Кросмастер Арена 2.0.
Игра создана по мотивам мультипликационного фильма "Дофус. Книга 1: Джулит" (2015г) и компьютерной игры "Дофус". В компьютерную версию игры мне сыграть не удалось, а вот мультфильм в своё время крепко засел в сердечке. Мир этой сказки самобытен и притягателен. Кто именно все эти сказочные существа толком не понятно. Часть из них - точно антропоморфные звери. Например, подруга главного героя - явно собака. А "дедушка" - кот. Рисовка игры и мультфильма сильно напоминает аниме. Также мною было замечено очень много анимешных штампов: например, глупый герой, девочка-воин и самовлюбленный красавец.
Сюжет картины не так прост, хоть и почти сразу начинаешь догадываться о том, что что-то не так с восприятием персонажей, так сказать, картины их мира. Добро - не однозначное добро, а зло не всегда зло. В мультике есть и дружба, и любовь, взаимоотношения отцов и детей, а также прочих родственников. Детский ли этот мультфильм? Тут я ответить затрудняюсь. Мне кажется, в нем слишком много взрослых вещей и шуток, наполненных в основе своей серой моралью.
Вот и настольная игра Кросмастер Арена, несмотря на своё милое, красочное оформление с забавными чибиками только притворяется детской игрой. Эта взрывная настолка сочетает в себе построение тактики боя и стратегическое планирование.
Продолжительность партии: 45-60 минут, 2-4 игрока, 14+
О чём игра:
Добро пожаловать в Кросмоз! Это огромная Вселенная, полная удивительных мест и существ. Самая известная точка в этом пространстве — маленькая планета, называемая Мир Двенадцати. На ней живут миллионы искателей приключений. И хотя они все очень разные, их объединяет общая цель: раздобыть Дофус — драконье яйцо невиданной силы. В Кросмозе есть и Внешний Мир — параллельное измерение, в котором живут Демоны Часов и Минут. Любимое их занятие — отлынивать от возложенной на них работы хранителей времени и посещать Арену, которую они сами и создали. Здесь великие воины, похищенные Демонами из Мира Двенадцати, сражаются в бесконечных битвах на радость потусторонней публике. Последние из доставленных во Внешний Мир пленников вызвали особый ажиотаж. Демонам так понравились приключения Джулит, Жориса, Керуба и остальных, что они решили разыгрывать сражения героев снова и снова, но уже на своей Арене. И правда: зачем ждать выхода книги, когда можно просто похитить ее персонажей?
Кросмастер Арена 2.0, несмотря на свой "миловатый" лор и внешний вид, - довольно серьёзная и сложная игра, требующая от игроков чёткого планирования действий и построения самостоятельной тактики ведения боя. Игровой процесс сталкивает игроков друг с другом на арене, где они будут состязаться в битве, демонстрируя все свои боевые навыки и бороться за боевую славу. Этим воинам потребуется тщательное проектирование метода ведения боевых действий и выверенное тактическое исполнение действий на каждом последующем ходу. Для завоевания победы игроки должны использовать все свои магические способности, доступные ресурсы и всю свою грубую силу.
Внутри коробки вы найдете немало интересностей: различные жетоны, специальные кубики с кастомными гранями, невероятно красивое и качественно исполненное игровое поле, а также предварительно раскрашенные мини-игрушки (по-прежнему не поворачивается язык называть их "миниатюрами")). В наполнении Кросмастер Арена вас встретит действительно удобное руководство, объясняющее, для чего нужно всё это большое множество элементов, так что вы сможете легко во всем разобраться. Руководство (или Книга правил) будет постепенно обучать игроков азам основных механик, постепенно расширяя количество правил и развивая навыки игроков начиная от базовых движений и расстановки, до полноценной командной битвы на арене! В базовой коробке содержится сразу 8 красиво раскрашенных и детализированных Фигурок, которые прямо-таки источают характер каждого персонажа, что только добавляет удовольствия от игры. У каждой Фигурки есть своя карта - "паспорт", на рубашке которой изображены фантастически выполненные изображения персонажей и их имена, а на лицевой стороне — все их личные боевые характеристики.
Дальше, для общего понимания того, как работает игра, я привожу свод основных правил игры Кросмастер Арена. Если вам уже знакомы правила и вас интересуют именно личные мысли автора обзора, пролистайте статью до пункта "Мысли и личные впечатления"
__________________
Основные правила.
Подготовка к первой партии.
Положите книгу правил между двумя игроками. Для первой игры вам потребуются 2 мешка, несколько кубиков, жетоны Ран и 2 фигурки: Жорис и Лилотта. Поставьте мешки на соответствующие клетки. Кубики и жетоны Ран держите под рукой. Поставьте Лилотту и Жориса на их стартовые клетки. Игрок, управляющий Жорисом, ходит первым, поскольку Инициатива Жориса выше, чем Лилотты.
Игровой ход.
Каждая партия в Кросмастер Арена состоит из игровых ходов. Каждый ход вы будете передвигать свою Фигурку и атаковать ей. После этого ходит ваш противник, потом снова вы, и так до тех пор, пока один из вас не победит. Каждый ход ваш персонаж сможет тратить Очки Передвижения (ОП) и Очки Действия (ОД). ОП используются для движения, а ОД — для атак. Вы можете тратить ОП и ОД в любой последовательности.
