Fit to print. Лучшее средство от даунтайма.
Пока я находилась в томительном ожидании ходов игроков за моей основной партией в час-два ночи, меня пригласили поигнорировать даунтайм за партией в замечательную игру, игровой процесс которой проходит в Real time.
Fit to Print — это игра-головоломка в режиме реального времени, действие которой происходит в Редакции небольшой городской газеты.
На этот раз игроки — пушистые главные редакторы. У выпусков вашей местной газеты сильно поджимают сроки и вам, верному своему делу и ответственному редактору, предстоит создать интересную и прибыльную первую полосу. Но будет недостаточно просто взять на себя роль редактора и качественно выполнить свою работу, вам необходимо подготовить первую полосу к печати, аккурат к воскресному выпуску!
В игре «Fit to Print» от 1 до 6 игроков берут на себя роль главного редактора газеты маленького города, переживающей некоторые трудности. Ваша работа как руководителя — собирать новостные статьи, фотографии и рекламные вставки, преобразуя их в сбалансированную и интересную первую полосу газеты для ваших читателей. Каждый из этих элементов представляет собой тайл, а ваш личный планшет игрока — это главная страница. В течение трех раундов/дней (пятница, суббота и воскресенье) вы попытаетесь набрать как можно больше очков, расставляя эти тайлы в соответствии с набором правил.
«Fit to Print» требует минимальной подготовки к партии: каждый игрок получает объемный Рабочий стол для хранения добытого материала и планшет первой полосы. Игрокам также раздается случайная карта Главного редактора, каждая из которых дает игрокам уникальную способность, меняющую игру, и стартовую центральную плитку; Центральная стартовая плитка размещается на первой полосе таким образом, что бы хотя бы какая-то ее часть закрыла собою звезду. Центральные плитки приносят изменения в правила игры или дают возможность получения дополнительных победных очков. Наконец, все газетные плитки (статьи, фотографии и объявления) кладутся на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешиваются.
Поскольку Fit to Print — это игра в реальном времени, последнее, что вам нужно сделать перед началом, — это задать темп каждого раунда. Правила предлагают 3 варианта: Расслабленный (5-минутный раунд), Стандартный (4-минутный раунд) и Неистовый (3-минутный раунд). Установите таймер, и все готово!
Один день из жизни редактора газеты (игровой процесс).
Раунд состоит из двух этапов: Отчетность и Верстка. Только вы можете решить, сколько времени потратить на этап отчетности, но имейте в виду, что таймер включает в себя оба этапа, поэтому убедитесь, что у вас достаточно времени для завершения вашего макета.
Этап отчетности.
После запуска таймера, игроки начинают собирать плитки, лежащие в центре стола и решать, хотят ли они напечатать их на своей первой полосе. Если да, то они располагают взятый тайл на Рабочем Столе с добытым материалом и берут следующую плитку. После того, как вы поместили плитку на стойку новостей, ее нельзя вернуть или сбросить.
Как только вы решили, что у вас есть все плитки, необходимые для завершения главной страницы, вы говорите «Макет» и переходите к этапу Верстки. Обратите внимание: как только вы закончите этап Отчетности, вы не сможете брать дополнительные плитки.
Этап верстки.
На этом этапе вы берёте собранные вами плитки и раскладываете их на первой полосе газеты.
Плитки бывают трех основных типов: Статьи, Фотографии и Реклама (которые будут приносить доход от вашей статьи в конце каждого раунда).
1)Статьи делятся на три категории: розовая «Спорт и развлечения», синяя «Новости» и зеленая «Бизнес и технологии». Статьи одной категории (цвета) не могут быть размещены рядом друг с другом. У каждого тайла Статьи также есть «настроение» (1 или 2 значка счастья или грусти), о котором я расскажу чуть ниже. Ценность статьи в ПО изображена внизу каждой плитки.
* Настроение.
Как любой хороший редактор, вы рассказываете целую историю на первой полосе, но вашим читателям необходим эмоциональный баланс. Добавляя статьи на главную страницу, вам нужно будет следить за количеством смайликов и хмурых значков. На сбалансированной первой странице их количество должно быть одинаковым. За каждую разбалансированную иконку вы теряете 1 очко.
