Осколки бесконечности. Новое дыхание колодостроев.
Совсем недавно издательство Gaga Games локализовало быструю карточную колодостроительную игру от создателей Ascension - одного из первых конструкторов колод (декбилдингов), выпущенного в виде приложения, и оно оказалось настолько успешным, что физическая версия игры начала казаться бессмысленной (но по итогу это далеко не так), но сегодня речь не об Ascension. Создатели этого шедевра выпустили еще один колодострой под названием Shards of Infinity, локализованное в России под названием Осколки бесконечности. В отличие от Ascension, здесь основное внимание уделяется прямому противостоянию, в котором игроки имеют цель уничтожить своих соперников, а не набрать наибольшее количество победных очков. Осколки бесконечности также основаны на популярном классическом колодострое - Звёздные империи, но при этом несёт в себе некоторые изменения, улучшающие формулу игры.
Продолжительность партии: 15-30 минут, 1-4 игрока, 10+
"Всё новое - это давно позабытое старое". Однако, о Звёздных империях никто и не забывал. Любой, кто провёл хоть какое-то время в настольном хобби начинал своё знакомство с колодостроительным жанром именно с этой игры, ну или хотя бы слышал о ней. Механика игры предельно проста: у вас есть некоторое количество карт на руке с символами, позволяющими вам приобретать новые карты или символами атаки, наносящими противнику повреждения (урон). Также имеется общий случайно сформированный рынок карт, которые вы будете покупать, разыгрывая в свой ход карты с руки, а вот эффекты этих карт, в своё время, помогут вам "чистить" личную колоду, убирая из нее менее эффективные карты. Целевая задача игрока - превратить свою крошечную и бесполезную базовую колоду в эффективную машину генерации победных очков или в мощного "монстра", уничтожающего своих врагов.
В Осколках бесконечности вы встретите ровно то же, ведь эта игра - чистокровный конструктор колоды, и всё же, она может удивить, открывая некоторые новые горизонты. Между тем, общий рынок здесь не такой уж и большой, что позволяет легко проанализировать инструменты, доступные игрокам, и сбалансировать их друг с другом. Каждая из четырех фракций или цветов в этой игре сосредоточена на определенном механизме. Например, зелёные ориентированы на исцеление, а синие карты предоставляют защитные меры и способы повышения Мастерства.
Что же такое Мастерство? Это новый игровой ресурс, который не тратится, а накапливается. Некоторые карты в вашей колоде станут более мощными как только вы достигнете определенного порога Мастерства. Например, сыграв карту Грибная отшельница, вы получите только +1 к своему Мастерству, а вот если вы достигли порога, равному 15 Мастерства, вы сможете излечиться на +5. Достигнете 30-ти Мастерства и, разыграв Осколок бесконечности, нанесите бесконечный урон, вместо базовых 2 урона. Таким образом, Мастерство предоставляет новый способ победить, не прибегая к постоянному обстрелу противника единицами урона.
К счастью, инновации на этом не заканчиваются. В Осколках бесконечности также существует система «быстрой игры» с использованием карт наёмников. На некоторых картах в колоде Рынка есть ключевое слово «Наёмник», выделенное красным контуром, чтобы было проще визуально отличить его от других карт. Приобретая эти карты, вы можете немедленно разыграть их, чтобы воспользоваться ее эффектами, но в конце вашего хода она удаляется из игры (уходит под низ общей колоды и вряд ли вы увидите её снова). Этот механизм дает возможность использовать карты с рынка, не раздувая вашу личную колоду и дает некоторое пространство для разжигания внутриигрового конфликта.
Помимо нанесения урона, прокачки мастерства и лечения, вы также можете покупать Защитные карты. Эти замечательные карты с маленьким значком щита позволяют уменьшить любой входящий урон. Когда ваш оппонент объявил, сколько урона он собирается вам нанести, вы показываете карту из своей руки, чтобы уменьшить входящий урон, а затем она возвращается в вашу руку. Очень простая, но полезная функция.
Все эти реагенты создают игру, которая во многом превосходит Звёздные империи, с которыми её сравнивает большинство.
Проблемы Осколков бесконечности сводятся к двум вещам: унификации и "арифметике".
Под унификацией я здесь подразумеваю систему, заимствованную прямо из Звёздных империй. Каждый раз, выкладывая карту, если вы разыгрываете другую карту единой фракции, вы получаете бонус к ранее сыгранной карте. В концепции эта система звучит прилично, но она оказывает такое мощное влияние внутри игрового процесса, что стерилизует часть игры, связанную с построением колоды. Любой игрок, хорошо знакомый с колодостроями, скажет вам, что весь смысл получения лучших карт заключается в том, что ваши ходы становятся более эффективными. В данной же системе у вас могут возникнуть ситуации, когда разыгрывание карты того же цвета может удвоить урон или дать вам дополнительное исцеление помимо нанесения урона. Эти эффекты зачастую слишком сильны. Вы больше не создаете разнообразный набор механизмов, которые хорошо работают вместе. Вместо этого вы вынуждены брать всё больше карт одного и того же цвета, с целью получения этих непреодолимых бонусов.
Еще одна заметная проблема: как и в Звёздных империях, игра больше ориентирована на то, чтобы бросать вам циферки, а не на создание множества способностей для навигации. Большая часть вашего опыта — это постоянная арифметика, поскольку вы добавляете множество чисел поверх других чисел и вынуждены их пересчитывать. Возвращаясь к последней партии, в которую я играла, я была искренне удивлена, что мои противники не заклеили мне рот изолентой, потому как я продолжала оглашать цифры в течение нескольких минут, пытаясь пересчитать 58 урона, которые я им нанесла.
Весь смысл декбилдингов заключается в том, чтобы использовать разнообразные способности карт в свою пользу. Привлекательность этого жанра состоит в том, что он заставляет вас импровизировать, используя ограниченный набор инструментов. Лично я не большой поклонник Звёздных империй и появление спин-оффа данной игры не сулит мне множество восторгов. Тем не менее, игра отлично справляется со своей задачей, даёт новое дыхание системе классического колодостроя, также идеально подходит для знакомства с жанром и знакомства новичков с хобби.
Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)