Первые впечатления от "Тетраномикона"
Помимо крупных российских издательств, которые преимущественно занимаются локализацией зарубежных разработок и только периодически выпускают внутренние разработки, есть ещё малоизведанное облако независимых издателей и компаний-однодневок. Хотя я стараюсь поддерживать интересные мне разработки наших авторов, честно признаюсь, с этими товарищами я намного более осторожен. Чаще всего дело в очень малом объёме имеющейся информации. Ну, и отсутствие доверия с ценой тоже являются серьёзными факторами. Собственно, из множества проектов на Crowd Republic, Boomstarter и прочих краудфандинговых платформах, я за всё время поддержал лишь «Гравитацию» от самаровской RedHex и разработки новосибирской «Интаглиф». О первой мы ещё обязательно поговорим, а сегодня же остановимся на втором.
Пётр Вибе продолжает создавать и издавать собственными силами игры в придуманном им мире Сигиллум, невзирая на различные сложности и препоны. Его основным проектом-флагманом по-прежнему остаётся «Бестиарий Сигиллума», с которым у меня лично как-то не сложились отношения. Тем не менее, игра пережила не один тираж, приобрела цифровое воплощение, а недавно вышла в обновлённом и «многобюджетном» виде благодаря сотрудничеству с Crowd Games. При желании, о «Бестиарии» можно почитать или посмотреть на самых разнообразных ресурсах. Мне же хочется потихоньку завести разговор о других, менее освещённых проектах Петра. И начнём с самой свежей разработки «Тетраномикон».
Итак, всевозможные воины и сражения наконец-то прекратили сотрясать мир Сигиллума. Теперь предстоит (не)благодарная задача по восстановлению потрёпанной экономики, что, собственно, ложится на наши с вами плечи. Для этого мы будем оперировать малым набором. Нам выдаётся четыре типа построек – ферма, лесопилка, каменоломня и шахта. В личном запасе игроков каждая из них представлена тремя жетонами. Постройки стоят одинаково, однако приносят разный доход в конце раунда. Возводить их можно исключительно по принципу «от простого к сложному»: чтобы построить каменоломню необходимо возвести лесопилку, для которой сначала необходима ферма. И так далее. При этом обязательным требованием является связь каждого предыдущего типа с последующим посредством маршрутов. Или же они могут находится в пределах одного замка, но так редко получится.
На протяжении четырёх (не забываем про «тетра» в названии) раундов мы будем застраивать замки разнообразными зданиями и создавать пути, набирать легендарных существ (куда же без них в мире Сигиллума) в свою армию, создавать артефакты и отправляться в походы за разнообразными трофеями. Как я уже говорил, постройки нам нужны для получения дохода; существа дают владельцу разнообразные скидки и бонусы, составляют его военную мощь, а также определяют текущее положение дел – идёт ли сейчас война или существует мир; артефакты по своей сути являются целями, которые может получить кто-то из игроков при выполнении их условий; походы же позволяют получать трофеи и славу, и вдобавок позволяет освобождать замки под новое строительство.
Хм, совсем без войны в восстановлении экономики обойтись не удастся. Хотя работает она в «Тетраномиконе» интересно. По сути, речь скорее идёт об определённой экономической заточенности, что даёт некоторые преимущества, но и обладает своими недостатками. Так, в мирно ориентированной экономике большей ценностью обладают лесопилки и каменоломни, сиречь они приносят больший доход. А вот фермы и шахты ценнее при ориентированности на войну. Так сказать, войскам еда ценнее дерева. И камень почему-то. Да и походы только звучат сурово только на бумаге. По сути же мы определяем силу армии, суммируя значения на картах существ в своём табло, и сравниваем её с показателем на жетоне нужного нам трофея. Если у отправившегося в поход значение силы больше, он забирает жетон себе, делая замок доступным для строительства в этом раунде. (В коробке также идёт небольшое мини-дополнение, позволяющее мощи нейтральных отрядов меняться, но его мы пока не пробовали.)
В общем, по первым впечатлениям вполне себе любопытно работающая игра получилась. Поначалу казалось, что «Тетраномикон» будет сильно походить на Brass, потому что определённое внешнее сходство имеется. Мол, замки, которые состоят из трёх-четырёх мест под постройки, при этом замки соединяются морскими путями и дорогами. Да и сам Пётр когда-то говорил, что хотел бы сделать этакий Brass в мире Сигиллума. Однако по факту играется «Тетраномикон» совсем по-другому и ощущается достаточно самобытным, так что здесь вопросов никаких нет и подобные опасения оказались беспочвенными.
Правда, по общим впечатлениям пока всё как-то непонятно. Вдобавок, вопросы остались в отношении других аспектов, на которые ответ дадут только новые партии. Например, насколько большое влияние оказывает случайный выход легендарных существ первой и второй эпохи на ваши планы и действия? Имеет ли оно вообще значение? И есть ли в игре достаточная вариативность и реиграбельность? Насколько сильно меняет расклад на партию случайная раскладка поля (оно здесь составное)? И, пожалуй, самый главный вопрос для меня: насколько хорошо «Тетраномикон» раскрывает свои грани при игре вдвоём? Пока ответить на эти вопросы более-менее однозначно мне сложно, так что время покажет.
Оригинал заметки публиковался в Телеграм-канале "Заметки настольщика": https://t.me/zametki_nastolschika