Hickory Dickory. Лучшая из лучших за 2023год.
Мудрейший правитель Лорд Кукушка, восседающий на вершине Токтонских часов, объявил королевскую охоту за мусором. Всем мышам было предложено принять участие и принести гордой птице различные предметы в обмен на ягоды. Всеобщее веселье продлится только до тех пор, пока часы не пробьют 12. Смогут ли ваши мыши собрать как можно больше предметов, а также найти королевские реликвии Лорда Кукушки в чудесной настольной игре Hickory Dickory?
Продолжительность партии: 60-120 минут, 2-4 игрока, 10+
Вот что вы получаете в коробке:
1) Игровое поле с часами
2) Часовая сборная стрелка
3) Блокираторы для стрелок на разное количество игроков
4) Картонный планшет с изображением часовых цепей
5) Жетон Сосновой шишки
6) Боковые картонные планшеты игрового поля
7) Личные планшеты Мышиной охоты - 4 шт.
8) Мешочек для плиточек Предметов и Реликвий
9) Плиточки Предметов и Реликвий - 93 шт.
10) Жетоны-"лепестки" для ячеек действий - 12 шт.
11) Карты мышек - 16 шт.
12) Мышки-миплы четырёх цветов - 20 шт.
13) Маркер Приоритета
14) Маркеры подсчёта очков - 4 шт.
15) Карты квестов - 12 шт.
16) Карты Благосклонности - 13 шт.
17) Кошачий кубик
18) Кошачьи лапы - 2 шт
19) Жетоны подсчёта очков 50+ - 4 шт
20) Блокираторы трека приоритета - 2 шт.
21) Памятки 2 шт
Игровое поле.
Чудеснейшее игровое поле с изображением огромных часов состоит из нескольких частей: центральное поле, два боковых планшета, планшета с часовыми цепями и сборной стрелки часов. При подготовке к партии все элементы игрового поля собираются вместе и заполняются соответствующими компонентами.
Мышки и способности.
У каждого игрока есть набор из четырёх карт мышей и пяти мышей-миплов своего цвета. У каждой мышки в Hickory Dickory есть разные способности:
1)Мышь Scaler (Платяная мышь) пробегает по цепочке внизу часов, набирая победные очки (ПО) в контрольных точках.
2)Мышь Scavenger (мышка Барахольщик) занимает два места на минутной стрелке и носит с собой большой мешок, добавляющий пятое место в ручной клади для переноски плиточек Предметов.
3)Мышь Scurrier (Юркая мышка), когда она спрыгивает с минутной стрелки или ее сталкивают оттуда, может прыгнуть либо на пространство внешнего кольца, как обычно, либо на одно из двух следующих внешних колец, расположенных на расстоянии по движению часовой стрелки.
4)Когда Spotter (мышка-Корректировщик) вытягивает плиточку Предмета из мешка, она может вытащить дополнительную плиточку, а затем выбрать из них одну, чтобы сохранить её в своей ручной клади, прежде чем вернуть другую обратно в мешок.
5)Scamp (мышь Мошенник), которую можно получить выполнением действия на клетке 1 циферблата. Это дополнительная мышка без способностей, умещающая в ручной клади только два предмета.
Плиточки Предметов и Реликвий
В комплект поставки Hickory Dickory входят красочные пластиковые плиточки, с изображениями разных предметов различных цветов, а также 3 плиточки с изображением Реликвий, потерянных Лордом Кукушкой (за них вас ждёт особое вознаграждение). Ваши мышки на протяжении всей игры будут собирать эти Предметы и Реликвии, что бы обменять их у Лорда Кукушки на ягоды (ПО) и собрать индивидуальные наборы предметов на личных игровых планшетах (планшетах Мышиной охоты), выполнение условий которых также принесут игрокам ПО в конце игры. Плиточки извлекаются из тканевого мешочка, в котором они и хранятся между партиями.
Карты Квестов.
На картах Квестов указаны предметы, они станут подспорьем при выполнении доставки таковых Лорду Кукушке. Если в ручной клади мышки есть предметы, указанные на карте квеста, игрок, выполнивший доставку, получает дополнительные очки, указанные на карте квеста. Для одной доставки можно использовать только одну карту квеста.
