Oink games: Town66.
Вторая игра от Oink games («интересные игры в коробочке из под зубной пасты», как их называет мой товарищ , по причине их миниатюрного размера) в моей коллекции – Town 66. Сегодня речь пойдёт о ней.
Продолжительность партии - 15 минут, 1-4 игрока, 9+
В данной игре Вам предстоит спроектировать План застройки Города 66, жители которого терпеть не могут линии домов одной цветовой палитры или когда дома выдержанные в едином стиле (одинаковой формы) выстраиваются в ряд. Постарайтесь угодить вкусам жителей, постепенно создавая план города из имеющихся макетов в вашей руке (предел руки -4 тайла).
Город представляет собой сетку зданий размером 6x6, обязательное условие застройки - в каждом ряду и каждом столбце должны быть дома разной формы и разного цвета (не должно быть двух одинаковых). Также не стоит забывать, что «победу» не гарантирует полное заполнение сетки. Чтобы выиграть, вам нужно как можно эффективнее избавиться от тайлов с макетами Домов в руке.
Постарайтесь построить как можно больше домов, планируя, какие макеты из предоставленных вам возможно будет построить в конце.
Всего в игре 36 тайлов с Макетами домов, по одному каждого вида возможных комбинаций цвета и формы (всего в оформлении домов используется 6 цветов и 6 форм)
Town 66 — это, по сути, 2D-головоломка. Вместе игроки создают план города посередине стола. В свой ход игрок размещает один из своих тайлов ортогонально (горизонтально или вертикально) от уже выложенного тайла. Стартовый тайл размещает в начале игры Первый игрок в левом верхнем углу будущего поля. Ваша плитка не может быть того же цвета или формы, что и другая плитка в той же строке и столбце. Все начинается довольно просто, но примерно на полпути все становится намного сложнее.
Когда вы впервые играете в игру, вы не понимаете, почему у вас есть целых четыре плитки в руке. По началу, кажется, что вам дали слишком большой выбор. Двух плиток кажется более чем достаточно. Итак, вы весело избавляетесь от одной из своих плиток, уменьшаете размер руки. В конце концов, цель игры — собрать в конце как можно меньше плиток. Кажется очевидным, что вы должны сбросить свои плитки как можно быстрее.
Но не тут-то было!
Все меняется по мере того, как на стол выкладывается всё больше тайлов. Внезапно вы понимаете, что хотели бы иметь чуть больше выбора и оставить себе несколько тайлов, которые вы так легко выбрасывали ранее. Тайлы, доступные вам сейчас могут оказаться не очень полезны. Вы можете постараться и умудриться положить один из тайлов, а затем отчаянно надеясь вытянуть новый тайл, но всё не всегда получается так, как нам бы этого хотелось)
Думаю, что для полного понимания геймплея нужно всё-таки сыграть пробную партию, т.к. не все усваивают сразу как она работает. Town 66 немного нелогичен в том смысле, что игра хочет, чтобы вы уменьшили размер руки, но в то же время вам нужно беречь свои тайлы, чтобы сохранять возможность положить одну в свой ход. Необходимо выбрать правильный момент, когда можно будет безопасно скинуть тайлы и ограничить свой выбор.
Также, Town 66 — это игра с механикой «Push your luck»(Испытай свою удачу). Вы не только хотите, чтобы в итоге у вас было наименьшее количество плиток, но вы также хотите оставаться в игре как можно дольше. Конечно, стратегия избавиться от всех ваших тайлов как можно быстрее, а затем надеяться, что никто другой не сможет избавиться от своих иногда работает. Однако это рискованно, и обычно лучше играть дольше и постепенно уменьшать количество плиток на руке.
В то же время вы видите, как другие игроки избавляются от своих плиток, и чувствуете, что вам хочется сделать то же самое. Однако вам нужно проявить терпение и подгадать момент, выгодный именно вам. В конце концов, у других игроков могут быть просто плохие плитки, и они воспользуются возможностью, чтобы избавиться от них раньше. С другой стороны, возможно, они уверены, что смогут опустошить руку, в то время как никто другой не сможет этого сделать.
В Town 66 действительно нет правильной или неправильной стратегии. Каждая партия уникальна. В некоторых вам просто нужно уменьшить свою руку и надеяться на лучшее, а в других случаях вам не повезло с выпавшими тайлами, в результате чего вы не можете разместить ни одного. Вы начинаете думать, что проиграете, но может оказаться, никто другой тоже не может разыграть свои тайлы, и вам просто повезло избавиться хоть от одного из своих, в то время как никто другой этого не сделал – и вы выигрываете.
Always here for you, MaraKramar