалых.
Что нужно для игры в таких форматах
Помимо дисплея бустеров, расход на который делят участники, вам понадобится специальный набор для драфта/силеда, докупаемый отдельно. Такие наборы можно узнать по приписке "Draft set". Всего таких наборов по игре было выпущено два: Rivals и Allies of Necessity.
В каждом из таких наборов 20 карт. Из 20 карт 9 с кубиками: 4 нейтральных персонажа (по одному каждого цвета) и 5 карт улучшений/поддержки. Каждой карты только по одной копии.
Rivals (на фото выше) вышел одновременно с 4м циклом по игре и предназначался для игры с циклами 4-6: Legacies, Way of the force (Путь силы, был выпущен на русском, есть в свободной продаже в Hobby games), Across the galaxy. Список карт набора Rivals здесь.
Другой же драфт-набор - Allies of Necessity вышел позднее и предназначался для игры с циклами 7-9: Convergence (Сила единства, был выпущен на русском, есть в свободной продаже в Hobby games), Spark of hope и Covert missions. Список карт драфт-набора Allies of Necessity здесь.
Подробнее о циклах и в принципе об истории выхода игры вы можете почитать в этой статье.
С учетом этого для игры в форматах драфт и силед с дисплеями бустеров циклов 4-6 желательно использовать драфт-набор Rivals, а для дисплеев циклов 7-9 - уже Allies of Necessity. С разрешения организатора можно отступать от этого правила.
Где и сколько купить
Драфт-набор Rivals есть в продаже у Hobby games за 1250р здесь. Это хорошая цена. А вот драфт-набор Allies of Necessity - более редкая вещь, его продают в США за 13$. Поэтому если набор будет по скидке, то организуем выкуп партии побольше.
Брать можно по одному драфт-набору, в игре формата драфт/силед используется всегда только ОДНА копия драфт-набора.
Однако карты из драфт-наборов можно использовать и в формате игры с заранее собранной колодой. В таком случае вам, наверняка, захочется иметь по две штуки каждого драфт-набора. Ведь в каждом драфт-наборе только по одной копии каждой карты/кубика. В то время как при сборке колоды стандартной можно брать в нее по две копии каждой карты/кубика. Поэтому есть смысл брать в коллекцию по две штуки каждого драфт-набора, чтобы иметь Энакина с 2 кубиками, 2 копии Hidden motive в колоде и так далее.
Кроме того, имея второй драфт-набор, вы сможете его одолжить другу, который захочет попробовать этот формат игры. Ведь это одна из лучших точек входа в нее.
Теперь же пройдемся подробнее о том, как проходит драфт/силед.
Этап 1. Набор карт
- На драфт игроки приносят набор карт и кубиков из драфт-набора (20 карт) и, по возможности, жетоны для игры.
- Игроки делятся на группы, кратные шести. На каждую такую группу организатор выдает дисплей бустеров (в коробке 36 бустеров).
- Игроки вскрывают три бустера каждый. Кубики из них помещаются в центр стола.
- Из полученных 15 карт игрок выбирает 1 карту и передает оставшиеся 14 игроку слева. Одновременно получает 14 карт от игрока справа. Операция повторяется пока не разберут все карты. Это называется «драфт». Выбирая карту с кубиком, игрок не берёт кубик из центра стола, чтобы игроки не знали, что он выбрал.
5. Когда разобрали все 15 карт, игроки вскрывают еще три бустера и аналогично п. 4 набирают карты, но передают теперь карты направо (то есть в противоположном направлении).
6. Когда разобрали все карты, игроки получают кубики. У игрока оказываются 30 карт, полученных в ходе драфта. К ним он добавляет 20 карт и кубиков из ОДНОГО драфт-набора и составляет из этих 50 карт колоду по особым правилам (см ниже "Этап 2").
Правила для формата Силед аналогичны с единственным исключением. Вы вскрываете сразу 8 бустеров и не передаете карты. А используете полученные в результате вскрытия карты также с ОДНИМ драфт-набором.
Примечание: если игроков меньше шести, то остаток бустеров из дисплея можно использовать как призовой фонд, продать кому-то из участников (тем более будет ясно, остался ли среди невскрытых бустеров легендарный кубик) или оставить на новый драфт/силед.
Этап 2. Составление колод после вскрытия
После выполнения предыдущего этапа, составляются колоды по следующим особым правилам:
- В колоде можно смешивать злодейские и геройские карты. И да, это значит, что Энакин из драфт-набора Rivals теоретически сможет в ходе одной партии по-разному применять спец свойство.
- Колода может включать от 20 до 30 карт (не считая персонажей и поля боя)
- Используется только один драфт-набор. Соответственно в колоде не может быть двух копий карт из драфт-набора или условного Энакина с 2 кубиками
- Между партиями колоду можно пересобирать, включая замену поля.
