Kingdom Builder.
В данной настольной игре игроки - одарённые строители, обладающие большим опытом в вопросах благоустройства, создают своё величественное королевство фактически с нуля. Обустройте дикие земли, богатые лесами, пустынями, горами и прочими местностями, попутно стараясь добыть как можно больше золота (победных очков) к концу игры. Три карты Создателей королевств определяют ваши задачи на партию, выполнение которых с максимальной эффективностью и проложит вам путь к получению желаемого драгоценного металла!
Продолжительность партии: 45 минут, 2-4 игроков, 8+
Трудно точно описать, что такое Kingdom Builder и с чем её едят. Правила игры невероятно просты. Фактически, некоторые люди раскритиковали её как "избыточно простой абстракт". Ход игрока может длиться всего несколько секунд, возможные действия крайне незамысловаты, тема поверхностна и, в некотором плане заезжена. Однако в простоте этой игры кроется гораздо более глубокая стратегия, которая не сразу бросается в глаза. Лично я считаю, что вся кажущаяся или явная простота и легкость освоения игрового процесса делают Kingdom Builder некоторым скрытым кладом и редкой жемчужиной. Хотя, наверное, не таким уж и скрытым, ведь на его счету победа в премии Spiel des Jahres. Что ж, расскажу подробнее об игре.
Итак, дословно название игры переводится как "Строитель Царства", именно построением королевства вы и будете заниматься на протяжении всей партии.
По сути своей, Kingdom Builder - это абстрактная игра на контроль территорий. Перед вами располагается игровое поле - карта будущего королевства, состоящая из множества гексов с различными типами местности. Каждый ход вы размещаете поселения на определенных территориях, пытаясь получить победные очки в соответствии с условиями, заданными на трех случайно выбранных картах Создателей королевств. Вот и все, что требуется упомянуть, рассказывая о данной игре в двух словах. Невероятно простая в освоении, быстрое развитие на игровом поле, интригующие, требующие пластичности игроков стратегии.
Подготовка к партии.
Выложите игровое поле, используя случайные 4 из 12 возможных секторов Местности. Перетасуйте колоду Создателей королевств и выложите 3 случайные карты рядом с полем - это цели игроков на партию.
Количество различных секторов Местности и карт Создателей обеспечивает свои индивидуальные условия на каждую игру и делает возможным большое количество комбинаций, повышая реиграбельность и задаёт разнообразие вашим партиям.
Расположите один сектор местности (пятый) обратной стороной - она станет вашим счётчиком очков и расположите на значении ноль маркеры подсчёта победных очков каждого игрока.
Поместите карты-памятки для жетонов бонусов локаций рядом с секторами Местности, напротив областей, соответствующих им локаций и выложите по 2 жетона локаций на каждый соответствующий гекс с изображением данного бонуса.
Перетасуйте все карты местности и создайте общую колоду, расположив ее лицом вниз рядом с игровым полем.
Игрокам раздаётся по одной карте местности, комплект из домиков выбранного ими цвета (40 шт), определяется первый игрок и вы готовы приступить к игре.
В свой ход.
Разыграйте 1 карту из своей руки. Каждая карта представляет один из 5 типов местности (Лес, Каньон, Цветочные поля, Пустыню, Поле). Затем разместите 3 поселения (деревянные домики) на гексах разыгранного типа местности. Единственное правило: размещать новые поселения необходимо рядом с уже существующим поселением, если это возможно. Вот и все. В конце своего хода вытянете еще одну карту и приступайте к планированию следующего хода.
Что добавляет интереса: в каждом секторе есть два специальных бонуса, которые могут дать вам дополнительные действия. Чтобы забрать бонус в личное пользование, вам необходимо разместить своё поселение (один деревянный домик) рядом с ним. Каждый из этих особых тайлов, которые вы собираете, дает вам дополнительное конкретное действие в ваш ход.
Например, если вы размещаете поселение рядом с тайлом Пальм, каждый ход вы получаете дополнительное действие, позволяющее разместить 1 поселение на гексе пустынь. Тут точно так же работает правило размещение новых поселений рядом с уже существующим (если же такой возможности нет, разместите домик в соответствующей местности в любой точке карты).
Именно здесь в игру вступает стратегия. Хоть местность для размещения неизбежно будет предопределена, вам придётся много подумать о том, как эффективно использовать дополнительные действия и как грамотно размещать поселения.
Конец игры.
Игра заканчивается, когда кто-то размещает свой последний дом, все делают одинаковое количество ходов, и игра окончена.
Впечатления.
Kingdom Builder на первом впечатлении - одна из самых разочаровывающих меня игр. Простое вытягивание карты из колоды и расставление некоторого количества деревянных домиков показалось мне слишком глупым и неинтересным.
Позднее же моё мнение изменилось. Теперь я считаю, что Kingdom Builder — это гениальная игра, хоть и вовсе не претендующая на подобное звание. Гениальность её заключается в тонкой лаконичной симфонии, которую эта безвкусная на вид штука играет в вашем сознании, и в острых клинках, которые она вкладывает в руки ваших противников.
Когда я играю в эту игру, мне кажется, что я создаю очень сложный пейзаж, контуры которого я не до конца понимаю. Игроки пытаются контролировать ситуацию на игровом поле лучше, чем их оппоненты, выстраивая хрупкие стратегии, но, тем не менее каждый может сразу увидеть, как работает игровая механика и как играть в Kingdom Builder.
Хоть оформление игры достаточно скучное и блеклое, меня подкупает дизайн карт и поля. Я просто люблю гексы. Они такие... шестигранные! Настоящее удовольствие. По мере заполнения игрового поля, оно начнет напоминать красивый узор. Еще один плюс к визуальному оформлению - то, что любой из секторов местности переворачивается и используется в качестве таблицы подсчёта очков в конце игры!
Учитывая то, как работает игра, она также может быть очень беспощадной. Опытные игроки, изучившие тонкости игрового процесса, могут иметь большое преимущество перед новичками. Они вероятно станут бегать вокруг нового игрока, окружая своими поселениями новичка, ведь в игре имеет место быть некоторая блокировка возможностей своих оппонентов. Опытные игроки считывают карту и делают мощные первые ходы. Играя с людьми, которые знают игру, новичок никогда не сможет осуществить свои планы на построение идеальной линии домов или лёгкую победу.
Kingdom Builder — фантастическая игра, которая сама по себе впечатляет, а также может использоваться как некая "стремянка" для формирования навыков в таких играх, как, например, Terra Mystica, и за это, я думаю, она заслуживает самой высокой похвалы.
Always here for you, MaraKramar