Winterheaven Woods с дополнением Winterheaven Vonders.
Нет сомнений в том, что Winterhaven Wood — это чистое эстетическое удовольствие. Самый же приятный сюрприз заключается в принятии тонких решений, необходимость которых возникает, когда наикрасивейшие карточки растягиваются по всему столу.
Подобные игры я называю Стремянки и безумно люблю свою коллекцию данных игр, которые знакомят и развивают основные концепции настольных механик, подготавливая неопытных игроков к восхождению по уровням сложности и глубины в нашем хобби. Стремянки — прекрасный вариант для обучения новых игроков или даже просто для того, чтобы насладиться любимой механикой в различных её проявлениях.
Иногда игра представляет собой "лестницу" неожиданного разнообразия.
Продолжительность партии: 15-20 минут, 1-6 игроков, 8+
Winterhaven Woods — предложение дизайнера Джоэла Бодкина и его издательского предприятия Featherstone Games. Джоэл является дизайнером, художником, разработчиком и издателем своих игр. Во многих отношениях это типичная карточная игра.
Что делает Winterheaven таким интересным, так это то, что Джоэл разработал эту милую и приятную игру о зверушках, чтобы в общих чертах научить своего сына концепции составления бустеров в Magic: The Gathering.
Winterhaven Woods определенно не Magic: The Gathering. И хотя драфт бустеров несколько имитируется в игровом процессе, сама игра представляет собой совершенно другой вид. Но увлекательная предыстория, интересная механика и великолепное оформление привлекли меня и зацепили за душу. Я былf рада обнаружив, что игра внутри действительно интересна.
Каждый игрок управляет своим лугом и наблюдает за личным лесом, чтобы помочь зверям укрыться на зиму. Цель состоит в том, чтобы посадить достаточное количество деревьев и приветствовать мирных животных, одновременно противодействуя хищникам. А самое главное - необходимо управиться с этим лучше, чем все остальные за столом.
Базовая игра состоит из 126 карт — а это огромная колода!
Каждый игрок в начале игры получает одну карту «Сердце леса», чтобы начать выстраивать свой лесной приют, и 6–10 карт на руку (это число карт зависит от количества игроков).
Игра проходит в три раунда (кроме игры для двоих, но об этом я расскажу ниже). Игроки выкладывают карты лицевой стороной вниз по одной на свой луг — верхний ряд карт, ближайший к центру стола, — прежде чем передать карты с руки следующему игроку (так происходит драфт). На картах могут быть изображены деревья, мирные существа, воры или хищники. Этот скрытый драфт продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карты, после чего игроки в один (достаточно грандиозный) момент раскрывают свои результаты.
Карты деревьев можно затем посадить в лесу. Лес считается готовым к заселению, если в нем есть минимум три дерева. Во время игры перед каждым игроком может находиться три активных леса, и в каждом лесу могут находиться животные, равные количеству деревьев.
Как только деревья будут посажены, игроки заселяют лес существами. Каждое животное должно быть размещено в соответствии с его условиями:
Олени должны прибывать парами;
Белки разделяются по цвету на группы до пяти зверьков;
Кролики могут присоединяться к любому лесу, но только по одному (потому что два кролика вскоре станут более густонаселенной проблемой!).
За исключением кроликов, в каждом лесу может быть только один тип существ, а это означает, что в каждом раунде на лугу обычно застревают животные, которые предпочли бы находиться под защитой леса. К сожалению, тогда им грозит перспектива быть украденными и смертельной опасности.
Другие животные намеренно остаются на лугу: ежи, потому что они бесстрашно живут там и набирают легкие очки в конце игры. Там же обитают воры и хищники, которые стараются питаться с окрестных лугов.
Что касается воров: лисы крадут зверей с луга. Совы проникают глубже и крадут тварей из леса. Мутанты-супер-Бобры крадут деревья — целые деревья! — у других игроков. Каждая карта вора отмечена номером, определяющим порядок воровства.
Наконец, Хищникам разрешено охотиться на животных на лугах. Первыми ходят волки, собравшиеся в стаю из трех и более голов, за ними следуют медведи. Опять же, иерархия определяется наименьшими числами на картах. Каждый хищный отряд может есть один раз за раунд, забирая существо, которое позже потенциально наберет очки в лесу. Волкам нужно есть только один раз за игру, но у медведей нет другого выбора, кроме как охотиться в каждом раунде. Хищники должны завершить финальный раунд (карта поворачивается на 90° после их трапезы).
Игра продолжается таким образом в течение нескольких раундов, а затем леса и луга оцениваются в соответствии с выжившими видами. Населенные леса получают один балл за каждое животное. Ежики тоже получают по очку с луга. Довольные хищники получают по одному очку за убийство зверьков. Чрезмерное воровство наказывается, а затем рассчитываются бонусы. Вот и конец игры.
Четыре бонуса включены в базовую игру и возникают в результате выполнения таких условий, как наибольшая популяция оленей, достижение трех отдельных готовых лесов, поедание трех разных типов существ и сбор птиц одинакового цвета на деревьях.
