Oink games: In a Grove.
В игре «In a grove», вы берете на себя роли следователей, работающих на месте преступления - в маленьком городке Роща с невероятно высокой статистикой убийств. Все вы решили попытать удачу в раскрытии последнего громкого преступления, где фигурируют 4 человека, один из которых жертва убийства. Вам предстоит выяснить, кто мог совершить эту ужасную расправу. Каждый подозреваемый располагает различной информацией и вам придется выяснить тонкости показаний каждого, если вы хотите узнать, что произошло на самом деле. Но будьте осторожны, за любые промахи вас заклеймят как неумелого сыщика, а то и назовут самым худшим детективом города. Сможете ли вы успешно раскрыть это убийство?
Продолжительность партии: 20 минут, 2-5 игроков, 9+
Подготовка к игре.
Итак, как и во всех играх Оинков, тут всё очень просто. Раздайте каждому игроку пять жетонов Расследований, выбранного им цвета. Возьмите плитки Подозреваемых (удалите цифру 2, если вы играете втроём), переверните их лицом вниз, перемешайте и раздайте каждому игроку по одной. 4 плитки Подозреваемых размещается в центре стола таким образом, что бы трое стояли вертикально, а один лежал… Это убитый.
(Вариант для двух игроков — раскладка на 3 игрока без присутствия третьего игрока (назначенная ему плитка просто разыгрывается лицевой стороной вверх, чтобы оба игрока могли его видеть))
Как только вы это сделаете, выберите Первого игрока и дайте ему жетон Наблюдателя.
Вы готовы к игре.
Игровой процесс.
Итак, произошло убийство. Сначала игроки исследуют алиби Подозреваемых — каждый смотрит плитку у себя в руке и передаёт ее соседу справа (против часовой стрелки). Затем игроки смотрят на ту плитку, которую только что получили. Теперь каждому игроку известна информация сразу о двух плитках.
Далее Наблюдатель (первый игрок) делает первый ход. Он берёт две плитки «Подозреваемых», смотрит в закрытую и возвращает их обратно.
Та плитка на столе, что не была просмотрена, помечается жетоном Незримого.
Цель игроков: Имея всего четыре фрагмента информации, игроку нужно решить, кто, по их мнению, убийца и выдвинуть обвинение, разместив жетон Расследования на выбранную плитку. Это должно быть просто:
Если 5 не является одним из подозреваемых на месте преступления (лежащих на столе плиток) убийца — это наибольшее число.
Если 5 — один из подозреваемых, лежащих на столе, то убийца — наименьшее число.
Несмотря ни на что, плитка со значением Х (Невиновный) никогда не может быть Убийцей.
Как только размещается жетон Расследования - ход игрока окончен.
Следующий игрок смотрит две плитки Подозреваемых, но не может смотреть плитку того Подозреваемого, которого обвинил предыдущий игрок. Он по-прежнему может обвинить его, но стоит дважды подумать, прежде чем повторять обвинения предыдущего игрока. Повторив обвинение предыдущего игрока и поместив свой жетон Расследования на ту же плитку, вы удвоите ставку на данное Обвинение. Это важно. Как только все выставят своё обвинение, раскройте все плитки Подозреваемых.
Жетон Незримого и жетоны Рвсследования
Если вы оказались правы в своём предположении, вы получаете обратно свой жетон Расследования.
Если вы обвинили не того человека: игрок, чей жетон Расследования находится на вершине стопки, берет все жетоны Расследования и переворачивает их обратной стороной, теперь это жетоны Клеветника.
Если вы окажетесь последним, кто выдвигал обвинение, вы заберете свой жетон плюс жетон того, с кем вы в конечном итоге согласились. Хорошо это или плохо - зависит от того, чем закончится игра:
Если у кого-либо из игроков иссякает запас жетонов Расследования, игра заканчивается. Так же финал наступает, если кто-то начинает раунд с 5-ю и более жетонами Клеветника. Игрок с наибольшим количеством жетонов Клеветника – проигравший (в случае ничьей, проигравший – с большим количеством жетонов Клеветника своего личного цвета). Победителем становится игрок с наименьшим количеством жетонов Лжеца и жетонов Расследования.
Если проигравший так и не определяется, игра заканчивается по истечении 7 раундов (Раскрытых преступлений) и определяется победитель.
Доработанные правила игры (изменения):
Когда персонаж угадан правильно, все фишки Расследования, сыгранные на этого персонажа, возвращаются в коробку. Фишки, сыгранные на неверного Подозреваемого, даются как фишки Клеветника по стандартным правилам (игрок с фишкой на вершине стопки забирает их все).
Добавлен второй персонаж «X»: персонажи «X» не могут быть убийцами, поэтому обвинять их бессмысленно.
Каждый раунд в In a Grove довольно быстрый. Выточенная и аккуратная концепция. Обложка игры на коробке — яркое напоминание о том, в чём заключается суть игры. Внутриигровая эстетика хороша в своём исполнении. Это, наверное, самая простая игра на социальную дедукцию, которую я встречала.
Не каждый раунд может быть интересен, т.к. некоторые из них очень просто решаются. Завершить игру может быть довольно сложно - она может затянуться. В этом случае игрокам придется играть более рискованно, блефовать и пытаться запутать соперников.
В целом, In a Grove представляет собой игру на социальную дедукцию в крошечной коробке. Его легко освоить, в ней нет языковой зависимости и задана довольно забавная концепция. В ней легко играть абсолютно честно, но если вы хотите выиграть, вам придется блефовать и сбивать с толка других игроков. Если вам нравятся такого рода игры, я настоятельно рекомендую ее попробовать!
Always here for you, MaraKramar