Conan. Board game.
Конан-варвар. Это имя знакомо большинству людей, даже если они никогда не держали в руках произведений Роберта Ирвина Ховарда и не видели, как Арнольд Шварценеггер размахивает мечом в «Конане-Разрушителе». Конан — лишь имя на слуху миллионов людей. Поэтому издательство Monolith решило, что создание игры, основанной на этом легендарном персонаже, действительно имеет смысл. А люди согласились с этим утверждением, вложив в Kickstarter кучу денег, чтобы увидеть реализацию воплощения своих фантазий в реальность – фантазий о потрясающих приключениях, что получили свою форму в картонно-пластиковом исполнении, облачающим имя Конан в нечто осязаемое для несведущих легенд о могучем войнорождённом .
Еще в раннем подростковом возрасте в мои руки, совершенно случайно, попала первая книга о Конане-варваре. И с тех пор затянуло. Я выпотрошила всю библиотеку в поиске новых для себя книг серии. Несмотря на то, что девочкам свойственна была «иная» литература, с удовольствием зачитывалась многочисленными томами о жестоком, но справедливом и мужественном варваре.
Теперь же расскажу вам немного о самой настольной игре.
Игра в кооперативном жанре.
Продолжительность партии: 90 минут, 2-5 игроков, 14+
Монументальная огромная коробка подобает самой легенде. Её содержимое изобильно и наполнено духом Хайборийской Эры. Коробка набита компонентами доверху: два двусторонних игровых поля, бесчисленное множество миниатюр и груда жетонов. Рассмотрев всё содержимое, вы обнаружите особо качественные компоненты: дородные картонные жетоны, обширная коллекция монстров и героев + «изюминка» в виде шикарной миниатюры Гигантской Змеи, которая так и просит качественного покраса (с чем несомненно прекрасно справился хозяин коробки, что попала ко мне на стол).
Идея игры состоит в том, что 1-4 человека возьмут на себя роль мускулистого Конана и трех его союзников, в то время как еще один игрок будет противостоять им, претендуя на трон повелителя Ужаса, отвечающего за различных миньонов и тварей, стремящихся одолеть отважных героев.
Подобные игры в огромных коробках обычно предлагают сюжетную кампанию, в которой игроки проходят серию миссий, рассказывающих всеобъемлющую историю, а также получают новые способности и снаряжение, которые помогут им на этом пути. Данная игра даёт иной опыт. Сценарии никак не связаны между собой. Хоть некоторым игрокам может не хватить ощущения прогресса, которое способна принести кампания, возможность сесть и просто сыграть в одноразовое приключение — в данном случае, уникальна. Когда вы знаете, что игра не возложит огромной ответственности в дальнейшем прохождении на весь состав игроков, вы ощущаете меньшее давление, что только добавляет комфорта к атмосфере за столом.
В зависимости от сценария вам будут поставлены разные задачи, например, спасти даму до истечения восьмого раунда или же уничтожить конкретного врага (а может и несколько). Но в основном игра сводится к тому, чтобы ворваться и покарать множество монстров, что посмели вторгнуться и нарушить ваши границы, используя атаки ближнего и дальнего боя, а также время от времени открывать сундуки, чтобы взять новую Броню, Зелье здоровья или даже Взрывной шар, который поможет вам в бою. Между тем, естественно, задача Повелителя Ужаса — сражаться с героями, убивая их, либо сдерживая их до необходимого срока, что гарантирует ему победу.
Ваш личный планшет Персонажа украшает куча переливающихся Кристаллов, обозначающие количество Энергии, которое ваш персонаж может использовать в течение своего хода. Его выносливость, если сказать иначе.
Чтобы выполнить действие Атаки, Движения, Дальней атаки или Взаимодействия с чем-то, вы назначаете Кристаллы Энергии на конкретные задачи, программируя свой ход , вы решаете, сколько энергии вложить в то или иное действие. Использованные Кристаллы Энергии затем помещаются в пространство Усталости.
Важно помнить, что вы можете повторить одно и то же действие несколько раз, если у вас еще остались в запасе драгоценные камни, которые можно потратить. Единственное ограничение числа действия одного и того же типа— это красное число, напечатанное на самом действии на личном Планшете игрока, которое указывает максимальное количество Кристаллов, которое для него можно назначить.