Цель игры. Чтобы победить в Кросмастер Арене, вы должны быть единственным игроком, у которого остались Нашивки Славы. Это условие проверяется постоянно, с того момента, как Дикая Нашивка перешла к одному из игроков. Чтобы получить Нашивки Славы, вы можете Нокаутировать Кросмастеров оппонента, покупать Нашивки за Камы и использовать некоторые Демонические Награды. Также вы побеждаете, если у оппонента не осталось Кросмастеров в игре.
Фигуры. Все составляющие команды игрока называются «Фигурами». На игровом поле Фигура представлена либо фигуркой (если это Кросмастер), либо жетоном Призыва. Фигуры на Арене можно отличить друг от друга по трём признакам:
1. Союзники или Враги Все Фигуры, которые вы выставляете на игровое поле, являются вашими «союзниками» (и Кросмастеры, которые были в команде с самого начала, и Призывы, которых вы призвали в течение игры). А Фигуры, которые выставил на игровое поле ваш оппонент, являются «противниками». Для вас Фигура всегда либо противник, либо союзник.
2. Кросмастеры или Призывы Фигура может быть либо Кросмастером, либо Призывом. Из Кросмастеров вы собираете команду до начала игры, и они всегда имеют Уровень (указан на карте Кросмастера). А Призывы появляются на игровом поле уже во время игры и никогда не имеют Уровня.
3. Персонаж или Механизм Фигура может быть либо Персонажем, либо Механизмом. Фигуры, у которых есть характеристика ОП, — это Персонажи. Фигуры, у которых нет показателя ОП, — это Механизмы (например, Бомбы). Призывы-Персонажи (т.е. призывы с характеристикой ОП) также называются «Существами», мы будем использовать этот термин и далее. Теперь, когда вы знаете о различиях между Фигурами, давайте перейдем к их характеристикам.
ОП, ОЗ И ОД
У Фигуры есть три главных характеристики: Очки Передвижения (ОП), Очки Здоровья (ОЗ) и Очки Действия (ОД). У Кросмастеров эта информация указана на карте Кросмастера. У Призывов — на жетоне Призыва.
ОП отображают подвижность Персонажа на Арене. Расходуя ОП, Персонаж передвигается из клетки в клетку. Он полностью восстанавливает свои ОП в начале каждого своего хода.
ОЗ отображают выносливость Фигуры, способность противостоять атакам. Во время игры Фигуры будут получать урон. Этот урон накапливается. Отмечайте его с помощью маркеров Ран, кладите их на карту Кросмастера или жетон Призыва. Фигура не может иметь больше маркеров Ран, чем ее характеристика ОЗ. Когда на карте или жетоне оказывается столько маркеров Ран, сколько у Фигуры Очков Здоровья (ОЗ) — Фигура Нокаутирована. Уберите Фигуру с Арены и отдайте оппоненту количество Нашивок Славы, равное Уровню Нокаутированной Фигуры. Призывы не имеют уровня и никогда не отдают Нашивок Славы.
ОД отображают количество действий, которые Фигура может совершить за ход. Как и в случае ОП, Фигура полностью восстанавливает свои ОД в начале каждого хода
Нашивки Славы. Когда вы получаете Нашивки Славы, то забираете их у оппонента! Если Дикая Нашивка все еще в игре, то сначала вы забираете её, а затем забираете остальные Нашивки Славы у оппонента.
Камы(монетки). У каждого игрока свой собственный запас Кам, который принадлежит всем Кросмастерам в его команде. Все собранные Камы идут в запас и тратятся оттуда же. Камы неразрушимы.
Конец игры.
Игра заканчивается, когда вы либо сразите всю команду противника, либо соберете определенное количество Нашивок славы.
__________________
Мысли об игре и личные впечатления.
Пусть вас не смущает милый внешний вид Кросмастер: Арены. Это довольно глубокая игра. Несмотря на то, что игровой процесс - настоящее напряжённое сражение, в ней есть особая атмосфера, позволяющая ей быть намного более дружелюбной, чем большинство настольных игр в данном жанре.
В первую очередь, спешу упомянуть, что Кросмастер Арена - не обычный баттлер с бегом и стрелялками. Игровой процесс намного глубже и интереснее, чем в классическом файтинге. У некоторых персонажей есть индивидуальные навыки, указанные в нижней части карты. Большинство из них довольно простые - шанс получить дополнительную броню, нанести дополнительный урон, уникальный шанс сбежать или, может быть, дополнительный шанс не дать кому-то сбежать от вас. Каждая атака персонажа требует очков действия, наносит определенное количество урона в пределах определенного радиуса действия или имеет способности, которые помогут вам в формировании индивидуальной стратегии каждый раз, от партии к партии.
Механика боя здесь предельно проста, что позволило игре не быть перегруженной: есть специальные кастомные кубики, и когда ваш противник находится в радиусе действия атаки вашего персонажа, вы тратите одно очко действия, бросая один кубик - если выпадает попадание, вы наносите урон, эквивалентный использованной вами способности. Так же вы можете нанести Критический удар, что понесёт противнику больше урона.
В то же время ваш оппонент не так уж и беззащитен - в ответ должен бросить кубик — если выпадает грань с изображением щита, он уменьшает урон на единицу.
Также в Кросмастер: Арена добавлена механика торговли. У вас есть возможность подбирать Золотые монеты, раскладываемые на игровом поле в начале партии. Они позволят вам купить Нашивки славы, что в конечном итоге может принести вам победу в игре, или же золотые монеты вы можете обменять на демонические награды, которые дают много различных возможностей, таких, например, как увеличение вашего Движения и/или Очков действия, повышение ваших очков Здоровья. Также за монеты можно приобрести возможность вызова маленьких Помощников.
Подготовка к партии потребует времени, но оно того определённо стоит, так как конструкция, возведённая вами на столе будет выглядеть очень привлекательно и интересно. Все компоненты выдержаны в едином атмосферном художественном стиле. Вы потратите некоторое время на то, чтобы вытащить огромное количество жетонов и собрать декорации для этой игры, но и декорации в игре не бессмысленны! Многие из них, располагаясь на поле битвы, могут послужить вам для укрытия, что предоставляет больше тактических возможностей.
Игровое поле - прекрасно! Двустороннее, с двумя разными картами в великолепном графическом исполнении. Игровая карта разбита на сетки, где квадрат является единицей измерения перемещения и атаки, а также обозначением расположения различных полезных предметов, мешков с добычей и других вкусностей, что облегчает восприятие пространства и планирование собственной стратегии.
Кросмастер Арена 2.0 - это вторая редакция популярной во всем мире игры Кросмастер Арена. Кросмастер - дуэльная игра (один на один) миниатюрами персонажей из популярной вселенной Dofus / Wakfu с длительностью партии от 10 до 40 минут. Правила допускают игру с участием четырех человек, но это скорее дополнительная возможность. Отличительным моментом данного продукта на обширном рынке настольных игр являются предварительно окрашенные миниатюры (фигурки) в тиби-стиле (жарг. чиби), созданные по вселенной Wakfu и Dofus, которые являются основным элементом игрового процесса.
Это именно та настольная игра, которую можно смело показывать друзьям, а миниатюры выставлять на всеобщее обозрение в витринах и сервантах. В базовую коробку входят аж 8 миниатюр, красочное игровое поле и элементы декораций (мешки, ящики, и торговые лотки), а также необходимые жетоны, монетки и кубики. Наиболее преданные поклонники игры могут приобрести себе пластиковые аналоги «декораций», но, к чести издателя, даже картонные элементы, выставленные на поле, выглядят потрясающе.
Стоит отметить высокое качество самих миниатюр и их покраски – оно стало гораздо лучше чем даже было в первой редакции. Ну и как написана книга правил – такого нет нигде. Первые страницы пошагово учат вас, ходить, применять заклинания и всем способностям каждого персонажа базовой коробки (чем-то напоминает обучение играм на современных консолях и ПК, только на столе) таким образом, что к концу короткого обучения вы будете знать все основные правила игры, но если вдруг что-то подзабыли или во время партии возникли дополнительные вопросы, то вежливый разработчик в конце книги разместил краткий свод правил. Итак суть игры: Перед вами разложено поле арены - рыночная площадь города с торговыми лотками, мешками и ящиками, которые будут давать укрытие вашим героям, либо спасать врагов от ваших стрел и заклинаний. Каждому игроку дается 12 очков, на которые он набирает себе команду (при этом в настоящее время выпущены герои, стоимость которых находится в диапазоне от одно до шести), которая в дальнейшем будет сражаться на арене. Каждый персонаж - это уникальная фигурка и карта с описанием характеристик и навыков.
Игроки могут подобрать себе команду под свой уникальный стиль игры – будь то толпа дешевых персонажей ближнего боя, группа стрелков или призывателей существ, элитных дорогих бойцов либо любая их комбинация. Игра настолько хорошо сбалансирована, что практически любая команда, имеет все шансы на победу. Весь описанный выше механизм игры ничем бы не выделял Кросмастер: Арена из ряда других дуэльных скирмишей и варгеймов, если бы не было внутриигрового менеджмента команды (когда персонажи получают усиления, собирают деньги и используют их в магазинах прямо в ходе игры, а не между партиями) и варианта победить, не убив ни одного персонажа чужой команды (да-да и такой вариант возможен!). А теперь представьте, что такие жаркие бои проходят на карте размером 12 на 12 клеток (что заставляет продумывать игру на несколько шагов вперед), которая поместится на любом журнальном столике, и при этом игра редко длится более часа!
Если вы ищете стильный и компактный варгейм (данная игра поместится на любом, даже малом столике), партия в который не займёт у вас даже часа времени, но сможет подарить полный спектр эмоций и надолго остаться в памяти, обратите своё внимание на Кросмастер Арена, игровой процесс и оформление которого ни за что не оставят вас равнодушными!
Always here for you, MaraKramar