Топ 100 настольных игр от Мистера Лиса (20-11 места)
Краткий обзор 100 лучших игр, сыгранных мной за 8 лет увлечения хобби. Сейчас расскажу о местах с 20 по 11.
Раньше всегда называл ее «кофейной» игрой. Когда была не особо большая коллекция, сидели с друзьями пили кофеек и при общении раскладывали «Лоскутки». Хочу также выразить мое почтение локализаторам — «Стилю Жизни». «Лоскутное королевство» намного лучше звучит переводного «Королевского домино».
Процесс простой — выбираешь один из четырех открытых прямоугольных тайлов и кладешь в свое королевство. Но есть нюансы:
- тайлы разделены на две территории по среде (лес, болота и т.д.);
- выкладывать можно по принципу домино — хотя бы одна часть тайла должна совпадать границами с такой же в вашем королевстве;
- ваше королевство ограничено в размерах 5х5 квадратов.
Но самый интересный момент в игре — порядковые числа на обороте тайлов. Чем выше выбранный номер, тем участки ценнее. Но больше вероятности, что игрок будет ходить последним в следующем раунде.
Я не сказал, кто побеждает. На плитках нарисованы короны. Когда все тайлы (их 48 в игре) буду разобраны, игроки считают победные очки. В каждой области умножается ее размер в квадратах на количество в ней корон. Итоговая сумма — результат игрока.
На данный момент игра также превратилась в серию игр. Вышло несколько дополнений к оригиналу и несколько ответвлений. Самая последняя — «Лоскутное ранчо». Не играл, но очень хочу попробовать.
Не смотря на её ненапряжность, процесс достаточно глубокий и присутствует стратегия. Особенно, когда знаешь все плитки в игре. Рекомендую в качестве отличной семейной игры. С 8 лет ребенок без проблем должен освоить процесс.
19. Поделим
Лучшее, что можно сделать из карт с числами. На стол выкладывается 9 карт в ряд. Ведущий специальными картами разделяет ряд на три части. Все игроки тайно голосуют за одну из них. Если только один человек проголосовал за отдельный участок ряда, он забирает все карты себе. Если несколько — ведущий делит уже эти части дальше, если возможно.
Часто в голове борются жадность, просчёт и понимание психологии соперников. В конце игры игроки смотрят свои полученные карты. Тот у кого больше Десяток, получает 10 очков, у кого больше Девяток — 9 очков, и т.д.
Замечательная простая и умная игра. Для любителей просчета есть интересный момент. Легко вычислить количество карт. Единичек в колоде — одна карта, Двоек — две, и т.д. Джокеров, которые можно положить к любой своей цифре — 15 штук.
16. Тропы Туканы
Лучшая из «рисовалок», которую я пробовал. Здесь задача проложить тропы от морских деревень до достопримечательностей острова. Чем больше и чем раньше их откроете для туристов, тем больше победных очков будет получено. Также присутствует небольшая гонка в игре. Деревни с одинаковым обозначением тоже стоит соединять. Первые такие игроки получат дополнительный бонус. В коробке два варианта полей — малый и большой острова. Также вышло дополнение «Паромы», которое добавляет еще два интересных острова.
Игра замечательно прокачивает пространственное мышление и ощущается совсем ненапряжно.
17. Руммикуб
Мое знакомство с игрой «Руммикуб» произошло, когда три года назад издательство «Стиль Жизни» предложило провести турнир у нас в магазине. Признаться, я отнесся к этой идее скептически, ведь ни правила игры, ни обзоры меня не впечатлили. Кто будет играть в игру, где нужно выкладывать цифры в ряды? Как же я ошибался!
В игре 106 фишек: 8 наборов фишек четырёх цветов с числами от 1 до 13 и 2 джокера. В начале партии у каждого игрока на планшете-подставке лежат 14 случайных фишек-костяшек. Другие игроки их не видят. Задача — избавиться от них. Костяшки игроки выкладывают на стол, формируя ряды (3 или 4 одинаковые цифры разных цветов) и группы (3 или более чисел одного цвета, расположенных по возрастанию). Все эти ряды/группы на столе считаются общими и добавлять в них фишки может любой игрок. В свой ход игрок может выложить любое количество своих фишек с планшета, не нарушая правила «минимум 3 фишки в ряду/группе» или взять штрафную из запаса.