- При драфте не учитывается Balance of the force (изменение очков стоимости персонажей, когда подбирают их для колоды. Вводили для баланса).
- Rолода может включать от 20 до 30 карт (не считая персонажей и поля боя)
Все остальные правила неизменны. Например, в колоде могут быть карты того цвета, персонажей которых вы взяли в команду. Серого цвета карты можно всегда добавлять в колоду. Или правило: на команду персонажей не больше 30 очков.
Примечание: Если карта говорит взять какой-то кубик/карту после розыгрыша карты, а вы такие карты-кубики не получили в ходе драфта, то вы не можете разыграть такую карту. Но все еще можете ее потратить на переброс кубиков) Бесполезных карт в Destiny не бывает)
Этап 3. Партии
Формат может отличаться. Если пришло мало людей (до шести, например), то игры проходят каждый с каждым. Если много, то количество игр зависит от числа собравшихся.
Например, на ближайшем драфте нас 12 человек. Поэтому каждый с каждым не поиграют. Вместо этого составляется сетка игроков для 4 партий.
Организатор сам или через специальную программу предлагает спаринги. В первом раунде случайные, а в дальнейшем начинает расставлять оппонентов по итогам предыдущих раундов.
Так если вы проиграли первую партию, то во второй встретитесь с человеком проигравшим первую партию. И наоборот.
На ближайшем драфте решено отводить на каждую партию 50 минут. Но если игроков не много, то можно играть без таймера. Или даже до 2х побед.
За победу начисляется 1 очко. По итогам указанного числа игр получается ранжировка игроков. В случае равенства очков места по итогам соревнования распределяем по личным встречам между игроками.
Ничьи
Партии в таком формате игры идут несколько медленнее. Поэтому может сложиться ситуация, когда вы не успеваете убить друг друга до конца отведенного времени.
Ничьих в SW Destiny не предусмотрено. Если время вышло, то смотрим, кто больше нанес урона. Сумма определяется по числу жизней побежденных персонажей и жетонам урона на еще живых. Щиты и улучшения не учитываются. При равенстве победителем становится игрок, у которого осталось больше карт. Если все еще равенство, то побеждает игрок, контролирующий поле.
Плюс напоминаю, что возможна победа по истощению колоды. Так называемый "милл". Это проигрыш, когда у вас в руке нет ни одной карты и вам нужно в начале нового раунда добрать карту, а колода пуста. Поэтому на драфте класть только 20 карт в колоду довольно опасно.
Этап 4. Результаты драфта/силеда
Прелесть форматов в том, что каждый уйдет с чем-то ценным.
Системы распределения вскрытого могут отличаться. Например, можно просто забирать с собой те карты, что набрали в ходе драфта. Однако я считаю, это не мотивирует собирать эффективные колоды и стараться победить, ведь достаточно набрать, что попало по вкусу и унести домой, не будучи заинтересованным в результатах последующих партий.
В то же время не хочется отдавать явное преимущество победителям, если у вас молодое сообщество. Поэтому мы на ближайшем драфте пробовали формат "змейки".
- Игроки забирают себе все карточки, которые идут без кубиков, которые они получили в ходе драфта. В то время как все карты с кубиками, неважно у кого они были в ходе игры, раскладываются перед игроками для последующего выбора.
- Игрок, занявший первое место, выбирает из общего пула карт одну карту с кубиком. Дальше второе место и так далее змейкой. Это значит, что игрок, занявший последнее место, выбирает сразу две карты. Следующим берет карту предпоследнее место, а потом по восходящей. Когда очередь доходит до первого места, игрок берет снова две карты. Следующим берет карту второе место. Далее порядок аналогичный.
В каждом дисплее 6 легендарных карт. У нас, например, два дисплея на 12 игроков. Значит, у каждого, даже занявшего последнее место, будет гарантированный шанс взять легендарную карту. И даже если вы сыграли не так хорошо, вы раньше других в первом круге получите вторую карточку, которая вам понравилась. С другой стороны, занявшие более высокие места, в первом круге получают возможность раньше других выбрать себе особенно приглянувшееся.
Плюс не забывайте, что это ККИ, поэтому меняться чем-то по итогам драфта - очень клево)
Заключение
Драфт и силед - отличные варианты для разных уровней сообщества. И учитывая закрытие игры, эти форматы могут стать для вас основными. SW Destiny прекрасна, не отказывайте себе в удовольствии ее попробовать.
Спасибо, что дочитали до конца. Вот другие полезные ссылки:
Статья о всех наборах по игре и истории ее выхода
Чат игры в телеграм по Петербургу
Общий чат по игре