Карты Благосклонности.
На картах Благосклонности может быть значок Действия. Некоторые из них также имеют значок бонусного Предмета. Действия можно воспроизводить во время активации одной из мышек игрока. Это не заменяет их Основное Действие и выполняется как Дополнительное. В руке игрока может быть одновременно не более двух карт Благосклонности.
Бонусный предмет на карте Благосклонности можно использовать, когда мышка осуществляет доставку. Однако если предмет используется для доставки, действие по карте невозможно использовать. Каждый игрок начинает игру с одной картой Благосклонности в руке.
Планшеты Мышиной охоты.
Каждый игрок получает один из четырех двухслойных планшетов Мышиной охоты. После выполнения доставки игроки размещают совпавшие с изображениями на их планшетах плиточки Предметов в соответствующих клетках. Каждая заполненная строка или столбец на планшете приносит 5 баллов в конце игры. На планшетах Мышиной охоты вы также найдёте указания для начального месторасположения мышей на часах для конкретного игрока.
Кошачий кубик и Кошачьи лапы.
Начиная со второго раунда, в начале хода, игроки бросают кошачий кубик и помещают два жетона кошачьих лап на соответствующие места циферблата. Кошачьи лапы блокируют пространство на котором располагаются и не позволяют мышам активироваться в этих местах. Если Кошачьи лапы активируются в том месте, где уже располагается мышка, то она сдвигается дальше на клетку по пути движения часовой стрелки.
Памятки.
Эти справочные карточки помогают напомнить игрокам, как именно оценивать доставку, а с их обратной стороны можно найти QR-код, открывающий красивейший калькулятор ПО, оформленный в стилистике игры, который подсчитает ваши очки за вас. Очень полезная вещь при первом знакомстве с игрой или при осуществлении доставки большого количества плиточек.
Цель игры — набрать наибольшее количество очков к концу игры.
Подготовка к партии.
Соберите игровое поле и вставьте собранные из частей Стрелки часов в центр циферблата. Установите минутную стрелку на цифру 12, а часовую стрелку на цифру 7. Поместите пронумерованные жетоны ячеек лицевой стороной вверх в тех местах циферблата, которые указаны на их обороте. Часть этих жетонов Действий разделены на группы Солнца и Луны. Перемешайте их и случайным образом перед тем как поместить в соответствующие ячейки на часах.
Соберите 10 плиток с дикими предметами и поместите их в Паутину Итси (милый паучок на правой приставной части поля), а затем положите все оставшиеся плиточки в мешок. Потрясите его, чтобы все приточки перемешались, а затем вытяните 4 и поместите их в специальные ячейки чуть ниже Паутины Итси. Теперь вытяните еще 11 случайных плиток и разместите их на 11 лепестках внешнего кольца циферблата (на все значения, кроме 12).
Найдите в колоде карт Благосклонности четыре карты со значком желудя и перетасуйте их, прежде чем раздать игрокам по одной случайной. Верните неиспользованные карты в колоду и перетасуйте ее. Положите колоду благосклонности лицевой стороной вниз на игровое поле рядом с Паутиной Итси. Перетасуйте колоду Квестов и поместите ее на место слева от часов, раскрыв две верхние карты.
Отложите кошачьи лапы, кубик и маркеры с 50+ очками в сторону. Если вы играете вдвоём или втроём, поместите соответствующий блокиратор на минутную стрелку. Каждый игрок выбирает цвет и собирает соответствующих мышек, карты Мышей и маркер подсчёта очков.
Поместите маркер Приоритета на клетку цвета самого пунктуального игрока на шкале Приоритета - этот игрок будет совершать действия первым.
Случайным образом раздайте каждому игроку Планшет Мышиной охоты. Затем игроки размещают своих миплов мышек: Платяную мышку - на стартовой сосновой шишке на левой цепной дорожке под циферблатом, а затем размещают своих Юркую мышку, Барахольщика и Корректировщика на внутреннем круге часов в числах, указанных на доставшихся планшетах Мышиной охоты. Мошенник начинает игру в личном запасе игрока, поэтому его мипл размещается на соответствующей карте.