2)Фотографии вызывают визуальный интерес и получают оценку за то, что они находятся рядом со статьями определенной категории или, в некоторых случаях, со статьями, обладающими определенным настроением. Фото нельзя размещать рядом друг с другом. Каждая фотография получает 1 балл за каждую соответствующую статью, рядом с которой она размещается. Опытные игроки могут заработать много очков за размещение Фотографий.
3)Реклама приносит доход вашей газете, ноне несёт никакой внутриигровой ценности до самого последнего раунда. Рекламные плитки нельзя размещать рядом друг с другом. Сумма оплаты объявления в долларах отображается внизу каждой плитки.
Вам не платят за наличие пустого места в макете. В конце каждого раунда все игроки подсчитывают количество квадратов в наибольшей площади соседствующих пустых квадратов(самый большой незаполненный участок). Игрок с наименьшей площадью пробелов получает бонус в 3 очка, а игрок с наибольшей площадью пробелов получает штраф в 1 очко. Все остальные игроки получают бонус в 1 очко.
Подсчет очков
После того, как все игроки закончат, каждый игрок считает победные очки в соответствии с правилами. Но сначала передайте свою главную страницу другому игроку, чтобы он мог убедиться, что все плитки расположены правильно. Любые соседствующие Объявления, Фотографии или Статьи из одной категории должны быть перевернуты и не будут учитываться при подсчете очков (к счастью, они также не учитываются при подсчете пробелов).
Игрокам также следует просмотреть, какие бонусы за очки они могут получить благодаря своему центральному тайлу. Затем определяются штрафы за настроение, бонусы и штрафы за пробелы.
Любые плитки, которые остались на вашем Рабочем столе, дадут вам штраф в 1 балл.
Наконец, каждый игрок подсчитывает свой доход от рекламы.
Если это был последний раунд, сложите доход от рекламы, накопленный в каждом из трех раундов. Игрок с наименьшим доходом от рекламы немедленно выбывает из игры и не может стать победителем (даже если у него больше всего очков). Оставшийся игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в игре.
Если же это был не последний раунд, все плитки возвращаются в середину стола и перемешиваются. Игроки выбирают новую центральную плитку с помощью драфта, а затем начинают следующий раунд.
Fit to Print была одной из моих ожидаемых игр в этом году. И хоть своя коробочка была приобретена еще на этапе предзаказа, я оставалась в нетерпении попробовать сыграть хотя бы партию. Вышел интересный опыт, так как играть пришлось между ходами другой масштабной партии и доверять подсчёт своих очков товарищам, что предложили мне сею авантюру. Но все остались довольны, ведь раунд в Fit to reckonin…А, ой… То есть в Fit to print занимал всего-навсего 5 минут. Это очень быстрая, напряженная, но увлекательная игра, в которой нужно укладывать плитку и соблюдать сроки, завернутая в милую и приятную обёртку. Помните, что недостаточно иметь плитки подходящего размера, они также должны быть подходящего типа. Кроме того, вам нужно найти нужные плитки в куче, где они размещены лицевой стороной вниз, идентифицировать их, держать в голове то, какие плитки вы уже сложили на свой Рабочий стол и при этом оставить себе время на выполнение этапа вёрстки. Вы неизбежно сделаете что-то не так и совершите ошибку: оставите много пустого пространства или не сможете соблюсти баланс настроения или забудете об особой способности вашей карты Редактора/ центрального тайла.
Я не являюсь фанатом игр в реальном времени. К счастью, в стандартной версии Fit to Print также встроен и «медленный режим». Возможно это и заставило меня присмотреться к данной коробочке. Однако, несмотря на личные предпочтения, ночная партия на кэмпе была весьма задорной и бодрящей, что бы мне захотелось повторить этот опыт. Только, пожалуй, на этот раз, уже в качестве индивидуальной партии, а не средства от даунтайма))
Always here for you, MaraKramar