Настольные выходные #2
Всем привет! Новый отчет по сыгранному в выходные. В этот раз тематика кооперативно-абстрактная.
Игры:
Состав:
Действующие лица все те же - Я (автор статьи), Полина (моя прекрасная жена) и Владимир (близкий друг семьи). О сильных и слабых сторонах каждого из игроков речь шла в первой части, а в этот раз расскажу о любимых играх каждого из членов нашей маленькой игровой ячейки.
- Я - Империи, Владыки Эллады, Великая Стена, Анх, Саграда, Оскверненный Грааль
- Полина - Амазония, Саграда, Оскверненный Грааль, Покертаун, Каркассон
- Владимир - Агрикола, Каркассон, Серп, Владыки Эллады, Великая Стена
По традиции, сначала хронология событий с основными запомнившимися моментами и фотоотчет, а в конце мнение о каждой из игр.
Часть I. Вечер первого дня ...
Был страшно морозный петербургский день ("ощущается как -35"). Чтобы не проморозить содержимое коробок, пришлось отказаться от моего "любимого развлечения" - перевозки кучи сумок в общественном транспорте до заветной локации. Добравшись на такси до места (при этом провалив "проверку на ловкость" на выходе из машины и позорно упав на дорогу ), я и, самое главное, игры, вновь оказались в тепле. Осталось дождаться Владимира, налить игристого в честь наступившего нового года и, наконец, переходить к виновникам торжества ...
Дикая природа Серенгети
Свежий абстракт, локализованный Лавкой Игр. Игра для 1-4 игроков про съемку документального фильма об обитателях природного заповедника Серенгети. Выделяется милыми и качественно выполненными фигурками животных. Ощущается свежо и бодро, есть разнообразие игрового процесса и реиграбельность. Время партии комфортное - примерно 1,5 часа. Мой обзор на эту коробочку здесь.
Владимир пробовал впервые, мы с женой успели сыграть 3 партии ранее. Управились за 2 часа с учетом объяснения правил. Играли с дополнением Специалисты по животным.
С первого раунда получилось начать бодро, поэтому вся партия вышла динамичной и не затянутой.
Полина преимущественно снимала сцены, приносящие в моменте большое количество очков, при этом стараясь максимально пропихнуть туда и своего Страуса. Я пользовался возможностями своего Бегемота-помощника и копил ценные сердечки, успевая при этом также собирать символы животных (лапы). Владимир выполнял всего понемногу и удачно снимал редкие сцены (кристаллы), а также получал дополнительные очки за участие в сценах Бородавочника.
Тактика Полины позволяла ей доминировать на треке победных очков, Владимир старался максимально ее нагонять, а я закономерно отставал почти всю партию, но при этом сокращал разрыв (а иногда и вырывался вперед), за счет побед в премиях и редких удачных комбинациях отснятых сцен.
По итогу я победил с большим отрывом благодаря своему бегемоту, что, к сожалению, подтверждает мнение об приоритетности тактики сбора сердечек. Но без "фиолетового помощника" все на так очевидно и выиграть, отталкиваясь от другой стратегии, более чем возможно, на чем я до сих пор настаиваю.
Далее решили отправиться в ночное приключение в мир беспросветного отчаяния и угасающей надежды ...
Максимум Апокалипсис
Снискавший популярность среди аудитории карточный кооператив с большим количеством сценариев различной сложности. В России выпущен издательством Gaga Games. Сценарии не особо наполнены деталями, но общую атмосферу от выбранного сеттинга передают. Герои тоже достаточно клишированные, но при этом интересные и асимметричные. Время партии очень нестабильное - от 1,5 до 4 часов.
Владимир успел пару раз сыграть в легкие сценарии (зомби) и настойчиво предлагал остановиться на них. Однако мы с женой были непреклонны и хотели вызов посложнее. В итоге договорились на противостояние с мутантами (нормальная сложность).
Взяли первый сценарий и начали подготовку, которая в свою очередь является самой неприятной частью игры - довольно долгое перебирание карт, борьба с местным "органайзером" и прочее. Я конечно привык к длительному сетапу, но все же когда он оправдан обилием компонентов. Разложившись и создав для первого раза несложное поле, мы приступили к партии.
