Thunder Road: Vendetta (В простонародье: Тандыр в рот)
Самое вкусное из сыгранного на МиплКэмпе я решила оставить напоследок.
Restoration Games известны тем, что воссоздают полюбившиеся настольные игры прошлого, создавая новые версии классических игр, которые передают атмосферу старых, но с обновленным игровым процессом и компонентами. Вслед за прошлогодним проектом Return to Dark Tower, на Kickstarter выходит их последняя игра — Thunder Road: Vendetta. Это переосмысление всеми любимой игры Милтона Брэдли 1986 года Thunder Road.
Я прекрасно провела время за своей первой партией, несмотря на то, что мой союзник на протяжении всей игры таким предательским образом вырвал победу у меня из под колёс, чтоб отдать ее нашему общему врагу, буквально за шаг до финиша. (я знаю, что он это читает, так что официально заявляю, что он - негодяй!))).
Thunder Road: Vendetta — это игра о гонках и автомобильных боях для 2–4 игроков в возрасте от 10 лет и старше, партия в которую занимает около 45–75 минут.
Наполнение коробки очень богато на компоненты. Все картонные элементы добротные и плотные, печать с обеих сторон. Оформление и графический дизайн создают веселую атмосферу грайндхауса в стиле ретро. Двусторонние тайлы дорог имеют разное расположение дорожных участков на каждой стороне, что дает игрокам гораздо больше разнообразия. На разных участках дорог действуют разные правила взаимодействия с транспортными средствами, а некоторые виды местности могут и вовсе уничтожить ваши машины!
Каждый игрок получает набор из трех дорожных транспортных средств своего цвета, а также вертолет. В большие машины легче попасть выстрелом, но вероятность того, что они сдвинутся с места в результате столкновения с более мелкой машиной, меньше, а это безусловный плюс.
У каждого игрока также есть командная доска и личный планшет с 3-мя приборными панелями, по одной для каждой машины. Игроки размещают на этих панелях кубики, чтобы управлять своими машинами и задавать различные команды.
На тайлы дорог, по которым будут мчаться ваши транспортные средства, лицом вниз размещаются жетоны опасностей, которые могут оказаться безопасными, но, скорее всего, наехав на них и перевернув, вы не обнаружите там ничего хорошего.
Когда автомобили получают повреждения, игрок, управляющий им, тянет случайный жетон повреждения и разыгрывает его. Как и в случае с жетонами опасности, они могут производить различные эффекты и привести вас к хаосу на дороге.
Многие жетоны опасностей и повреждений требуют броска кубиков эффектов. Кроме того, кубик «Дорога» бросается каждый раунд первым игроком и представляет собой бонусное движение, которое вы можете совершить, если весь ваш ход происходит исключительно по ячейкам Асфальта.
Цель игры — либо первым пересечь финишную черту, либо остаться последним выжившим игроком, чей автомобиль не вышел из строя.
Подготовка к игре.
Разместите стартовый тайл дороги на выбор:
1a: стороной «Парковка» или его обратной стороной вверх, по выбору
1b: «Взлетная полоса к руинам» по тому же принципу
на левую сторону стола.
Перемешайте оставшиеся тайлы дорог и присоедините еще два из них справа к стартовому, чтобы сформировать карту средней и ведущей дороги.
Отложите оставшиеся тайлы в сторону.
Перетасуйте жетоны опасностей лицевой стороной вниз и разместите их на всех участках трех тайлов дорог, на которых отмечены опасные места. Обратите внимание, что на стартовом тайле вы размещаете Опасности только на клетках, показывающих количество игроков в вашей игре. Положите оставшиеся жетоны опасностей в стопку возле игрового пространства.
Перетасуйте жетоны Повреждения лицевой стороной вниз и положите их в стопку рядом с оставшимися жетонами Опасностей. Поместите кубик эффектов рядом.
Каждый игрок выбирает свой цвет и берет соответствующие Командное поле и формирует личный планшет из приборных панелей, автомобили, вертолет и кубики движения. Приборные панели (личный планшет) располагается перед игроками, состыковываясь в ряд с Командными.
Каждый игрок берет свои 4 кубика движения и бросает их. Игрок с наименьшей суммой становится первым игроком, а также берет и бросает кубик дороги. Все игроки должны сохранить значения кубиков, которые они выбросили, поскольку именно они будут использоваться в первом раунде игры.
