Предназначение+ доп. Море песка
Предназначение – настольное приключение на 1-3 игроков, игровой процесс которого осуществляется при помощи приложения с атмосферной озвучкой. Игра пропитана стилистикой средневековой Европы. И визуал, и сюжеты и винегрет из событий и персонажей, что встретятся Вам на пути глубоко вовлекают Вас в фантастический мир, созданный авторами игры.
«Предназначение» очень быстро сетапится и легко поддаётся освоению правил. За партией можно провести вечер, не потратив кучу времени на выкладку всех компонентов, а сама игра не требует много места на столе. Но лично для меня игра стала разочарованием. Видимо я слишком много ожиданий построила, когда повелась на хайп вокруг этой настолки и восторженные отзывы. Ну или просто «зажралась», наиграв немало часов в более достойные (по моему субъективному мнению) игры. 😄😅
Первая партия принесла «Вау»-эффект. Но в последующих сценариях стало понятно, что эта игра не может предложить ничего нового.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.
Каждый сценарий ведёт по истории до трёх персонажей. Игроки выбирают роли и формируют личный планшет на котором есть три трека: знания, ловкость и сила. Так же выкладываются стартовые ресурсы, в соответствии с инструкциями, что диктует приложение и два личных куба, которые вы будете проклинать большую часть своих приключений.😁
Приложение зачитывает Вам вводный нарратив, выкладываются первые доступные для исследования кусочки карты местности, игроки выставляют свои миниатюры на стартовую позицию и начинают исследовать мир с целью выполнить одно из своих предназначений, которое каждый выбирает на карточке персонажа в начале игры.
Победить может только один игрок, потому как результаты победы одного полностью противоречат условиям победы других игроков. Игроки не знают целей друг друга. Но зачастую предназначения пересекаются. Например, оба игрока должны отыскать одну и ту же локацию. Отыграть можно только одно предназначение за партию, но реиграбельность игры это никак не повышает. Выполнение предназначений сводится к мини-квестам, типа принеси-подай. У каждого такого квеста есть свой нарратив с прекраснейшей и атмосферной подачей.
Предназначение притворяется ролевой игрой, но таковой не является. У каждого персонажа есть какая-то предыстория приведшая к тем целям, которые должен выполнить игрок. Но вы должны сохранять его в тайне, соответственно, полноценно отыгрывать свою роль не представляется возможным и пространства для отыгрыша Вы здесь не найдёте.
Уже давно к РПГ приписывают любую игру, где есть хоть какие-то личные характеристики, что прокачиваются в процессе приключения. Пусть так. *смирение*
В предназначении есть три трека с характеристиками, которые используются при проверках. На эти характеристики влияет как сама игра, заставляя передвинуть шайбочки по треку навыков в плюс или же в минус для игрока, так и самому игроку доступна эта прокачка при использовании токенов опята, что он получает за выполнение мини-квестов «Принеси-подай».
Проверки навыков несерьёзные. Иногда они продолжают двигать историю, а иногда они становятся тормозят игру, не позволяя Вам двигаться дальше до той поры, пока Вы не выбросите нужное значение на кубах.
А еще я не люблю настолки с приложением, не понятно зачем все эти физические компоненты, которые Вы постоянно забываете передвигать 🙁(ибо зачем?). Обычно приложение позволяет привнести в игру какой-то скрытый рандом, но в данном случае повествование построено однообразно и линейно. Я лично испробовала режимы на разный состав игроков и из раза в раз игра выстраивает идентичную карту из одинаковых локаций под сценарий. Точки взаимодействия остаются на тех же местах, т.к они вплетены в нарратив. В эту игру будет интересно переигрывать только для того, чтоб увидеть концовки других персонажей. Но появится ли желание повторять снова и снова однотипные монотонные действия? У меня вот не появилось. Я заставила себя отыграть полноценно коробку дополнения «Море песка» за каждого из персонажей. И теперь задаюсь вопросом «Для чего я потратила на Предназначение столько времени?», повторюсь: ничего нового игра мне не дала
QR-коды на картах преподносятся как уникальная механика. На картах персонажей эти коды используются, чтобы спросить у некоторых NPC подсказку, куда пойти и что сделать, чтобы выполнить своё предназначение. А при некоторых испытаниях, что бы не проходить проверку броском кубов, Вы сканируете код предмета и разрешаете ситуацию с помощью его свойств. Вот и вся уникальность наличия QR-кодов.
В базовой игре 5 сценариев, в дополнении «Море песка» - 3. Сценарии не связаны друг с другом, так что играть можно в любом порядке, несмотря на то, что в правилах даны рекомендации этот порядок соблюдать. Каждый сценарий воспринимается как ваншот, где тебя особо не заботит судьба персонажа, т.к. в следующем сценарии придётся выбрать другого и всё развитие нужно только для прохождения навыков на одну партию, это касается и предметов, Вы ничего не унесете с собой. Умереть персонаж не может, характеристики здоровья отсутствуют. Максимум к чему Вас приведет "получение урона" - усложнение проверки силы.
Всё, сказанное выше - личное субъективное мнение. Игрой восторгаются многие. А кому то даже интересно перепроходить все сценарии, с целью узнать различные концовки.
В то же время, Предназначение – отличный гейтвей для тех, кто только знакомится с хобби и подарит потрясающие впечатления тем, кто еще не успел «пощупать» другие приключенческие игры. Небольшое количество компонентов, простейшие правила, быстрый старт за пару минут. На каждый сюжет у меня уходило по два-три часа (последние сценарии до 4-х часов). К сожалению игра «одноразовая» и после прохождения выполняет только функцию заполнения места на игровой полке.
Обнимашки с Ифритом
Еще раз благодарю своих друзей за предоставление коробок и избавление от лишних трат и забарахления полки. 🤗
Always here for you, MaraKramar