Побеждает тот, кто наберет больше очков – всё максимально просто и понятно.
Одной из проблем в любой драфт-игре является итерация для двух игроков. Передача одних и тех же карточек туда и обратно работает, но избыток информации создает напряжение другого рода. К счастью, в Winterhaven Woods есть уникальная система для двух игроков, которая добавляет нотку неожиданности в игру для двух игроков.
Волки становятся отдельной сущностью, занимающей общий центр Зоны Бродяг. Любые розданные волки немедленно разыгрываются в Зоне Бродяг, чтобы сформировать стаи, которые будут охотиться на лугах обоих игроков, прежде чем их сбросят. В колоде достаточно волков, чтобы временами создавалось ощущение, будто вы готовите для них фуршет, но это хорошая компенсация той свободе, которая часто возникает из-за отсутствия конкуренции на столе. Благодаря пяти раундам вместо трех игра для двух игроков имеет интересный ход, который позволяет более полно изучить всю колоду.
Дополнение.
Kickstarter профинансировал тройное расширение, которое добавляет множество разнообразия на разных этапах игры. Winterheaven Vonders — это отдельные карты, которые добавляются в колоду (по три на игру), чтобы изменить способ функционирования различных видов. Без предупреждения белки могут начать игнорировать цвета, кролики могут начать смешиваться друг с другом, а волки могут внезапно стать вегетарианцами. Это следствие карт Легенд, которые могут показать, что вся колода никогда не используется полностью, а могут и не показать. Эта возможность порождает ожидание и непредсказуемость, а появление таких карт вызывает волну смены стратегий.
Карты расширения Мать-природа могут присоединиться к драфту. Карты Северного сияния добавляют набор, который нужно собирать в сеты для получения дополнительных очков. Метель может защитить ваш луг на один раунд, а Глубокая заморозка может нанести вред вашему лесу, выбросив из него животное. Эти карты добавляют волатильности в игру и в систему общих показателей.
Впечатления.
Открытие Winterhaven Woods было одним из лучших подарков для меня. Распаковывать новые игры всегда весело, но распаковывать действительно потрясающие вещи - совершенно радостно. Коробка с магнитной застежкой красива тем, что в её оформлении используется много свободного пространства, что подчёркивает нежное очарование чудесных животных. Внутренняя сторона обложки отображает северную тематику снежной ночи, создавая приятный прием. В этой коробочке всё красиво: от элегантных карточек до хитроумно сложенной коробки, в которую упаковано расширение. Сопровождающие наклейки не являются лишними. Одни восторги от общей эстетики!
Многие простые драфт-игры предполагают постоянные раскрытия информации и постепенно развивающееся понимание того, что происходит за столом. В Winterheaven Woods ландшафт может меняться по-разному с каждым раундом: новые леса, новые существа, новые хищники, новая тактика. В MTG бустер-драфт предназначен для того, чтобы ограничивать игроков частичной информацией до начала взаимодействия, имея лишь очень ограниченные знания о доступных картах, которые хранят другие игроки. Winterheaven достигает этой цели, но в микроформе. Даже поворот на 90° использованного хищника или вора, чтобы показать, что им пользовались, говорит о том, что данная игра была разработана кем-то очень хорошо знакомым с "живыми" карточными играми.
Я не большая поклонница механики Take-that, поэтому ценю, что воровство здесь одновременно доступно и не поощряется. Прежде чем быть наказанным, каждый получает возможность бесплатно украсть, а это означает, что дружеская напряженность редко перерастает в безудержную мстительную кражу со взломом. Однако это не означает, что воровство не может сильно повлиять или изменить игру. Похищение третьего дерева (если остаётся меньше трёх) из леса делает оставшиеся деревья в этом лесу непригодными для жизни, а зверьки отправляются обратно на луг и, возможно, к голодным хищникам. Кража одного оленя у его хозяина также выселяет оставшегося одинокого оленя на опасный луг. Эти моменты значимы и порой забавны.
Фаза охоты в основном представляет собой расчистку луга от раунда к раунду. Луговые существа очень нравятся хищникам, и с этим мало что можно поделать. Реальный вопрос в том, будет ли у всех хищников возможность трапезничать. Эффективное управление лесными массивами может защитить животных и оставить хищников голодными, что вынудит их к отчаянным маневрам.
Winterheaven не совсем похож на другие драфт-игры в привычном репертуаре. Драфт в стиле бустера, динамика разделения луга и леса, постоянно меняющиеся непредвиденные обстоятельства при уходе за деревьями, различные бонусы в конце игры — все это добавило игре индивидуальности.
Хоть Winterheaven Woods во многих отношениях достаточно прост, для его познания и достижения мастерства требуется много партий, внимательное знакомство с колодой и острое чувство времени. Я очень ценю такие игры, особенно когда они так шедеврально смотрятся на столе.
Always here for you, MaraKramar