После того, как каждый игрок поместит свой маркер очков на начальную клетку шкалы Подсчёта очков, а жетон Шишки на стартовую позицию на планшете с цепями, вы готовы начинать игру.
Геймплей
Игра «Hickory Dickory» проходит в течении пяти раундов, каждый из которых состоит из 12 ходов, называемых «Тики часов». Во время "Тика" происходят три вещи:
1) Минутная стрелка перемещается к следующей цифре на часах.
2) Мышки, сидящие на минутной стрелке активируются индивидуально, начиная с мыши в передней части минутной стрелки.
3) Мышки на внутреннем кольце циферблата активируются в порядке приоритета. Мыши на внешнем кольце не активируются.
Если в клетке с цифрой нет мышей, ни на минутной стрелке, ни на этом внутреннем круге циферблата, переходите к следующему Тику.
Когда мышь на минутной стрелке активируется, она может либо остаться на минутной стрелке, либо выпрыгнуть за пределы внешнего кольца циферблата и выполнить доступное действие. Мышки, находящиеся на внутреннем кольце, могут перемещаться на внешнее кольцо и выполнять действие или прыгать на минутную стрелку. Если на минутной стрелке нет места, все мышки, сидящие там перемещаются вперед, чтобы освободить место, отталкивая мышь спереди. Вытолкнутые мыши активируются немедленно и могут либо прыгнуть на внешнее пространство текущей цифры, либо на предыдущее внешнее кольцо, где они могут выполнить доступное действие.
Мышь, которая выходит за пределы внешнего кольца, может собрать плитку Предмета, если этого еще не сделал никто до неё, а затем выполнить действие, указанное на "лепестке". Собранная плиточка помещается на свободное место на карте подобравшей её мыши. Если на одной цифре есть более одной мыши одного цвета, будь то минутная стрелка или один из кругов циферблата, игрок, которому они принадлежат может в любое время бесплатно обменивать плиточки между своими мышами.
В каждом пространстве циферблата на "лепестках", окружающих его, располагается жетон с одним или несколькими действиями. Действия включают в себя перемещение мыши Scaler (Платяной мыши) вверх по цепочке, позволяют получить плитки из мешка или с Паутины Итси, дают возможность вытянуть определённые карты. На полях с числами 6 и 11 вы можете осуществлять доставку Предметы с помощью мышек. На ячейке 12 вы можете вернуть Реликвии Лорду Кукушке, чтобы набрать сразу 5 очков за каждую, а также взять карту Благосклонности, после чего сразу прыгнуть на ячейку 1, 2 или 3 внешнего кольца.
На Рынке (Паутина Итси) мышь может получить две плитки из корзины или одну дикую плитку, которая учитывается как любой цвет и любой символ.
Игроки зарабатывают Победные очки, доставляя предметы на 6 и 11 ячейки. Они получают 1 балл за каждый предмет, 1 балл за каждый предмет в самой большой группе символов и 1 балл за каждый предмет в самой большой цветовой группе. Кроме того, если у них есть тот же предмет, который указан на одной из текущих карт квестов, они набирают указанные дополнительные очки, а затем сбрасывают карту квеста.
Предметы, указанные на картах благосклонности, также можно использовать для получения очков во время доставки, после чего карта Благосклонности сбрасывается. Осуществив Доставку, разместите Предметы на соответствующих пустых местах на личном планшете Мышиной охоты. Дикие плитки могут располагаться в любой ячейке. Однако после того, как плитка была размещена, ее нельзя перемещать! Все плиточки, которые невозможно разместить на планшете Мышиной охоты, возвращаются в мешок.
Очки также зарабатывают Платяные мышки (Scaler) на цепочке. Различные действия позволяют вам перемещать Платяную мышь вверх по цепочке. Когда она проходит через контрольные точки цепи или останавливается на них, начисляются указанные очки, при помощи маркера на шкале ПО.
Когда мышь достигает самого верха цепочки, начисляются очки, указанные чуть выше жетона Сосновой шишки на правой цепи, после чего данный жетон сдвигается вверх на одно значение, сокращая количество ПО для следующей добежавшей до верха цепи мышки. После того, как Платяная мышь добегает до конца цепи и сдвигается Сосновая шишка, мышь возвращается в самый низ и карабкается заново.