Я играл за Охотницу и мог безопасно исследовать местность (что часто помогало по ходу сессии) и неплохо сражаться, Полина была Хирургом и потенциально должна была стать крепким саппортом, а Владимир взял Стрелка для огневой поддержки.
Начали мы удачно, быстро исследовали ближайшие локации и стабильно защищались от мутантов. В последствии ситуация начала накаляться, с продуктами не везло, нужные предметы попадались редко.
Усугубило ситуацию наше решение разделиться, поэтому схватки с монстрами стали даваться тяжелее, также свое влияние накладывало чувство приближающегося голода. Спасало только найденное в удачном месте Укрытие, поэтому хотя бы финальную точку нашего тяжелого путешествия мы знали, оставалось только собрать нужный набор предметов. С которыми кстати не везло - топливо почти не попадалось, а продукты приходилось тратить с завидной регулярностью.
Финальной каплей стал поиск последнего предмета - старых газет (крайне ценный ресурс по мнению авторов, но я бы предпочел разводить костер чем-то менее труднодоступным в реалиях игры). Наконец, найдя последнюю деталь пазла, мы отправились в убежище, попутно добивая, преследующих нас мутантов. До Босса, к слову, мы не добрались.
В итоге, партия всем крайне понравилась, но сама игра оставила ощущение легкой недоработанности, в основном из-за неточностей и сжатости правил и описаний. Так или иначе, мы получили удовольствие и отправились спать в нашем "убежище" в ожидании следующего дня ...
Часть II. День второй
... который оказался крайне насыщенным и интересным.
Сразу после легкого завтрака решили проверить силу Искусственного Интеллекта и приступили к ...
Погоня за Авророй. Проект Афина.
Честно не могу отнести данную игру к какому-либо жанру, но игровой процесс строится на построении карточного движка и модернизации личной зоны игрока. Не стареющий сеттинг - смесь Безумного Макса и ледникового постапокалипсиса. При наличии дополнений можно менять уникальные наборы карт, варианты врагов и начинать с асимметричным экипажем. Партии проходят бодро, даунтайма практически нет. Играется в зависимости от выбранного поля в интервале 1,5-2 часов. Состав до четырех участников.
В процессе игры изучали дополнение Проект Афина, Владимир пробовал впервые, мы с женой уже успели прокатиться ранее. Из интересного - новая механика давления на игроков (трек обнаружения), новые ресурсы (ядерные батареи), интересное поле с широким выбором маршрутов и стационарные враги-турели.
Владимир управлял мутантами, способными преобразовывать накопленную радиацию в полезные бонусы, я доверился механизированному экипажу (роботы), поглощающему любые ресурсы в качестве провианта и получающему бонус к скорости за сохранность колонны, а Полина возглавила команду молодого Идриса Эльбы - отличного знатока местных локаций.
Партия прошла кризисно - ресурсов не хватало, мощных и быстрых грузовиков не попадалось, полезные члены экипажа появлялись в самый неподходящий момент. Также очень быстро вырос уровень обнаружения. Враги, в свою очередь, показались довольно легкими. По дороге у меня получилось уничтожить одну турель и обзавестись крутым ковшом, который ранее мне не попадался.
Полина в начале сильно вырвалась вперед и до предпоследнего хода удерживала лидерство. Владимир на втором ходе упустил возможность завести мотор и закономерно отстал, но к концу партии нагнал нас. Старались как могли, но Аврора уплыла от нас. Победа досталась мне за счет самого хорошего состояния колонны.
Партия понравилась, но были разы и поинтереснее. В целом, дополнение очень достойное, учитывая доступную цену, лучше сразу брать вместе с базовой коробкой.
Затем, без перерыва, решили поломать голову в лучшем абстракте моей коллекции ...
Саграда
Отличный абстракт, выпущенный в России Crowd Games. Продуманная, вариативная, красивая и очень интересная игра. Цель - создать лучший витраж для оформления собора. Ощущается динамично, хотя иногда возможны провисания, в основном у новичков. Подготовка крайне быстрая, время партии 40-60 минут (на двоих 30 минут). Состав 1-4 участника, с дополнением до 6 игроков. По моему мнению, лучший абстракт на отечественном рынке.