«Скукота!» — подумал я на этом моменте в правилах. На самом деле все гораздо динамичнее, так как есть ограничение по времени на ход. По стандартным правилам — это минута, по турнирным — от 15 до 30 секунд. И вот тут начинает кипеть мозг! Ведь за это время нужно постараться избавиться от максимума фишек, комбинируя в ряды и группы уже выложенные игроками ранее.
И вот после того, как я попробовал сыграть в «Руммикуб» по полным правилам (с таймером), ощутил всю прелесть этой игры. Теперь коробочка с этой игрой навсегда поселилась на нашей полке. Еще одна интересная особенность — очень часто игра «заходит» людям пенсионного возраста. Протестировано на маме и родителях супруги.
«Руммикуб», на мой скромный взгляд, — идеальная игра для прокачки скорости мышления и логики. Также она неплоха для семейных посиделок и для игры со старшим поколением.Маленький совет. Если задумаетесь о покупке для игры дома, берите большую версию. В мини версии размер костяшек и планшетов показался не таким удобным.
18. Звёздные империи
«Звёздные империи» — классический колодострой. Можно сказать, что игра создана прямо для мальчишек. Покупаешь в свою колоду новые корабли и базы. И каждый ход стараешься нанести максимальный урон сопернику. Даже больше нечего добавить по сути.
Есть один небольшой минус. В базовой коробке не очень удобные счетчики жизни. Лишь в дополнениях «Фронтир» и «Командиры» добавляются более практичные.
Если приобрести дополнения, то можно играть и большим составом в различных режимах. Но я рекомендую все же играть в «Звёздные империи» в качестве дуэли. Из многих дополнений хочу выделить только «Командиры». Здесь добавляется изначальная асимметрия игроков со своими способностями. Остальные допы в основном дают только новые карты. Хотя я в своё время приобрел всё в коллекцию. Карт в итоге в коробке более 400. Партий десять они повторяться точно не будут.
15. Орифламма
Игра про вражду французских семей, которые хотят захватить власть после смерти короля. Очень рад, что издательство «Эврикус» её локализовало, хотя многие издательства не брались.
В игре используется блеф и программирование действий. Каждый раунд мы выкладываем в закрытую по одному персонажу из руки в ряд событий: в начало или в конец ряда, или поверх ранее выложенной своей карты. Все они обладают уникальными свойствами. Кто-то получает жетоны влияния, кто-то ворует их, а кто-то убивает других персонажей за влияние. После этого все карты по очередности ряда или открываются, или остаются закрытыми. После розыгрыша шести карт игра завершается. Игрок с наибольшим количеством жетонов влияния побеждает.
Игра от 3 игроков, но в интернете есть официальные правила на двоих, которые весьма неплохи.
«Орифламма» имеет уже две коробки продолжения. Их можно добавлять в базовую версию, а можно и использовать в качестве самостоятельной игры. Себе пока не брал. Мне вполне сейчас хватает оригинальной игры.
14. Camel Up
Азартная гонка верблюдов. Но игра не про гонки, а про ставки. Каждый раунд вы будете или делать ставку на лидера раунда, или на победителя гонки, или на проигравшего гонки, или двигать верблюда. Движение делается с помощью пирамиды на поле. Игрок трясет пирамиду, нажимает на кнопку сбоку, выпадает кубик. Его цвет и указанное число показывают, какой верблюд побежал и на какое расстояние. Здесь также, как и в любимых мною «Черепашьих бегах», верблюд двигается вместе со всем верблюдами на нём.
Когда в пирамиде останется всего один кубик, раунд завершается. Игроки получают деньги за текущий результат. Если кто-то сильно ошибся в прогнозах, отдает монеты в банк. При пересечении любым верблюдом финишной черты, игра завершается. Подсчитываются итоговые ставки. Самый богатый игрок побеждает.
Отличная семейная игра. Также очень подкупает красотой и качеством компонентов.
13. Диксит
Большинству людей это название совсем ни о чем не говорит. Но если сказать «Имаджинариум», сразу всплывет в памяти игра на ассоциации с изображениями. Не буду рассуждать о копировании игр, но «Диксит» мне ближе по иллюстрациям. Очень нравится работа художников, работающих над этой серией.
Правила простые — придумываете ассоциацию к одной из своих карт. Кладете ее в закрытую. Остальные стараются подобрать из своих карт максимально близкую к придуманному слову/фразе и отдают ведущему. После выбранные изображения выкладываются на стол. Игроки стараются найти карту ведущего. Самое интересное, если все угадали или никто не угадал карту, ведущий не получает победных очков. Поэтому нужно очень хорошо подобрать явную, но не слишком ассоциацию.
Однажды у нас получилась «песенная» партия. Большинство игроков задавали ассоциации строчками из песен.
Крайне рекомендую играть в подобные игры с детьми для расширения фантазии и ассоциативного мышления. В последнее время это область развития заброшена у молодого поколения.
Расскажите, какая игра вам больше нравится «Диксит» или «Имаджинариум»?
«Космический контакт» — моя любовь и боль одновременно. Игра очень зацепила с первой же партии. Втроем в нее играть скучно, а большим составом любителей подобных игр собираемся крайне редко.
Мы играем за разных пришельцев, которые стараются создать колонии у своих соперников. При наличии пяти, побеждаете. В начале раунда открывается «карта судьбы», которая говорит на кого активный игрок нападает. Он отправляет туда корабли. Затем и нападающий и защищающийся зовут на помощь других игроков. Когда стороны будут выбраны, а можно и не присоединяться ни к кому, основные игроки битвы кладут одновременно карты контактов. У кого сумма кораблей и значения на карте больше, побеждает. Если агрессор победил, он и его союзники создают колонии у проигравшего. Иногда на картах контактов будут открываться переговоры. Тут уже будет зависеть от убедительности каждого игрока.
Вся фишка в огромном количестве пришельцев. В базовой коробке их около 50 вариантов. У каждого свои способности, которые влияют даже на варианты победы. Например, пришелец «Слабак» побеждает в битве, если сумма его стороны ниже соперника.
В игре есть и блеф, и переговоры, и интриги. Но зайдет совсем не всем. Если задумались о приобретении, советую сначала где-то сыграть в неё.
Всегда говорю, что эта игра или понравится человеку, или он ее возненавидит. Дело в том, что это бэгбилдинг — строительство мешка. Очень многое зависит от удачи. Игроки вытаскивают из мешка различные ингредиенты и кладут в свой котел. Чем больше ценность вытащенного жетона, тем дальше он будет в котле. Это в конце раунда позволит заработать больше победных очков и денег для покупки новых жетонов. У каждого ингредиента есть свои свойства, некоторые работают при взаимодействии с другими. Но изначально в мешке есть несколько жетонов взрыв-травы разной ценности. В ней сама соль игры. Если на планшете будет суммарная ценность взрыв травы больше семи, то ваш котле взорвался. В конце раунда вы лишитесь или победных очков, или денег. Каждый раз у вас внутри будет бороться жадность и рассудок, в какой момент остановиться, пока котел функционирует. По истечении девяти раундов игра завершается. Побеждает игрок с наибольшим количество очков.
Почему же игру можно возненавидеть? Потому что даже, если в мешке куча полезных жетонов, взрыв-трава выпадает часто в самый неподходящий момент. Для привыкших делать расчеты в играх, «Шарлатаны» совсем не подходят.
К игре есть два дополнения «Ведьмы-травницы» и «Алхимики». Себе взял первое, так как оно добавляет пятого игрока и ведьм, которые немного балансируют ваши неудачи в вытаскивании жетонов. Второе показалось совсем не обязательным.
У игры есть небольшой минус, но он решаемый. При частой игре жетоны быстро стираются. Для избежания этого можно жетоны покрыть лаком, или купить для них специальные капсулы.
Если любите азарт и хотите игру сложнее «Жадюг», берите «Шарлатанов из Кведлинбурга» в свою коллекцию, не пожалеете.
Вот и постепенно подходит к концу эта серия постов. Остался топ-10 моих любимых настолок.