Когда минутная стрелка достигает отметки 12 и Тик закончен, прежде чем минутная стрелка перейдёт к ячейке 1, Лорд Кукушка издает королевский чык-чырык (CHIRP), чтобы напомнить игрокам о том, что необходимо обновить игровое поле:
"C" - означает Кошачьи лапы. Бросайте Кошачий кубик дважды и кладите Кошачью лапку на поле действия в каждом выпавшем номере. Если одно и то же число выпадает дважды, поместите обе кошачьи лапы на это место. Любые мыши на клетке с кошачьей лапой перемещаются по часовой стрелке на следующую свободную от Кошачьей лапки ячейку. При этом перемещении мышки не претендуют на плитки и не выполняют действия.
"H" — означает Ход стрелки: переместите часовую стрелку на одну цифру вперед. Если он переместится на цифру 12, игра немедленно заканчивается.
"I" - отвечает за перемещение всех мышей из внешнего кольца во внутреннее кольцо их текущей числовой ячейки.
"R" — пополните карты Квестов и пополните плиточки на внешних кольцах циферблата, а также в пустых местах на рынке Паутины.
"P" - перемещения маркер Приоритета на одну позицию по часовой стрелке.
Конец игры
Игра заканчивается, когда часы пробьют полночь (когда часовая стрелка переместится на цифру 12). Теперь игроки могут приступать к подсчёту Победных очков.
Обратитесь к планшету Мышиной охоты. Получите 5 очков за каждую заполненную плиточками Предметов строку и столбец. Затем возьмите все плиточки Предметов, которые остались на всех ваших картах мышей и поместите их в один пул. Оценивайте их так, как если бы вы их Доставляли. Вы можете использовать карты Благосклонности для подсчета очков. Эти плитки не выкладываются на планшет Мышиной охоты! После того, как все закончили подсчет очков, победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. В случае ничьей победителем становится игрок, у которого на планшете Мышиной охоты заполнено больше всего ячеек. Если ничья по-прежнему сохраняется, эти игроки делят победу.
Личные мысли и впечатления.
Hickory Dickory — это разновидность обычной игры на выставление рабочих. На самом деле я бы назвала это игрой на ротацию рабочих. Вместо того, чтобы размещать своих мышек где угодно, игроки должны использовать минутную стрелку часов для перемещения по различным ячейкам. Как только мышь перемещена и активирована на пространстве внешнего кольца, она остаётся там до конца раунда и недоступна до следующего Тика после крика CHIRP Лорда Кукушки.
Hickory Dickory — это игра, которую легко освоить и которой легко обучать, поскольку ее концепции довольно просты. Несмотря на объёмные правила и количество игрового контента, всё, вплоть до значков действий легко запомнить уже после первой партии. Несмотря на всю простоту игры, в ней также содержится и немало стратегии.
Как и во всех играх от издательства Plaid Hat Games, в которые я играла, компоненты отличнейшего качества, а оформление просто великолепно, полноценно передающее тему самой игры. Рисунок на игровом поле выглядит так же, как традиционные часы с кукушкой, а объёмная стрелка часов фактически вставляется прямо в отверстие в середине игрового поля. Выполнена очень качественно, не скользит во время игры и собирается/разбирается без каких-либо сложностей. Хотя предметы можно было бы представить в виде картонных жетонов, красочные пластиковые плиточки действительно выводят исполнение этой игры на высокий уровень и придают игре дополнительный шарм и очарование. Они не только прекрасно выглядят и удобны на ощупь, но и вдобавок их легче смешивать в тканевом мешочке.