Ранее все уже играли (у нас с женой вообще одна из любым игр в коллекции). В этот раз разложили вместе с модулями из дополнений Жизнь (подмастерья и кубики мастерства) и 5-6 игроков (розы и личные цели), общие цели у меня всегда замешаны из всех дополнений.
С розами (круги с кубиками, получаемые в начале игры) играть значительно легче, поэтому партия выдалась не очень напряженная. Однако заполнить витражи целиком все равно не получилось. Последние ходы затянулись за счет "мук выбора", да и с инструментами не очень повезло. Подмастерья довольно разнообразные и ситуативные, могут чем-то серьезно помочь или подкинуть новую цель (что, кстати, очень помогло Владимиру).
Партия вышла интересная, механика с кубиками мастерства в этот раз мне крайне понравилась. Новые личные цели также вносят существенное разнообразие. В итоге мы с Владимиром разделили победу.
Общее впечатление очень сильное и вдохновляющее на новые свершения, как после решения сложной задачи (но еще и с приятным игровым процессом).
Далее после небольшого перерыва перешли к моему свежему приобретению ...
Wolfenstein The Board Game
Кооперативный данжн-кроулер на основе механик, характерных для классического амери, в сеттинге некогда крайне популярной вселенной Wolfenstein. Проект выпущен издателем Archon Studio по лицензии правообладателей, поэтому в игре присутствуют узнаваемые герои и их враги из последней дилогии (Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein II: The New Colossus), а также главный антагонист серии (некий художник из Австрии) в своем оригинальном воплощении из Wolfenstein 3D (мех и пеший варианты). Игровые компоненты содержат множество отсылок к изначальному источнику, вся экипировка и оружие также взяты из последних игр вселенной. Время партии сильно варьируется от сценария, но смело можно закладывать 2,5 - 3 часа. Состав 1-4 участника (условно 5, тогда пятый игрок будет отыгрывать за обитателей замка).
Полина и Владимир играли впервые, я немного пощупал игру заранее. Выбрали персонажей (я взял на себя сразу двоих) и решили начать с первого сценария (найти ключ в указанной локации, пробраться в офицерскую комнату и устранить ее владельца, также попутно выполнив хотя бы один сайд-квест).
Зная все особенности раскладки, я быстро подготовил локацию, и мы приступили к выполнению миссии.
Было принято решение разделиться - Полина (Аня Оливка) и Владимир ("Блашкович", привет Wolfenstein 2009) двинулись навстречу Суперсодату с целью зачистки локации и последующему выполнению сторонней миссии, а я отправил своих бойцов (Клаус и Бомбата) расчищать коридоры на пути к заветному ключу.
Мне не очень повезло со стартовым сундуком и оружием я не разжился, поэтому пришлось работать с тем, что уже имелось (не очень эффективными пистолетами), также скрытно совершить расправу при помощи ножа у Бомбаты не вышло. Но все же на своем направлении я задачу выполнил и разыграл событие, не требующее особых усилий (Игрушки для Макса).
Аня Олива и Би-Джей Бласковиц, обладая хорошим оружием на старте, достойно справились с устранением угрозы на своем фланге и также разыграли сайд-квест, сразившись с дополнительной порцией врагов во главе с офицером, что позволили Полине мгновенно переместиться ближе к ключу.
Далее мы перешли к штурму центральной комнаты, но поднятая к тому моменту тревога, нас порядком задержало. Появившийся Панцерхунд доставил много хлопот, но благодаря слаженной работе и способности к саботажу Бомбаты удалось с ним совладать.
Полина раздобыла ключ, а я, по воле случая, обзавелся немецкой формой, позволяющей безопасно ходить по комнатам старого замка.
Осталось только отварить запертую дверь и ликвидировать офицера. Я двинулся вперед, предусмотрительно переодевшись, и, безопасно проникнув в офицерскую, ... не смог устранить нашу цель с одной попытки. Пришлось действовать "громко" и вламываться в последнюю локацию всей толпой.
В итоге нужная цель была устранена и задание было выполнено. Партия и, в целом, игра всем понравилась, но, к сожалению, у моих компаньонов нет достаточного опыта в играх на другом языке, поэтому возникали некоторые сложности и атмосфера периодически проседала. Однако, по совокупности параметров, партия оставила приятное впечатление.
