В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

296

Феод (Feudum). ПостФеодальное выгорание или ценный опыт.

Как я уже говорила ранее, рассказывая о том как прошёл мой первый кэмп, весь второй день ушёл на партию в Феод.

Долгое, долгое время я просила своих друзей, обладателей данной настольной игры показать мне такую интересную большую коробочку с обалденнейше-красивым и одновременно странным оформлением. Но случались дела и случаи... Или не находилось времени, или владельцы были и вовсе не готовы садиться за свою же игру. И, в принципе, теперь, отдав целый день кемпа на одну прекрасную (но, в то же время ужасно долгую) партию, я могу их понять.

Одно объяснение правил заняло у хоста 2 часа (со всеми нюансами и уточнениями. Каким бы сильным и всеобъемлющим ни было моё желание наконец попробовать эту игру, я уже на середине процесса осознавала, что день предстоит тяжёлый)).

В общем-то с перерывами на приёмы пищи и некоторые активности, проиграли мы до позднего вечера. Вначале с впечатлениями определиться было достаточно сложно, так как меня накрыло постФеодальное выгорание и нежелание играть во что-либо еще в этот день (но я всё равно влетела на одну партию в этот вечер). Сейчас же могу с уверенностью сказать, что это был очень ценный и полезный опыт. Разве что... нужна еще одна партия в Феод! Или не одна...Но я уверена, что при должной подготовке и более осознанном восприятии игры (ну хотя бы поспать более часа, а не рубиться в патюхи всю ночь накануне), можно унести из нее намного больше впечатлений, чем у меня вышло на первой партии.

Все фото в статье взяты из просторов интернета, так как во время партии было совсем не до съёмки). Ну, кроме парочки личных...

Кому может понравится Феод и почему же я так за ним гонялась?

В первую очередь, необходимо учесть один нюанс: если вы хотите получить максимальную пользу и удовольствие от Феода, должен быть подобран определённый состав игроков - готовых потратить немало умственной энергии и направить всю свою концентрацию на понимание всех правил и их нюансов. Что бы понять Феод, потребуется время. Возможно, что это получится даже не после первой партии и вам придется еще раз собраться за столом, что бы разобраться и усвоить все нюансы правил.

Если вы не являетесь поклонником долгих и тяжелых игр или склонны играть с теми, кто предпочитает более легкие настолки, я могу с уверенностью сказать, что Феод не для вас. Это далеко не простая игра. начального уровня. Я могу с уверенностью заявить, что неопытным геймерам это вряд ли понравится, и если состав собравшихся игроков не готов потратить несколько часов на разбор игры и саму партию, игра не станет для них полезным и интересным опытом.

Феод обретает огромный успех у одних групп и остаётся полным провалом на памяти других. Если ваша группа предпочитает более легкие и короткие игры, то вам, вероятно, стоит пропустить эту игру. Однако если вы готовы потратить время на понимание игры и пройти ее несколько раз, вы непременно найдете партии в Феод приятным, полным удовольствия увлекательным процессом, к которому захотите возвращаться снова и снова.

Лично мне такие игры приходятся по душе, так что я ни разу не пожалела о том, что посвятила столько времени именно этой партии.

Феод заявлен издателем как «тонкая игра с управлением ресурсами», Feudum обладает многими признаками комплексной евро-игры. Тем не менее, псевдосредневековая тема местами проявляется довольно сильно (больше, чем можно было ожидать от евро в целом), и многие моменты игры придают игре сильную индивидуальность и уникальный игровой процесс.

В книге правил ведётся сказ о том, что ваших персонажей изгоняют откуда-то еще и они приходят в мир игры, чтобы сделать себе имя. Игровое поле же представляет собой средневековые земли с уникальными путями. Это владения короля Даниэля с шестью отдельными регионами. По обе стороны его окружают 6 гильдий (фермеры, торговцы, алхимики, рыцари, дворяне и монахи). Эти особенности придают сеттингу игры сильную географическую и социальную идентичность и закладывают основу для базовой механики, которую мы увидим позже.

Причуды этой темы связаны с очаровательными миниатюрами монстров и существованием таких средств передвижения, как воздушные корабли и подводные лодки - явные признаки того, что в игровом мире происходит что-то особенное. Иллюстрации авторства Джейсона Шульца подкрепляют идейное своеобразие Феода великолепным уникальным стилем, который оживляет всю игру. Это, несомненно, одно из лучших оформлений, которые я когда-либо видела в играх жанра евро.

Я не стану пересказывать вам всю книгу правил, хоть обычно я и пытаюсь рассказать все как можно более подробно в своих обзорах. Поэтому постараюсь кратко и в общих чертах обрисовать вам суть игрового процесса.

Начну с того, что Феод — сложная игра и сложность её связана не столько с трудностью понимания отдельных правил, сколько с огромным количеством различных переменных, которые в сумме дают игрокам огромное количество вариантов выбора на протяжении всей игры. Некоторым игрокам понравится этот аспект, но менее опытных геймеров он, несомненно, отпугнёт.

Цель игроков — набрать наибольшее количество победных очков (ПО) по прошествии пяти эпох. ПО можно получить самыми разными способами, но наиболее распространенными являются контроль территорий на игровом поле, а также получение поддержки различных гильдий (продуманное использование их способностей)

Игра делится на раунды, в ходе которых игроки по очереди выполняют 4-5 действий по своему выбору. На протяжении обычного хода игры (хотя и не в каждом раунде) игроки будут принимать решения, которые приведут к завершению текущей эпохи. Когда это происходит, в конце данного раунда проводится подсчет промежуточных очков и некоторое "пополнение" ресурсов на игровом поле. Игра заканчивается с наступлением пятой эпохи.

