Лакримоза. Комплексная евро-стратегия как симфония жизни Моцарта.
После смерти Моцарта его вдова Констанция приняла решение связаться с четырьмя наиболее щедрыми покровителями своего мужа, чтобы те помогли ей с поиском композиторов для завершения Реквиема ля минор, 8 тактов Лакримозы, которые Моцарт написал в последние моменты своей жизни.
В Лакримозе игроки берут на себя роль этих покровителей, финансирующих завершение Реквиема Моцарта, который, к сожалению, он так и не успел дописать при жизни.
Продолжительность партии: 90 минут, 1-4 игрока, 12+
Описание подготовки компонентов к партии в игре Лакримоза умещается в двухстраничном развороте бесподобно красивой книги правил. Во время настройки игры вы будете выбирать случайные бонусные тайлы, что будут работать на вас в каждом из пяти раундов, символизирующих 5 периодов жизни Моцарта. Отберите двух композиторов для Реквиема и случайную карту Костанции, чтобы внести незначительные изменения в зону Реквиема. Существуют еще несколько шагов подготовки, которые внесут рандомизацию и сделают игру немного более уникальной при каждом новом прохождении.
Каждый игрок берет себе планшет игрока, стартовые карты, жетоны Реквиема, маркеры Истории, фишку Кошелька и стартовые Дукаты.
Пять раундов представляют собой отдельные периоды жизни Моцарта, от момента его ранней славы, которую он завоевал в 7 лет до самой смерти в 35 лет.
Определите первого игрока и вручите ему жетон с изображением Камертона. В свой ход игрок должен выбрать две карты из своей руки и положить одну из них в ячейку вверху личного планшета (Опыт), а вторую — в нижнюю (История). Карта «Опыт» определяет, какие действия игрок будет выполнять в этот ход. На карте «Истории» указаны очки истории и другие награды, которые можно будет получить в конце раунда.
Игроки выполняют действия, указанные на карте «Опыт», затем добирают руку до 4х карт, завершая ход. В свой следующий ход игрок вставляет карты в слоты последующего столбца и выполняет действие раздела «Опыт». После четырех ходов у каждого игрока в руке останется только одна карта.
Каждый маркер Истории соответствует действию. Игроки могут документировать воспоминания, заказывать опусы, исполнять или продавать написанные произведения, путешествовать или же работать над незаконченным Реквиемом.
Документация воспоминаний
Этим действием игроки выбирают одну карту Воспоминаний на дорожке в верхней части основного поля. Оплачивают стоимость в очках Истории и/или Дукатах, обозначенную между нижней частью карты и ее позицией на дорожке. Затем одна из разыгранных карт на планшете заменяется новой приобретённой, а старая карта удаляется из игры.
Заказать опус
Ввод в эксплуатацию Опуса очень похож на Документацию Воспоминания, но карты Опуса смещаются вниз на рыночных позициях, обнаруживая добавочную стоимость выше указанной на самих картах. Игроки должны выбрать карту и оплатить ее стоимость, чтобы положить перед собой карту Опуса. Позже игроки смогут разыграть специальную карту в разделе «Опыт», чтобы выполнить действие «Исполнить» или «Продать» любой из своих Опусов.
Исполнение/продажа Опуса
Игрок может «Исполнить» Опус, чтобы получить небольшое количество Дукатов (указанное на карте Опуса). Или же, при необходимости, игрок может решить «Продать» музыкальное произведение. Это принесёт большую сумму денег или других ценных бонусов, но после продажи карта Опуса удаляется из игры.
Религиозная музыка стоит дешевле, но никогда не приносит денег при «Исполнении», если не сочетается с особыми бонусами иных карт.
Путешествие
Жетон путешествий Моцарта в начале игры размещается в Зальцбурге. На протяжении всей игры игроки могут использовать действие «Путешествие», чтобы переместить этот жетон. Игрок может перемещать жетон так далеко, как пожелает, при условии, что он заплатит совокупную стоимость в Дукатах за каждый отрезок своего маршрута. Затем игрок может дополнительно оплатить стоимость за тайл, обнаруженный в городе назначения. Эти тайлы предлагают различные преимущества или бонусы, а также задают личные цели на конец игры.
Работа над Реквиемом
Если игрок разыгрывает карту Реквиема в разделе «Опыт», он перемещает один из своих маркеров Реквиема со своего планшета игрока на соответствующий значок инструмента на дорожке Реквиема на центральном игровом поле. Он выбирает одного из двух композиторов и оплачивает стоимость услуг, указанную на верхней части тайла, соответствующего выбранному композитору.