Затем в ожидании ужина решили поупражняться в железнодорожном деле ...
Билет на поезд
Нового ничего не расскажу - игра на построение железнодорожных маршрутов между городами Европы. От 2 до 5 игроков. Время партии около часа.
До этого все играли достаточно много и в разных составах (в том числе на BGA и в цифровую версию).
Данная партия получилась достаточно конфликтной, что было интересно. Мне даже пришлось построить станцию, чего я обычно избегаю. Однако ничего принципиально нового игра не предложила (никто и не надеялся).
Полина сыграла шикарно и закономерно вырвалась далеко вперед, меня от позорного отставания спас только построенный на последний ход маршрут Стокгольм-Санкт-Петербург. Владимир как всегда отыграл на высоте и забрал приз за самый длинный путь, но допустил фатальную ошибку перепутав название города и потеряв 13 очков (что произошло с ним впервые за 50+ партий).
В целом, это и была самая яркая эмоция за всю игру, но партия вышла неплохая.
И снова Максимум Апокалипсис
Уже ночью решили по-быстрому сыграть еще одну партию (фатальная ошибка), благо подготовили все заранее, еще до запланированного ужина.
Продолжили нашу компанию по истреблению мутантов. На этот раз цель была куда интереснее - обезвредить бомбу на Электростанции (которую нужно еще найти), предварительно найдя квестовый предмет и "подхватив" по пути Босса, и затем успеть вернуться к Фургону за 3 хода. Уже звучит как достойный вызов!
Владимир взял Хирурга, уж очень он ему запомнился с первой нашей партии (и, кстати, не зря). Полина перевоплотилась в Механика с очень полезной способностью, а я взял Пожарного - вот это настоящая машина по переработке монстров и, в целом, очень крутой герой.
Начали мы бодро и самоуверенно - мой Пожарный громил орды мутантов, забирая весь удар на себя (действительно могли "отлетать" по 5-6 монстров за раз), Полина убежала далеко вперед, а Владимир успешно собирал ресурсы. Но дальше ситуация резко переменилась - Электростанции нигде в обозримом радиусе не было и партия начинала затягиваться, что влекло проблемы с голодом и нехваткой припасов.
Я зачем-то зациклился на поиске рюкзака и топлива, чтобы провернуть комбинацию с подрывом баллонов при помощи Зажигалки, готовясь к предстоящей схватке с Боссом. Полина безуспешно забралась в самую дальнюю часть карты, и мы понимали, что наш изначальный план (сначала найти станцию, затем взять квестовый дневник с довеском из Босса, а затем выполнить цель) с треском проваливается прямо у нас на глазах. Жетонов монстров оставалось все меньше, а пути отхода были перекрыты. Было принято решение немедленно идти на квестовую точку и уже потом искать станцию (благо неизведанных мест осталось мало). Я вошел в локацию с боссом, забрал дневник и осознал, что минуты моей игровой жизни уже сочтены. Владимир продолжил поиски Электростанции, а Полина застряла очень далеко от нас. Не увидев другого, решения Пожарный взял на себя ораву монстров, преследующих Хирурга, готовый принять последний неравный бой. В итоге станция была найдена (последним открытым тайлом!) и Владимир обезвредил бомбу, оставалось хоть кому-то добраться до фургона. Мы были на волоске от проигрыша (жетонов монстров почти не осталось), но святой рандом чудесным образом отсрочивал наше неминуемое поражение. Чудом дожив до этого момента, Пожарный с фразой "сейчас я пью энергетик и иду умирать" (ставшей в последствии локальной шуткой) двинулся расчищать путь, хватая на себя всех возможных монстров и героически пал смертью храбрых. Та же судьба настигла и Механика, до последнего не выпускающей из рук гаечный ключ.
У Хирурга был призрачный шанс добежать до спасительного средства передвижения, но удача оказалась не на его стороне и, провалив проверки на скрытность, он также сложил голову в момент достижения заветной ржавой двери нашего фургона.
Мы проиграли, но это было потрясающе! Лучшая партия в кооператив со времен нашего с женой прохождения Грааля. Эмоции, накал, напряжение, надежда, героизм и взаимовыручка - в этой партии было все.