У каждого игрока есть одинаковый набор карт действий (11 шт), из которых они выбирают четыре карты в начале раунда для их активации и не могут изменить свой выбор после начала хода. Некоторые ресурсы в игре позволят вам немного влиять на этот процесс, но в этом и суть.

Карты Действий делают самые разные вещи. Одним из важнейших действий является перемещение Рабочих. У каждого игрока есть три Рабочих — цветные кубы, каждая грань которых представляет одну из шести гильдий. Эти Рабочие позволяют игрокам использовать Поддержку гильдий в разных сферах и областях, завоевывать территории других игроков. Имеет весомое значение, какую грань вы активировали, выставляя свой куб, поскольку это учитывается при взаимодействии внутри членства гильдий.

Когда вы получаете контроль над локацией, вы можете использовать другие действия, чтобы улучшить ее или заставить ее производить полезные ресурсы. Локации имеют четыре вида: аванпост, ферма, город или феод. Первые три обладают уникальными способностями, которые вы можете активировать действиями (чтобы получить больше очков, ресурсов или денег), но феод даст вам значительное повышение статуса гильдии и сделает вас вассалом самого короля Даниэля.

Но необходимо помнить, что если вы являетесь вассалом, вам придется доказывать свою лояльность, завоевывая территории и феоды других игроков, иначе вы потеряете очки на заре второй, четвертой и пятой эпох. Завоевание — это еще одно действие, которое предполагает нахождение в том же месте, что и ваша цель, и возможность пробить ее защиту. Если ваше завоевание проходит успешно, вы получаете ПО, а куб соперника покидает игровое поле. Если же вы завоюете феод, вытеснив текущего управителя, то получите контроль над локацией и еще больше очков!

Последней основной особенностью базовой игры является статус гильдии. Вы получаете статус гильдии, если грани выставленных вами кубов соответствуют определенной гильдии. Каждая гильдия имеет определенные особенности, связанные с ней. Например, гильдия торговцев позволяет игрокам покупать у нее ресурсы, а гильдия алхимиков производит и продает суда, такие как подводные лодки и дирижабли, которые позволяют игрокам перемещаться по игровому полю различными путями, недоступными к перемещению без транспортного средства.

Если вы являетесь главой гильдии или подмастерьем, у вас есть дополнительные полномочия, которые включают в себя привлечение ресурсов в гильдию и их вытеснение, чтобы заработать себе очки и создать более полезные товары, которые поддерживают развитие экономики игры.

Так же вы будете получать ПО, выполняя такие действия, как улучшение ваших локаций и завоевание локаций противников, а затем на заре каждой эпохи будут подсчитываться ПО за членство в гильдии и контролируемые локации. Наконец, в конце игры будет еще несколько моментов с бонусными очками за количество и типы контролируемых вами локаций, а также выполнение условий бонусных карт Целей, которые вы собрали в ходе игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков!

Правила также содержат режим "для Продвинутых игроков" (в такой я и влетела, чего мелочиться?)

Здесь ваши кубы приобретают различные способности, зависящие от того, частью какой гильдии они являются, вводятся дополнительные плитки локаций и, конечно же, монстры. Ни одно из этих правил не меняет суть игры, но они требуют больше решений и расчёта в ход игроков, увеличивая глубину и стратегию игры.

Первые впечатления от игры

Мне еще многое предстоит изучить в игровом процессе Феода. Единственная партия показала мне, что это игра, в которую нужно сыграть несколько раз, чтобы полностью оценить ее. Но уже сейчас могу сказать, что желание повторить - безусловное (правда проворачивать такое лучше всё-таки вне кэмпа). Игра требует значительных временных затрат времени.

Положительным моментом для меня стало то, что для меня Феод стал захватывающим и полезный опытом, что предоставил большую свободу для изучения множества различных стратегий, в виду того количества компонентов и правил, что нельзя оставлять без внимания и на протяжении всего времени держать в голове.

В Феоде действительно есть в чём "покопаться", исследовать многообразие контента и попробовать множество стратегий. Экономика игры, в которой шесть гильдий пересекаются в своём влиянии и отталкиваются друг от друга, представляет собой действительно интересную головоломку для игроков, которая меняет каждую игру. В каждом принятом вами решении есть немалые риски и выгоды, а также отсутствует случайность, которая могла бы испортить ваши планы. Всё зависит только от того, насколько грамотно вы рассчитали свой ход и какое решение избрали лучшим. Правильные решения почти всегда будут вознаграждены, что делает эту игру для меня очень привлекательной.

Повторюсь, оформление игры - просто фантастическое! Иллюстрации действительно уникальны, а игровое поле и компоненты великолепно смотрятся на столе.

Гильдии — действительно сильная составляющая. Они добавляют интересные аспекты игрового процесса к теме, выходящей за рамки сельского хозяйства в европейской деревне. До кучи: они предоставляют игрокам возможность обрести индивидуальность в игре, что стимулирует эмоциональное проживание и увеличивает количество жизнеспособных стратегий.

Увы, но Феод - игра далеко не для всех. Но тот, кто способен оценить его по достоинству, найдёт для себя действительно уникальное удовольствие!

Always here for you, MaraKramar

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube