В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

194

Mr. Jack в Лондоне. Дуэльная игра с механикой "Кошки-мышки"

Один из восьми возможных подозреваемых, бродящих по ночным улицам Лондона является ни кем иным, как опаснейшим серийным убийцей Джеком Потрошителем!

В настольной дуэльной игре Mr. Jack один игрок выступает в роли кровожадного преступника Джека, пытаясь остаться неузнанным до конца игры или исхитриться сбежать из города. В то же время другой игрок выступает в роли следователя, постепенно исключая персоны жителей из списка подозреваемых в надежде произвести арест Потрошителя до окончания отведённого срока.

Продолжительность партии: 30 минут, исключительно 2 игрока, 14+

Попеременно совершая ходы оба игрока перемещают различных персонажей по карте Лондонского квартала на игровом поле с гексоподобными ячейками и используют особые способности каждого персонажа. Цель Детектива - раскрыть личность Джека и арестовать его, а цель Потрошителя - сбить с толку следователя и успеть сбежать из города до окончания срока. Исследователь также имеет право в конце своего хода спросить, является ли Джек «видимым» или «невидимым», что зависит от его близости нахождения либо к работающему уличному Фонарю, либо к жетону другого Персонажа. Таким образом, методом исключения можно попытаться выяснить, кто из персонажей всё же является опасным преступником.

Счетчик раундов — это лимит времени для обоих, по истечении которого один игрок побеждает, а другой проигрывает.

Перед началом партии игрок, взявший роль Джека Потрошителя выбирает в закрытую один тайл Алиби и запоминает выпавшую личность - это и есть альтер-эго преступника. Данный тайл откладывается и будет раскрыт только тогда, когда будет выдвинуто обвинение.

По всему городу разбросаны фишки Персонажей, и один из них - серийный кровавый убийца...Открываются четыре карты Личностей. Расследование начинается…

Игровой процесс.

Мистер Джек чем-то напоминает шахматы. Вы напрямую соревнуетесь в остроумии с другим игроком, а большая часть удовольствия от игры будет исходить от молчаливых махинаций, блефа и тщательно продуманной тактики, которые вы будете вынуждены продумывать на каждом ходу.

Каждый ход игроки поочередно перемещают четырех доступных персонажей, тайлы которых были раскрыты в этом ходу. На первом ходу Детектив выбирает и перемещает одного из персонажей, затем Джек перемещает двух других, и ход завершается перемещением оставшегося персонажа Детективом. Эта закономерность меняется на каждом из восьми ходов игры, соответственно таблице (шкале) раундов на игровом поле.

Все восемь карт персонажей будут проходить через руки игроков циклически в течение двух ходов, а затем перетасовываться. Игроки не смогут постоянно манипулировать одними и теми же персонажами снова и снова. Такая система вынуждает игроков распределять свои движения и действия между всеми восемью персонажами. Выбор персонажей с учётом их свойств в игре имеет решающее значение, поскольку это может не только принести пользу вам, но и предотвратить использование выгодных вашему противнику способностей этих персонажей.

Как я уже писала выше, Джек Потрошитель может сбежать из города, только если он был "невидим" в последнем ходу и его личная карта перевёрнута соответствующей тёмной (см. фото выше) стороной. Невидим Джек только в том случае, если в конце хода при вопросе Детектива "Виден ли сейчас Джек", последний не находится вблизи уличного фонаря или рядом с кем-либо из персонажей. Это позволяет Детективу вычислять личность убийцы путём исключения, т.к если Джек "невидим", все фишки персонажей рядом друг с другом или с фонарями переворачиваются на черно-белую сторону и исключаются из списка подозреваемых.

Тем не менее, исключённые из списка подозреваемых персонажи по прежнему считаются активными и игроки продолжают ими манипулировать. То есть они по прежнему передвигают их на игровом поле и используют индивидуальные способности каждого персонажа.

Например:

Сир Вильям Гулл может поменять местами двух персонажей.

Инспектор Лестрад переставляет по своему желанию полицейские перекрытия на выходах из города.

Шерлок Холмс может посмотреть верхний тайл из колоды Алиби (тайл Алиби преступника в ней отсутствует, поэтому вытянув тайл, можно исключить одного невиновного и повернуть его фишку чёрно-белой стороной)

Остальные персонажи могут передвигать уличные фонари, проходить через дома, передвигать канализационные люки, что служат персонажам неким телепортом из одного в другой и др.

Так же для игры разработано дополнение "Новые герои и Мориарти"

Mr. Jack Extension добавляет в игру шесть новых персонажей с новыми индивидуальными способностями. Размещение персонажей на поле в начале игры определяется самими игроками, что предоставляет очень широкий спектр новых возможностей начальной расстановки, а также шанс опробовать еще более разноплановые тактики и стратегии. Всё это позволит Детективу усовершенствовать свои методы расследования, но и у Джека Потрошителя появились новые возможности для побега…

Впечатления.

Для многих не секрет, что Мистер Джек - моя любимейшая дуэльная игра, к тому же еще и пропитанная ностальгией. Она - самая первая настолка, попавшая в мой кругозор. К сожалению, играть в нее доводится редко. Даже сейчас этот обзор стал возможным потому как "вспомнить" игровой процесс мне удалось буквально вчера, вновь окунувшись в атмосферу мрачного Лондона, по ночным улицам которого разгуливает серийный убийца.

По началу многих в данной игре пугает разнообразие способностей большого количества персонажей, но к ним неожиданно легко привыкаешь. Иконографика в игре очень понятная и точная. Средства, с помощью которых вы можете расстраивать планы другого игрока, быстро усваиваются. Разнообразие возможных тонких и неочевидных тактик дает много возможностей для многих последующих партий. Если бы я должна была описать эту игру кратко и всего парой слов, я бы назвала её тактической дедуктивной игрой. Мистер Джек безукоризненно иллюстрирует собой обе эти черты.

Здесь также вы не встретите разочарования, с которым можно столкнуться в некоторых играх со скрытым перемещением, где игроки, допустившие просчет вынуждены просто бессмысленно барахтаться по карте в течение длительного периода времени. В данной игре вы точно не знаете, кто из персонажей является Джеком Потрошителем, но вам достаточно одного-двух хорошо спланированных ходов, чтобы узнать его личность.

На многих форумах ходят споры по поводу сбалансированности данной игры. Обычно утверждают, что играть за Детектива сложнее, чем за Джека Потрошителя. У меня нет конкретных данных, чтобы опровергнуть или подтвердить это утверждение, но мой личный опыт в настольных играх показывает, что любой дисбаланс законно будет признать только на той стадии наигрышей, которой вы достигнете только после многих десятков сотен партий. На каждое заявление о дисбалансе есть конкурирующая история о ком-то с примерно равными победами в обоих случаях.

Для такой игры, столь массово проверенной разношёрстной аудиторией, как эта (ей уже более 15 лет), любой дисбаланс, который вы обнаружите за своим столом, всегда будет обусловлен удачей при розыгрыше тайлов и выбранной тактикой участников.

«Мистер Джек» — одна из проверенных временем игр с механикой «Кошки-мышки» и скрытым перемещением. Она неустанно радует как своих поклонников, так и свою новую разрастающуюся аудиторию. Лично для меня эта игра - тёплое и незабываемое приключение, которое хочется повторять снова, хоть и выходит это не так часто, как хотелось бы. Тем не менее именно она положила начало моему хобби и вряд ли когда-нибудь покинет местечко на личной полке и уж точно не оставит пустовать огромный пласт в моей душе.

Always here for you, MaraKramar

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube