В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

245

Jamaica+The Crew expansion. О пиратских гонках, набитых золотом трюмах, грабежах и сражениях!

После продолжительной карьеры пирата, капитан Генри Морган умело пробивается в высшие чины и становится губернатором Ямайки, которому отдан четкий приказ очистить Карибское море от наглых пиратов. Вместо этого он приглашает всех своих бывших «коллег» присоединиться к нему на пенсии, чтобы безнаказанно наслаждаться плодами своих налётов и грабежей. Каждый год, в память о «старых добрых временах», Морган организует «Большой вызов» — гонку вокруг острова, по итогам которой капитан с наибольшим количеством золота объявляется Гранд-победителем.

В настольной игре «Ямайка» вам и вашим соперникам предстоит мчаться вокруг острова Ямайка, захватывая сокровища, сражаясь с противниками и пытаясь первым вернуться в Порт-Рояль!

Итак, отправимся же в плавание!

Игровой процесс.

Как и следовало ожидать в пиратской игре, цель на Ямайке — добыть как можно больше золота. Игроки награждаются разным количеством золота в зависимости от того, насколько далеко они находятся от финиша, в момент завершения игры. По пути они также будут получать золото, находя клады и обкрадывая другие пиратские корабли.

Для начала каждый игрок размещает свой корабль в Порт-Рояле, получает личный планшет - Грузовой трюм и берет колоду карт своего цвета. 9 жетонов Клада размещаются на каждом участке с черепом вокруг игрового поля, обозначая зарытое сокровище. Игроки перемешивают колоду, берут на руки по 3 карты и теперь они готовы к игре.

Возможные Действия.

Первый игрок берет жетон Компаса, становится Капитаном и бросает 2 кубика. Далее он определяет один результат, как обозначающий утреннее действие, а другой — вечернее. Они кладут кубики в соответствующие области навигации, и все игроки одновременно выбирают карту из руки и кладут ее перед собой лицевой стороной вниз. В порядке очереди, начиная с капитана, каждый игрок раскрывает свою карту и выполняет оба действия.

Кости определяют сумму за каждое действие: утреннее действие слева и вечернее действие справа.

Хотя оформление каждой карточки великолепно, для принятия мер стоит уделить внимание иконографике в верхних углах карты. Верхний левый представляет утреннее действие, а верхний правый — вечернее.

Трактовка иконок карт действий:

Зеленая стрелка: пройдите вперед на указанное количество клеток.

Красная стрелка: переместиться назад на указанное количество клеток.

Еда: добавьте столько жетонов Еды в одно открытое грузовое место в личном трюме.

Пушка: добавьте столько жетонов Пушек в одно открытое грузовое пространство в личном трюме.

Золото: добавьте такое же количество золотых жетонов в одно открытое грузовое пространство в личном трюме.

Если при погрузке груза в трюмы, в каждой ячейке уже что-то есть, игрок должен удалить всё с одной ячейки, чтобы освободить место в трюме.

Движение.

Если движение оканчивается в клетке Порта, игрок должен заплатить указанное количество жетонов Золота из своего личного Трюма в банк. А если движение оканчивается в море, игрок тратит указанное количество жетонов Еды. Если движение оканчивается на клетке, рядом с которой зарыт Клад, а жетон Клада все еще находится на месте, игрок сбрасывает жетон и берёт верхнюю карту колоды Сокровищ, которая может оказаться Золотом, Оружием, другими особыми способностями или же Проклятым сокровищем, что вычтет из игрока победные очки в конце игры.

Если игрок не может оплатить полную стоимость ячейки на которой он закончил своё движение, у него возникает Дефицит. В этом случае он должен сначала заплатить все имеющиеся у него ресурсы данного типа, а затем бросить кубик «Нехватки» (в первое издание не входит. В первой редакции игрок должен вернуться к тому месту, за которое он может полностью заплатить) . Они движутся назад к ближайшему пространству, указанному на кубике: Порту (круг), Морскому пространству (квадрат) или клетке с Кладом (череп и кости). При движении назад из-за Дефицита игроку больше не нужно платить в этом ходу за клетку, на которой он прекратит движение.

Сражение.

Если игрок закончил движение на той же клетке, где уже находится корабль соперника, прежде чем платить за постой, он вступает в Сражение..

Во время боя атакующий (только что прибывшее судно) может заблаговременно потратить любое количество жетонов Пушек из своего трюма (каждая пушка добавляет +1 к силе). Затем оба игрока бросают кубик Битвы. Их конечный результат — это число на кубике плюс все заявленные перед броском жетоны Пушек. Защищающийся так же решает тратить ли жетоны Пушек из своих личных запасов и бросает кубик. Окончательные результаты сравниваются, и выигрывает более высокая сумма (при ничьей ничего не происходит). Грань со взрывом (звёздочкой) – моментальная победа.