Игра выглядит шедеврально, да и геймплей также впечатляет. Мне очень нравится, что каждая из мышей-рабочих игрока обладает своими уникальными способностями. Юркие мышки (Scurrier) отлично подходят для того, чтобы прыгать вперед и хватать необходимые предметы до того, как их смогут получить другие игроки. Поскольку у Барахольщиков (Scavenger) сумка больше, они хороши для доставки предметов. Из-за большего размера своих миплов они хороши и для того, чтобы отталкивать других мышей от минутной стрелки, но их также легче оттолкнуть. Используйте мышь-Корректировщика (Spotter) для поиска желанных плиточек Предметов, поскольку они позволяют вам вытянуть дополнительную плитку и выбрать ту, которую вы хотите сохранить. Это здорово помогает выполнять условия карт Квестов и отыскивать плиточки Реликвий. В большинстве случаев мышка Мошенник (Scamp) не вступает в игру до второго раунда. Хотя у него не так много места для переноски предметов, действие на поле 1 позволяет вам телепортировать его в новое место и выполнить действие, даже если оно находилось во внешнем кольце и уже было активировано в этом раунде!
Использование бесплатного приложения упрощает оценку доставок и финальный подсчёт ПО в конце игры.
Мне очень нравится структура игрового процесса в «Хикори Дикори». Вначале у вас есть всего три мыши, которыми нужно управлять, и также есть много вещей, которые следует учитывать. В течение первого Тика ваши мыши повсеместно разбросаны по игровому полю. Поэтому может пройти несколько Тиков, где вы ничего толком не делаете. Пока вы ищете необходимые вам предметы, вы также хотите выполнить максимально эффективные действия в различных ячейках. На раннем этапе Платяные мышки крайне важны, так как вы захотите получить более высокие баллы за то, что были первым вскарабкавшимся к самому верху цепочки и получившим самые высокие ПО за это. Однако получение карт Благосклонности может дать вам дополнительные действия или помочь выполнить Квесты. Поскольку на раунд предоставляется только две карты квестов, вы захотите попытаться получить одну из них раньше других игроков. Чем больше игроков, тем сложнее везде поспеть. Даже поход на рынок требует некоторого планирования. Вы берете два предмета из корзины или только один единственный Дикий предмет? Больше плиток - это хорошо, но джокеры могут помочь вам выполнить Квесты и заполнить ряды на планшете Мышиной охоты. Кроме того, при доставке они всегда приносят целых 3 очка, поскольку символ и цвет предмета соответствуют наивысшей группе каждого из них.
Hickory Dickory — это игра, которую вы непременно оцените и получите массу удовольствия, на многие, многие партии. Первая-вторая игра проходят очень уютно весело. Однако как только вы почувствуете, как работают система и механика игры, вы действительно начнете разрабатывать и применять стратегию, продумывая каждую мелочь на несколько Тиков вперед. Вы будете думать не только о том, на что способны ваши мыши, но и о том, как вы можете повлиять на мышей и действия других игроков. Возможно, вы захотите прыгнуть на минутную стрелку с помощью одной из ваших мышей, просто для того, чтобы оттолкнуть мышь соперника и не дать ей выполнить продуктивный ход в текущем раунде. Блокираторы, которые вы размещаете на минутной стрелке для игры на 2 или 3 игрока, создают дополнительные сложности, поскольку на стрелке становится существенно меньше места для размещения там мышек.
В правилах также предусмотрен вариант для одиночной игры, где вы должны набрать 100 очков за 6 раундов. Оба блокиратора размещаются на минутной стрелке, и Кошачьи лапки располагаются на часах уже на первом ходу. Кроме того, Кошачьи лапки теперь могут «поцарапать» мышей, в результате чего они потеряют предмет.
Хотя мне нравится механика размещения рабочих в играх, одного этого обычно недостаточно, чтобы меня удовлетворить. Меня очень впечатлила в Hickory Dickory модификация системы ротации рабочих. Все действия всегда доступны и могут использоваться несколько раз в течение раунда, однако собираемые предметы являются ограничивающим фактором. Если вам, как и мне, нравятся игры на выставление рабочих, то Hickory Dickory вам, скорее всего, понравится. Если же Мипл-плейсинг не для вас, но вам нравятся динамичные игры со стратегией, милой и забавной темой, с бесподобной графикой, советую попробовать данную игру. Лично мне очень нравится играть в неё. Чем больше мне удаётся сыграть, тем больше я ценю ее и настоятельно рекомендую как отличное дополнение к чьей-либо коллекции игр, независимо от того, играете ли вы в кругу семьи или внутри игровой ячейки.
Always here for you, MaraKramar