Однако вам необходимо тщательно взвешивать свои решения, потому что во время хода Ужасного повелителя игроки могут быть вынуждены потратить Кристаллы Энергии, прибегая к Защите. Если ваш персонаж владеет какой-либо бронёй, у вас будет стабильная легкая защита, но при мощном нападении вам придётся потратить несколько своих Кристаллов на блокирование урона. Другими словами, чем больше усилий вы решите потратить на Перемещение и Атаку во время своего хода, тем более уязвимыми вы станете в момент, когда Повелитель Ужаса проявит свою мощь. Вечная борьба прогресса и славы против необходимости выживания….
Часть Кристаллов Энергии героя, каждый раунд восстанавливается, хоть и не настолько сильно, как хотелось бы. По умолчанию каждый раунд только два Кристалла перемещаются обратно из зоны Усталости в резерв, готовые к повторному использованию. Чтобы получить больше, вы должны занять выгодную позицию и Отдохнуть (пропустить ход), то есть вам необходимо учитывать, что целый круг вы не сможете двигаться или делать что-либо, кроме как блокировать входящие атаки Повелителя. Однако в качестве вознаграждения ваш герой восстановит пять Кристаллов Энергии.
Есть еще один способ получить дополнительные драгоценные камни, но он малоприятен - вы получаете дополнительные драгоценные камни за каждого героя, павшего в бою (Своеобразный прилив адреналина из-за того, что вы стали свидетелем жестокого убийства друга).
Когда герой получает урон, он помещает Кристалл Энергии в область Ранений, что уменьшает запас Кристаллов и ограничивает возможности игрока. Единственный способ вернуть их — найти в сундуке Зелье здоровья, способное исцелить полученные раны.
Это действительно умная, интуитивно понятная и приятная система боя, которая привносит в игру элемент менеджмента ресурсов. Вы постоянно рассчитываете, сколько Кристаллов потратить и как их грамотно распределить, порождая обсуждение между игроками и внедряя необходимую общность в игровой кооперативный процесс. План, надёжный…как швейцарские часы — заставить Конана пойти ва-банк в рукопашной атаке, чтобы победить демона или сильного врага. Однако, чтобы он сработал, другим игрокам нужно точно убедиться, что он не напрасно собирается атаковать Повелителя, размахивая мечом вместо того, чтобы держать щит. И за всей этой тактической созерцательностью скрывается постоянное желание бросить все в один эпический ход, тратя последний свой Кристалл Энергии во имя кровавой славы и мужества.
Вишенкой на торте игрового процесса является то, что в этап действий героев не установлен конкретный порядок хода, поэтому игроки могут выполнять действия в любом порядке, который они считают нужным.
Бой ведется с помощью игральных костей разной силы и Заклинаний. За каждый кристалл, который вы помещаете в клетку действия Атака на планшете персонажа, вы получаете один кубик соответствующего цвета, поэтому, например, в случае с Конаном, если вы поместите два драгоценных камня в атаку, вы получите два красных кубика. Красные кубики, кстати, являются наиболее эффективными из трех доступных цветов (Красный, оранжевый, жёлтый). Затем вы можете добавить к своей атаке дополнительные кубики, выбрав оружие из снаряжения, которое вы носите, например, дополнительный красный кубик для Боевого топора или оранжевый кубик для Меча. Для многих видов оружия предусмотрен переброс кубика, плюс вы можете вложить несколько Кристаллов Энергии в поле Переброса, что бы еще больше повлиять на результаты. В любом случае, вы подсчитываете общее количество успехов, выпавших на кубиках.
Остальные действия выполняются примерно таким же образом.
Атака Дальнего боя следует той же процедуре, без каких-либо особых правил, поэтому, если у вас есть оружие дальнего боя, вы никогда не промахнетесь – все, что вам нужно- что бы цель находилась в зоне видимости.
Взаимодействие — такие действия, как открытие сундуков, бросание определенных вещей и другие взаимодействия с чем-либо. Для всего, что классифицируется как простая манипуляция, требуется только один Кристалл Энергии, и кубики не бросаются. Для сложных манипуляций требуются кубики, и, таким образом, размещение большего количества Кристаллов увеличивает шансы на успех.
У каждого героя также есть несколько специальных навыков, которые не управляются Кристаллами. Единственное, что сдерживает некоторые из этих навыков, — это объём вашей ноши. У каждого героя есть предел поклажи.