Победитель (нападающий или защищающийся) выбирает в качестве награды одно из следующих действий:

1)Украдите содержимое одного из трюмов у противника.

2)Украдите любую карту Сокровищ, принадлежащую противнику.

3)Дайте карту проклятого сокровища (отрицательные очки) противнику.

После того, как все игроки сделали свой ход, все игроки добирают руку до 3, и плитка Компаса передается по часовой стрелке, следующий игрок становится Капитаном. Капитан начинает новый раунд, бросая 2 кубика и выкладывая их на доску в качестве результатов утренних и вечерних действий.

Конец игры

Когда кто-либо из игроков достигает Порт-Рояля, он останавливается там. Если это происходит во время утреннего действия, он уже не выполняет вечернего действий. Затем игроки завершают текущий раунд и суммируют свои победные очки, с учётом следующих показателей:

+)Белый (или красный) номер на клетке, где в данный момент находится их корабль (игроки получают ПО в зависимости от того, какое место они занимают в общей гонке).

+)Общее количество Золота в личном трюме.

+)Любые карты сокровищ, дающие золото.

+)Отнимают очки за Проклятые сокровища.

Еда и Пушки в подсчёте не участвуют.

Игрок с наибольшим количеством победных очков становится победителем!

Ямайка — очень веселая настольная игра, в которую можно играть всей семьей! Очень тепло отношусь к ней, так как она стала одной из первых игр, в которые я когда-то сыграла. По прежнему часто оказывается на моём столе, так как всегда вызывает восторг как у детей, так и у взрослых, что мало знакомы с миром настольных игр. Даже при наличии боёвки, игра остаётся доброй и не-обидно конфликтной. Никто не расстраивается если ему не удаётся выиграть.

Это легкая игра-гонка с простым, но увлекательным геймплеем. Многим также нравится одновременный выбор карт в каждом раунде. В то время, когда один игрок бросает кости, а затем каждый выбирает карту, которую хочет разыграть, исходя из результатов кубиков, игроки за столом ощущают какое-то общее взаимодействие и совместную деятельность каждый ход. Затем первый игрок выполняет свои действия, а остальные следуют его примеру. Благодаря этому раунды проходят быстро и даунтайму просто не находится места, чтобы пришвартоваться в партии)

Какую карту выбрать для розыгрыша, зависит от иконок действий по углам выпавших вам карт и вашей потребности в ресурсах.

Если вы начинаете раунд первым, другие игроки могут сделать то, чего вы не ожидаете, а это может испортить ваши планы. Например, вы можете сидеть спокойно и просто набивать свои трюмы едой и золотом в то время, как кто-то после вас встаёт с вами на одну клетку, бьётся с вами и крадет ваше только что добытое золото!

Хотя вариантов много, у каждого игрока в руке в каждом раунде только 3 карты. Так что ваш выбор действительно ограничен. Кроме того, вы зависите от бросков кубиков и от того, как именно Капитан размещает их на доске Навигации. Таким образом, вы должны сделать лучший выбор на основе числовых результатов, установленных Капитаном.

Что может реально удручать, так это тот момент, когда вы сталкиваетесь с Дэфицитом. Потратить весь запас ресурса, а затем еще и двигаться назад – крайне неприятно. Это очень ограничивает вас и на следующие ходы, в результате чего вы отстаёте еще больше. Тем не менее, это еще не означает, что вы полностью вышли из игры — потому что у всех в колодах ограниченное количество одинаковых карт действий. Таким образом, хотя кто-то и может вырваться вперед с самого начала, это происходит только потому, что ему выпали хорошие карты движения. Довольно скоро у них в руках будут только карты добычи ресурсов, а значит и им придётся некоторое время постоять на месте, загружаясь, пока вы будете двигаться вперед и нападать на корабли соперников. Эти приливы и отливы на Ямайке – замечательны! Никогда не можешь угадать, что же случится дальше.

Ходы и раунды игры проходят быстро с одновременным выбором карт и быстрыми действиями. Больше всего времени в раунде занимают сражения, поскольку игроки должны выбрать, сколько жетонов Пушек добавить, а затем посостязаться в броске кубов. Но все заинтересованы в исходе этих бросков, поэтому вовлеченность игроков за столом остается неизменной.

Также мне очень нравится, что к пиратскому веселью могут присоединиться сразу 6 игроков. С шестью игроками ситуация намного более хаотичная, но тогда случаются и более неожиданные вещи. В игру также можно играть в режиме двух игроков при котором в партию вводится корабль-призрак.