Игровой процесс.
Как упоминалось в настройке, каждый раунд начинается с того, что все игроки одновременно бросают свои кубики движения, а первый игрок бросает кубик дороги. Результаты будут использоваться на протяжении всего раунда.
В свой ход игрок должен выполнить следующие четыре шага по порядку:
1) НАЗНАЧИТЬ один кубик исправному дорожному транспортному средству.
2) Активировать КОМАНДУ (можно выполнить только один раз за весь раунд).
3) ПЕРЕДВИНУТЬ назначенное дорожное транспортное средство.
4) ВЫСТРЕЛИТЬ из назначенного дорожного транспортного средства, если это возможно.
Назначение кубиков
Выберите работоспособную технику, которую вы ранее не активировали в этом раунде. Неработоспособными считаются машины, которые получили 2 жетона Повреждения.
Поместите кубик на ячейку кубика в центре его Приборной панели. Значение (грани) кубиков указывает, на сколько мест проедет транспортное средство на этапе 3.
Если у вас остаются неиспользованные кубики Движения, но нет доступных дорожных транспортных средств, вы можете назначить неиспользованный кубик движения ранее активированному транспортному средству накатом, что позволит вам переместить транспортное средство на 1 клетку во время шага 3.
Активация команды
Один раз за раунд, помимо назначения кубика дорожному транспортному средству, вы можете положить неиспользованный кубик движения на Поле командования. Для активации некоторых команд требуются определенные грани кубов. Доступные команды:
Выстрел. Поместите свой вертолет на пустое место на игровом поле, а затем, если возможно, стреляйте из него по противникам. Может быть активирован с помощью кубика любого значения.
Нитро. На этапе движения вы добавляете значение выложенного кубика (1–3) к кубику движения, помещенному на транспортное средство на предыдущем этапе. Вы должны сделать полное движение.
Дрифт. Вы можете пройти через первое пространство, где находится другое дорожное транспортное средство, не ударив его. Требуется кубик со значением от 3 до 5.
Ремонт. Вы можете снять один жетон повреждения с любого вашего транспортного средства. Перемешайте жетон лицевой стороной вниз в стопку жетонов повреждений. Если транспортное средство было неработоспособным, то теперь оно становится работоспособным.
Перемещение дорожного транспортного средства
Теперь вы перемещаете дорожное транспортное средство, которому был Назначен дорожный кубик, на этапе 1. Вы должны переместить его на количество клеток, указанное на грани кубика, если только какой-либо эффект не заставит вас остановиться. Если в этом ходу вы дали команду «Нитро», вы также переместите автомобиль на эти дополнительные клетки.
Каждое доступное для перемещения пространство находится вдоль передней дуги транспортного средства, то есть любого из трех пространств, находящихся непосредственно перед транспортным средством, «панорамно».
Существуют различные типы дорог, для каждого из которых действуют разные правила:
Вход на дорожные ячейки стоит 1 шаг и может давать бонусы за дорожные кубики.
Вход в бездорожье стоит 1 шаг.
Вход в грязные места стоит 2 шага, хотя вы можете войти в одно из них, если у вас остался только 1 шаг.
Непроходимые места, отмеченные двойной желтой рамкой, уничтожат въехавшую в них машину.
Если за весь свой ход вы передвигались только по дорогам, вы можете добавить бонус кубика «Дорога». Если вы добавите его, вы сделаете дополнительный ход ровно на то количество клеток (1-3), которое указано на кубике дороги. Но этот бонусный ход не обязателен, от него можно отказаться.
Дорожное транспортное средство может безопасно перемещаться через клетку, где располагается вертолет (независимо от того, какому игроку он принадлежит), но если автомобиль прекратит движение на клетке с вертолётом, он будет раздавлен – удален из игры.
Если дорожное транспортное средство въезжает в область с Опасностью, лежащей лицом вниз, переверните ее лицевой стороной вверх и примените ее эффект. Опасности включают в себя:
1)Дорога. Жетон становится дорожкой и остается на доске.
2)Грязь. Жетон становится грязным местом и остается на доске.
3)Масляное пятно. Бросьте кубик «Направление» и переместите свой автомобиль на одну клетку в этом направлении. Жетон остается на доске.
4)Мина. Дорожное транспортное средство берет жетон Повреждения, применяя эффект жетона. Транспортное средство моментально прекращает движение.