Что касается того, кто возьмет на себя роль Повелителя Ужаса, намеревающегося убить всех героев, он получит довольно необычный планшет под названием Река Скелос. Этот черное пластиковое табло — командный центр Ужаса, место, где Повелитель принимает решения, какие две плитки активировать в каждый свой ход. Этому способствует сама Река, где и находятся плитки с монстрами, доступными в конкретном сценарии. Чтобы активировать монстра(-ов), Повелитель Ужаса смотрит на его позицию в реке, а затем платит указанную над ним стоимость в Кристаллах, после чего он берёт оплаченную плитку и перемещают ее в крайнее правое положение, сдвигая при этом все остальные плитки влево. Таким образом они станут дешевле в следующий ход.
Судя по нашему Повелителю Ужаса в недавних партиях: передвигать плитки до безумия приятно. Создавалось ощущение, будто он демонический диджей смерти, контролирующий самую кровавую вечеринку в округе))
Как и в случае с героями, система драгоценных камней каждый ход создает множество интересных решений. Конечно, заманчиво просто активировать самого мощного зверя на доске или использовать любую группу юнитов, ближайшую к Конану и его приятелям, но эти варианты могут оказаться слишком дорогими, если в прошлом раунде вы неразумно распорядились активацией кристаллов. Вы можете истратить их все и лишить себя возможности защищать своих монстров и существ во время хода игроков.
В верхней части Реки Скелос также есть три дополнительных слота:
первый позволяет повелителю обменивать Кристаллы на дополнительные очки движения
второй позволяет совершать броски на защиту
третий — для перебросов. Здесь нет ограничений на количество Кристаллов.
Но есть еще кое-что, что следует учитывать. Убитые монстры или существа не покидают реку, а их плитки просто переворачиваются и остаются на доске Повелителя, служа ему помехой, так как делают использование доступных существ дороже. Их по-прежнему можно активировать, просто чтобы переместить плитку в конец реки. Выход из положения - заплатить два Кристалла, чтобы полностью удалить плитку из игры. Однако это означает, что эти существа не смогут быть возвращены во время события Подкрепления.
Ах да, события. Повелитель — это тот, у кого есть карта Сценария и подробности в его / ее книге, что позволяет им настроить игру. В книге Повелителя в каждом сценарии есть события, и он может активировать их, активируя плитку события в Реке, выбирая, какое событие разыграть. Например, Подкрепление, с помощью которого можно вернуть убитых существ на игровое поле.
Но как на самом деле используются приспешники Повелителя Ужаса? Они, правда, мало чем отличаются от героев. Многие плитки относятся к целым группам существ. Группа может состоять из двух, трех и более юнитов. В любом случае, на плитке существа указано количество доступных движений, уровень его брони и цвет кубиков атаки. Группы на самом деле созданы только для того, чтобы преследовать героев, истощая запас их Кристаллов Энергии раньше, чем более крупные монстры придут за их головами.
Если у вас сложилось впечатление, что я люблю Конана-варвара, вы будете правы. Однако, ни что не идеально, и творение Monolith не является исключением.
Баланс оказался несколько сомнительным: некоторые сценарии благоприятствуют той или иной стороне, или, по крайней мере, я обнаружила это после сыгранных партий.
Среди героев тоже есть некоторые проблемы с балансом, например Конан, выступающий в качестве явного лидера стаи. Его способность убивать нескольких врагов за одну атаку при использовании двуручного оружия позволяет ему уничтожать группы юнитов, словно топтать муравьёв под ногами, плюс у него по умолчанию есть красные кубики для атак ближнего боя и самый большой запас Кристаллов. По сути, в игре, которая в основном сводится к убийствам в ближнем бою, Конан — бесспорный король.
К счастью, этих проблем было недостаточно, чтобы помешать мне и моим друзьям весело провести время, разбивая отряды монстров и угнетая легионы зла.
Поверх основной внутриигровой системы также есть множество плюшек: от дополнительных правил, включенных в сценарии, до выполнения таких особых действий, как прыжки между кораблями, лазанье через стены, возможность поймать оружие, которое вам бросил союзник и многое другое. Принесите компанию нужных людей и немного пива, и ваша партия принесёт вам бурю положительных эмоций!).
Основам игры можно обучиться довольно легко, чему способствует тактильное перемещение Кристаллов. Но за легкостью обучения скрывается игра с достаточной глубиной.
Always here for you, MaraKramar