Не смотря на поражение, все были в восторге и под большим впечатлением от партии, которая, кстати, затянулась на 3+ часа. Физически устав, мы отправились набираться сил.
Часть III. День третий
Утром поиграть все вместе уже не успели, появились неотложные дела. Однако время до отъезда у меня было, поэтому решил разложить одну партию в соло ...
И снова Wolfenstein, но уже в соло
Быстро разложил второй сценарий, подготовил героев (Клаус, Би-Джей, Сет и Макс) и приступил к выполнению задания, требующего одновременно опустить четыре рычага в разных частях замка, предварительно устранив по офицеру в каждой из комнат.
Бодро двинулся вперед, традиционно провалил попытку скрытной ликвидации, но, в целом, первую систему коридоров зачистил без особых проблем.
Далее решил разделить агентов под моим началом - Клаус и Би-Джей сразу направились на штурм одной из ключевых локации, а Сет и Макс пошли длинным маршрутом к следующей.
С первой локаций особых проблем не возникло, а на второй герои немного зависли, поскольку Сет неудачно поспал, проходя стороннюю миссию. Поднятая тревога также привлекла внимание Панцерхундов, которые начали зажимать меня с обеих сторон.
С первой меха-собакой удалось разобраться быстро (Би-Джей "по-македонски" разредил в нее боезапас за счет своей способности, а Клаус ткнул трофейным штыком, закрепленном на дробовике), а вот вторая доставила хлопот, благо удалось оглушить ее броском тесла-гранаты.
Далее оставалось разобраться с еще представляющими угрозу офицерами и постараться выжить, учитывая что здоровье почти у всех агентов было на минимальном уровне, а все возможности на второе дыхание были израсходованы.
Последнего офицера пришлось добить способностью Сета, за сброс единственного оружия и без награды.
Затем все Герои устремились к контрольным точкам. Клаус успел в последнем раунде добежать до своей точки, исключительно благодаря прибереженным "фруктам".
Партия получилась очень напряженная и динамичная. Я получил удовольствие от процесса и был приятно удивлен выбранной комбинацией героев.
Разложив все по коробкам, я начал сборы и подготовку к дороге домой.
С отчетом разобрались, можно переходить к мнению по каждой из игр ...
Мнение о сыгранном
Дикая природа Серенгети
Очень хороший и приятный абстракт с качественными компонентами и красивым оформлением. Неплохо масштабируется, накал страстей присутствует. Партии достаточно разнообразные и интересные. При игре ощущается дух соперничества и хорошая конфликтность. В целом, под милой "обложкой" скрывается напряженный и требующий внимания к деталям игровой процесс - такое мне нравится. Плюсы и минусы:
+ Шикарное оформление
+ Хорошее разнообразие
+ Достойное оформление
+ Мозголомный игровой процесс
+- Влияние наигрыша
- Слабый баланс специалистов (необязательный модуль)
- Возможен серьезный даунтайм
- Возможны очевидно выигрышные стратегии
Подойдет любителям в меру конфликтных абстрактов с акцентом на планировании и "подрезании" соперников. Субъективная оценка 8/10.
Максимум Апокалипсис
Достойный карточный кооператив. Понравилась вариативность при составлении поля и персонажи с уникальным стилем игры. Интересная механика навешивания монстров сразу на определённого игрока. Из недостатков - очень сомнительно сделанные правила и отсутствие возможностей масштабирования (на двоих-троих играть будет в разы сложнее, чем большим составом). В целом, МА отлично развлекает и дарит эмоции, поэтому с задачей подобного рода игр справляется на "ура". Плюсы и минусы:
+ Удобное хранение и транспортировка
+ Лаконичный геймплей
+ Карточный движок и боевая система
+ Много сценариев различной сложности
+- Многое зависит от удачи
+- Персонажи не равноценны
- Долгая подготовка
- Нет масштабирования
- Партия может изрядно затянуться
Могу рекомендовать любителям кооперативов в качестве компактной и реиграбельной игры на большую компанию. Субъективная оценка 7.5/10.