5)Крушение. Поместите маркер Крушения (Обломков) на игровое поле и движущееся транспортное средство поверх него. Бросьте кубики Столкновения
Столкновение.
Если дорожное транспортное средство когда-либо вступает в контакт с другим дорожным транспортным средством, движущийся автомобиль оказывается на другом транспортном средстве, и происходит Столкновение. Исключение делается, если активный игрок активировал команду «Дрифт» в течение того же хода.
Чтобы разрешить итоги Столкновения, необходимо выполнить следующие шаги:
1)Бросьте кубик «Мощный удар» и кубик «Направление» (вмести – кубики Столкновения). Они сообщат вам, будет ли двигаться верхний или нижний автомобиль и в каком направлении. Если одно транспортное средство больше другого, владелец большего транспортного средства может попросить однократно перебросить оба кубика.
2)Переместите затронутую машину на одно деление в направлении, указанном на кубике направления. Это может привести к еще одному Столкновению.
Если по итогам Столкновения транспортное средство перемещается в непроходимое пространство, попадает под вертолет или сталкивается с дороги, оно удаляется из игры.
Стрельба
Запрещена в первом раунде игры.
На этом этапе вы можете стрелять из своего транспортного средства, которое было перемещено, а также из вертолета, если в этом ходу была отдана команда «Вертолет». Чтобы с помощью одной из ваших машин, мишень должна находиться в пределах передней дуги вашей машины (3 места непосредственно перед вашей машиной).
Выберите цель и бросьте кубик Стрельбы. Если результат броска соответствует размеру машины, по которой вы стреляете, то вы попали. Владелец транспортного средства тянет жетон повреждения, применяет его эффект и помещает жетон повреждения под приборную панель соответствующего автомобиля.
Если у дорожного транспортного средства когда-либо окажется 2 жетона повреждений, оно становится неработоспособным. Поверните эту машину в обратную сторону дороги и переверните лицом вниз ее Приборную панель. При следующем уроне автомобиль удаляется из игры.
Если транспортное средство игрока съезжает с последнего тайла дороги, этот игрок побеждает!
Если транспортное средство игрока съезжает с передней части игрового поля, и это был не последний тайл, происходит следующее:
1)Все дорожные транспортные средства на первой левой плитке удаляются из игры.
2)Все жетоны Опасностей на левом тайле сбрасываются.
3)Любые вертолёты на задней плитке возвращаются своим владельцам.
Снимите заднюю плитку с игрового поля, переверните ее на другую сторону и поместите в нижнюю часть стопки дорожных плиток.
Сдвиньте среднюю и ведущую плитки назад, так как теперь они стали задней и средней плитками.
Возьмите верхнюю плитку из колоды и положите ее справа, продлевая дорогу.
Конец хода
Переместите кубик движения на приборной панели автомобиля, который вы только что активировали, в ячейку ниже («конец манёвра»). Ему не может быть назначен еще один кубик для обычного движения в течение этого раунда, кроме как по инерции.
Конец раунда
После того, как каждый игрок сделал 3 хода, передайте кубик Дороги игроку, сидящему слева от текущего первого игрока. Он станет первым игроком в следующем раунде.
Конец игры
Определение финишного тайла.
В игре для двух игроков последний тайл — пятый сыгранный. Добавьте финишную линию справа, как только выложите 5-й тайл.
При наличии 3 или более игроков, как только один игрок выходит из игры (все его транспортные средства уничтожаются или выводятся из строя), текущий ведущий (правый) тайл становится финальным и к нему добавляется Финишная черта.
Победителем становится либо первый игрок, пересекший финишную черту, либо последний игрок с исправным транспортным средством.
Расширения
1)Big Rig and the Final Five предоставляет новые дорожные транспортные средства с различной механикой и при этом также добавляет в игру потенциального пятого или даже шестого игрока. Это расширение с наибольшим количеством правил, поскольку и 18-колесные автомобили, и мотоциклы имеют множество уникальных правил движения и взаимодействия.
Это отличное расширение, если вы хотите добавить больше игроков или немного асимметрии. Если вы добавите это расширение, вам, вероятно, сначала захочется, чтобы мотоциклетная банда контролировалась более опытными игроками, поскольку играть в них немного сложнее.
2)Carnage at Devil’s Run. Добавляет много контента. Появляется множество новых жетонов Опасностей, в том числе огонь, токсичная слизь и пандусы, по которым ваши машины могут перепрыгивать клетки.