Соберите награду, указанную на взятом тайле, и награду, указанную на планшете игрока, за выбранный инструмент. Трек «Реквием» засчитывается в конце игры благодаря уникальной механике контроля территории.
После того, как все игроки сделали свои четыре хода, игроки получают новые очки истории, деньги и другие привилегии в зависимости от того, что они разместили на своих личных планшетах. Затем убираются все стартовые карты и перетасовываются для следующего раунда. Карты «Опуса» и «Воспоминаний» с каждым последующим периодом жизни Моцарта (раундом) становятся мощнее (и дороже!), а область Путешествий на игровом поле пополняется.
Игра заканчивается по истечении пяти раундов.
Окончательный подсчет очков
Игроки зарабатывают победные очки на протяжении всей игры, но также они могут зарабатывать дополнительные очки за определенные бонусы в конце игры. Тайлы, купленные во время Путешествий, тоже приносят победные очки за выполнение их условий. Наконец, игроки засчитывают Реквием.
Игроки получают соответствующие победные очки за каждый из своих маркеров в разделах Реквиема. Это уникальный стратегический элемент, который может оказать огромное влияние на окончательный результат в игре.
В игре побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков!
Впечатления
Эта игра великолепна! Визуально притягивающая обложка Лакримозы — самая запоминающаяся из всех коробочек, что я видела в этом году. К счастью, на этом «художественное прикосновение» к игре не заканчивается. Издатель не пожалел средств на качество компонентов игры, так что играть в нее просто одно удовольствие. Я получаю бесконечное (возможно, слишком большое) эстетическое наслаждение от трёхслойного личного планшета игрока, который позволяет помещать карты внутри нее даже в протекторах и идеально удерживает их на месте. Это делает игру очень аккуратной, компоненты не разлетаются в разные стороны. Тем не менее, я немного переживаю за износостойкость карт тех игроков, что не используют протекторы для заботы о своих играх.
Лакримоза может немного ошеломить вас при первой подготовке к партии, но после того, как вы отработаете все правила, вы сразу же ощутите всю глубину игрового процесса и поймёте, что всё в игре лаконично и качественно работает.
В Лакримозе присутствуют два элемента, которые могут сбивать с толку людей: иконографика и система получения очков за Реквием. Иконки на картах «Документация воспоминаний» и «Ввод в эксплуатацию опуса» ориентированы на письменные принадлежности: Книга со свечой и Рука с пером. Они достаточно похожи, из-за чего большинство игроков хотя бы один раз за партию их путали.
Большинство областей в Реквиеме тоже сбивало с толку, но я думаю, что это случай уникального поворота знакомой механики. Мне нравится, что в ней большинство территорий контролируется совместными усилиями игроков. Вы можете выбирать: присоединиться к творчеству композитора, который уже задействован другими игроками, или же сыграйте от противного и помешайте игрокам, спонсировавшим другого композитора, заработать победные очки.
Существует так много разных способов игры в Лакримозу, что я еще не определилась с какой-либо основной стратегией. Может показаться, что игроки стремительно продвигаются вперед благодаря тактике Приобретения, Исполнения и Продажи музыки, или они эффективно носятся по Германии, посещая город за городом. Игроки могут совершенствовать карты Воспоминаний и полагаться на периодические бонусы или же они могут рассчитывать на то, что внесут наибольший вклад в Реквием и наберут большинство победных очков в конце игры.
Соло режим.
В Лакримозе предусмотрен сольный режим, в котором вы соревнуетесь с Шиканедером, другом семьи Моцартов.
Режим соло игры не менее функционален и побуждает игрока искать компромиссы. Но, как и в случае со многими автомами, игровой процесс здесь не настолько приятен, как игра в компании друзей.
Лакримоза – это славная дань уважения неподражаемому маэстро. Она пропитана своей темой, и вы можете почувствовать, как ваши решения словно соприкасаются с различными сторонами жизни Моцарта. Хотя некоторые механики здесь и похожи на другие игры, но в Лакримозе все они прекрасно сочетаются со своей уникальной темой.
Коробка игры сразу производит впечатление: на ней вас встречает драматическое изображение Моцарта, дирижирующего невидимой группой музыкантов, с напряженным выражением лица, передающим нам то, как он теряется в музыке.
Это достаточно сильная евро игра, включающая элементы построения колоды и контроля территорий. Любой серьезный игрок оценит вклад в хобби, который привносит это элегантное произведение искусства на картонном поле. И давайте посмотрим правде в глаза: нет лучшей фоновой музыки, чем композиции гения симфонии, Вольфганга Амадея Моцарта.
Always here for you, MaraKramar