Погоня за Авророй. Проект Афина
Крепкая игра, по сути, на построение некого карточного движка (комбинация экипажа и элементов транспортной колонны). Дополнение с Афиной нравится, есть ряд неплохих новых механик и возможностей, а также, на мой взгляд, самое интересное поле. Враги ощущаются по другому - особой угрозы от них не исходит, но при этом оказывают сильное влияние на скорость отплытия Авроры. Плюсы и минусы:
+ Динамично и интересно
+ Хорошая реиграбельность
+ Приятное оформление и атмосфера
+- Зависимость от дополнений
+- Не самая быстрая подготовка
- Сильная зависимость от рандома
Подойдет широкому кругу игроков, в особенности, любителям карточных недолгих игр, с элементами построения движка и вариативным планированием действий. Субъективная оценка 7.5/10.
Саграда
Эталонный абстракт, в чем в очередной раз мы убедились. Живой, динамичный игровой процесс, отличная мозголомность, высокая реиграбельность, выверенность и лаконичность механик дарят с каждой партией удовольствие и шикарный игровой опыт. Потрясающий стиль и оформление, крайне качественное исполнение и доступная цена мало кого смогут оставить равнодушными. Плюсы и минусы:
+ Стиль и оформление
+ Отличные механики
+ Мозголомный игровой процесс
+ Реиграбельность
+- Зависимость от дополнений
- Может присутствовать даунтайм
Искренне рекомендую всем любителям абстрактов и ищущим игру "на подумать". Субъективная оценка 10/10.
Wolfenstein The Board Game
На мой взгляд, близкий к "классическому амери" данж-кроулер в отличном и узнаваемом сеттинге с неплохой базовой механикой, асимметричными героями и большим количеством злодеев. Присутствует много фансервиса и отсылок к оригинальной серии цифровых проектов. Игровой процесс ощущается приятно, есть элементы "easy-stealth", вариативные сторонние квесты и большое количество вариантов экипировки и оружия. Мне как большом фанату серии (до сих пор люблю побродить в Wolfenstein 3D и периодически перепрохожу новую дилогию) очень понравилось, еще и учитывая, что не являюсь знатоком и любителем данж-кроулеров. Плюсы и минусы:
+ Достойное качество исполнения
+ Много отсылок на оригинальную серию
+ Простой и при этом периодически напряженный игровой процесс
+ Ощущается атмосфера и тематичность
+- Желательно знание серии
+- Требуется внимательное изучение свойств героев и карт экипировки/оружия
- Не самая быстрая подготовка
- Боевая система на кубах
Фанатам серии должно понравится точно. Скорее всего подойдет любителям несложных данж-кроулеров (но здесь я точно не эксперт, абсолютно не мой жанр). Субъективная оценка 8.5/10.
Билет на поезд
Игра неплохая, проверенная временем, но всеобщей любви к ней не понимаю абсолютно. Имея только базовую коробку (Европа), уже через несколько партий становится скучно - количество длинных маршрутов ограничено и различные комбинации коротких маршрутов изучаются также слишком быстро. По сути, остается игра с однотипными партиями, хотя иногда может повезти и создастся конфликтная ситуация. Решить эту проблему довольно легко - требуется банально обзавестись новыми картами со своими уникальными механиками и фишками, но стоит это все необоснованно дорого. Как филлер воспринимается хорошо, также можно занять время и отдохнуть в перерыве между масштабными или новыми играми, требующими подготовки и большого количества времени. Плюсы и минусы:
+ Быстрая подготовка к партии
+ Простые правила
+ Понятный игровой процесс
+- Влияние наигрыша
+- Нет элемента непредсказуемости
- Однотипные партии
- Очевидные пути к победе
- Мало контента
- Цена не соответствует содержанию
Рекомендовать никому не буду, итак уже всем все "посоветовали" в розничным магазинах и сети. Субъективная оценка 6/10.
На этом все, до новых встреч!
- Crowd Games
- Лавка Игр
- игротека
- настольная игра
- настольныеигры
- статья
- обзор
- билет на поезд
- GagaGames
- ticket to ride
- Саграда
- Максимум Апокалипсис
- ArturBGL
- дикая природа серенгети
- wolfenstein the board game
- archon studio
- погоня за авророй
- погоня за авророй. проект афина