Carnage at Devil’s Run наносит постоянный урон транспортным средствам. Это выражается двумя способами. Когда ваше транспортное средство повреждено, вы можете вытянуть жетон повреждения «Продолжающееся повреждение». При этом вы также берете карту из колоды «Постоянный эффект» и применяете ее к своей машине. Когда вы восстанавливаете повреждение, Постоянный эффект также снимается.
Например, «Горение». Когда ваша машина горит, вы должны бросить кубик «Пожар», прежде чем двигаться. Результаты кубиков могут увеличить скорость вашего автомобиля, потушить пожар или даже уничтожить ваш автомобиль.
Поскольку появилось множество новых типов дорог и опасностей, добавляются и новые дорожные плитки (5 двусторонних плиток дорог для еще большего разнообразия во время каждой гонки). Это отличное расширение, обеспечивающее большое разнообразие и еще больший хаос в ваших партиях.
3)Choppe Shoppe. Последнее из крупных расширений, добавляет в игру два важных дополнения. Первое из них — Руководители экипажей, которые заменяют Командное поле игрока. Каждый из них обладает уникальными способностями, которые не требуют кубиков. Кроме того, у различных командиров экипажей есть разные команды и разные значения кубиков, необходимые для активации общих команд.
Второе - улучшения автомобилей. Во время подготовки игроки выбирают три карты с помощью драфта, которые затем назначаются каждой из их машин. Это расширение, введет большую асимметрию между игроками.
4)Пять колод карт, входящих в мини-расширение Extra Ammo.
Это мини-расширение стало бонусом Kickstarter для всех спонсоров, поэтому вряд ли оно будет выпущено в розницу. Дополнительные боеприпасы.
5)мини-расширение German Engineering. В нем каждому игроку предоставляется колода карт, которые используются для замены кубиков движения и выполнения стрелковых атак. Это расширение было разработано для игроков, которые хотят меньше случайности в своей игре. Однако, по моему скромному мнению, случайность Thunder Road: Vendetta — одна из вещей, которая делает игру такой приятной.
Моя первая партия в Thunder Road: Vendetta принесла массу ярких эмоций, азартный игровой процесс и горение нутра праведное в момент, когда за шаг до победы меня так нагло выдернули с небес, обломав такое сладкое предвкушение триумфа. Это игра, которая качественно передает свою атмосферу и превращает партию в веселый, захватывающий опыт, полный запоминающихся и полыхающих моментов. Мне не довелось познакомиться с оригинальной настольной игрой 1986 года, так как я слишком молода, а сейчас нелегко найти копию.
Не одна я получила от нее массу удовольствия. Как я говорила, игру привезли на кэмп, и все, кому довелось сыграть в нее, оставались под впечатлением и сходились в мнении, что они прекрасно провели время за этой игрой.
Подготовка к игре не занимает много времени. Органайзер в коробке просто фантастический, но даже без него раскладка компонентов происходит быстро и несложно. Правила очень просты для понимания, особенно если вы просто играете в базовую игру. Книга правил хорошо составлена, проста в использовании, содержит множество иллюстраций и примеров.
Мне бы очень хотелось, чтобы для каждого игрока были включены памятки с описанием каждого типа дорог, опасностей и повреждений. К счастью, и без них довольно быстро понимаешь, как все работает, но средства помощи игрокам, я считаю, только улучшили бы процесс.
В игре много случайности и рандома, в немалой степени благодаря расстановке фишек Опасностей и Тайлов дорог, а также тому факту, что большая часть игрового процесса определяется бросками кубиков. Но в случае с Thunder Road: Vendetta это особенность, а не минус. Чем больше хаоса происходит на дороге, тем веселее всем за столом.
Чем больше машин на дороге, тем больше нарушений может возникнуть. Потенциально за один поворот несколько машин могут врезаться друг в друга, поэтому лучше играть полным составом.
Партия проходит быстро, даже если у вас есть игрок, склонный к аналитическому параличу.
Оформление более чем уместно и намекает на постапокалиптическую пустыню. Есть небольшие графические штрихи, которые оживляют мир, например, изображение следов дорожной грязи на рубашке жетонов Опасностей. А эти потрясающие машинки и вертолётики отлично смотрятся на игровом поле и отсылают в счастливое детство!
Always here for you, MaraKramar