Оформлена игра очень красочно и соответствует пиратской тематике, чем дополнительно передаёт свою атмосферу.

Красочным кораблям соответствуют красочные колоды карт.

Первое издание.
Первое издание.

Что нового в переиздании «Ямайки»?

Ямайка получила классическую коробку «квадратного формата» . Оформление и компоненты сохраняют то же качество, что и оригинальная версия. Правила были немного изменены и упрощены и оформлены в новом формате (классический буклет) с цветными боковыми вкладками для удобства использования». Новая квадратная коробка — первое заметное отличие. Нам она нравится больше, чем оригинальная прямоугольная коробка, потому что она лучше помещалась бы на игровой полке вместе со всеми другими играми. Чтобы поместиться в квадратную коробку, игровое поле немного сузили. В комплект игры также входит встроенный органайзер, позволяющий надежно удерживать все на месте, если хранить игру вертикально.

Как упоминалось в пресс-релизе, книга правил значительно улучшена. В оригинале был забавный способ раскладывания, напоминающий реальную карту сокровищ, чтобы во всей полноте передавать пиратскую тему, но на самом деле это было не очень полезно. Из-за этого было трудно читать сидя и трудно отыскать необходимый пункт в правилах, в случае, если вам необходимо было с ним свериться.Карты в колоде каждого игрока по-прежнему складываются так, чтобы завершить полную пиратскую сцену, если их положить встык. И такое искусство действительно добавляет удовольствия от игры.

Пока что все упомянутые мной изменения носят в некоторой степени косметический характер. И это действительно основная часть изменений. Однако в новой версии есть одно изменение в игровом процессе, связанное с Дефицитом. В оригинале, когда у игрока была нехватка, он должен был заплатить все, что мог, из этого ресурса, а затем вернуться к следующему месту, за которое он мог полностью заплатить. Затем ему пришлось бы оплатить полную стоимость этой клетки. Как-то больно. А если у вас кончилось все в ваших трюмах, вам пришлось вернуться в пиратское логово (потому что за него нет необходимости платить). В новой версии вы платите столько, сколько можете, а затем бросаете кубик Нехватки и возвращаетесь на место, указанное на кубике (порт, море или пиратское логово). Кроме того, вам не придется платить за клетку на которую вы вернулись. Очень нравится это новое решение проблемы Дефицита.

Для данной игры так же существует дополнение The Crew. Ниже расскажу о том, что же оно добавляет в базовую игру.

Это расширение добавляет набор из 20 персонажей, каждый из которых обладает уникальными способностями. Теперь игроки могут нанимать этих персонажей, уплатив Портовый сбор во время своего заплыва вокруг острова.

Эти члены экипажа нанимаются на ваш корабль, занимая место в вашем личном трюме, как и любой другой ресурс.

Расширение Crew также добавляет новые карты сокровищ, в том числе карту сокровищ с 12 очками, которая должна быть видна всем игрокам.

Crew Expansion добавляет несколько интересных новых элементов. Найти способы набрать членов экипажа на свой корабль, чтобы они приносили вам максимальную пользу, но при этом не жертвовать слишком большим количеством грузовых отсеков трюма — непростая задача. Некоторые члены команды кажутся более полезными, чем другие. Во многом это связано с тем, что некоторые члены команды не оказывают никакой помощи ни в начале, ни в конце игры. Таким образом, игрокам придется искать баланс, чтобы иметь возможность нанимать их в нужное время и избавляться от них, когда они перестают быть полезными.

Члены команды отбираются несколько странным образом в зависимости от близости их расположения к бутылке рома. Игрок может перемещать бутылку рома, чтобы разные члены экипажа стали доступны для покупки, но в большинстве случаев это требует дополнительных усилий. Хотелось бы, чтоб новые персонажи открывались каждый раз, когда игрок посещает порт. А так, следующему игроку, пришвартовавшемуся в порту, приходится довольствоваться уже имеющимися, оставшимися.

Члены экипажа сделали посещение портов приятным занятием. Раньше было просто плохо. Вам приходилось заплатить золотом и ничего не получить за свои расходы. Теперь посещение портов является активной частью вашей стратегии. Тем не менее, The Crew действительно увеличивает время игры.

С новыми игроками, а предпочитаю более динамичные партии в базовую игру. Кстати дополнение прекрасно помещается как в коробку с первым изданием, так и в органайзер второго.

Особая благодарность моему доброму другу за то, что он сделал возможным этот краткий обзор и подарил массу свежих впечатлений моим партиям в одну из любимейших игр вместе с коробочкой данного дополнения!

Always here for you, MaraKramar

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube